Вторую неделю Сеть воет по поводу и никак не может прийти к однозначному выводу. Можно или нельзя?
Директор библиотеки выступил с покаянием:
"Библиотека — это не религиозное учреждение и не кладбище, это живое
пространство для живых людей. Мы должны оставаться открытыми для всех групп и сообществ, вне зависимости от научного уровня, религиозной принадлежности или политической позиции… Тем не менее, на мой взгляд, проведенное мероприятие было „на грани“. Любой партнер, даже самый крупный и известный,
приходя в РГБ, должен разделять наши ценности и уважение к библиотеке и книге. Очевидно, что мы не смогли обеспечить это полностью в проведенном показе"
(с) генеральный директор Российской Государственной Библиотеки им. Ленина Вадим Дуда
Что случилось?
Актриса
Ингеборга Дапкунайте в конце прошлой недели опубликовала в инстаграме снимок, на котором она стоит в одежде осенней коллекции Ermanno Scervino на перегородке стола в читальном зале крупнейшей библиотеки России.
d.ingeborgaВ осеннем #BoscoMagazine
@bosco_di_ciliegi фотосъемка в Библиотеке им. Ленина @leninka_official и рекомендация к прочтению моей любимой книги из @respublica_ru Михаила Зыгаря @zygaro ‘Империя должна умереть’
"Империя должна умереть" — это беспристрастный взгляд на исторические события 1917 г. Книга предназначена для широкого круга читателей, а так же понравится всем любителям истории.
Михаил Зыгарь, российский режиссер, журналист и писатель. В
детстве он жил в Анголе, закончил Каирский университет и МГИМО. Его коньком было ведение репортажей из горячих точек. В течение 5 лет он был главным редактором телеканала "Дождь". В 2015 г. он покинул должность с намерением реализовать собственные проекты и начать писать книги. Роман "Империя должна
умереть" был опубликован в 2017 г.
(с) Librook.net
«Империя должна умереть» — не монография, а развлекательный нон-фикшн, в котором упрощения, параллели и аналогии вполне допустимы. Главная беда книги состоит в том, что автору совершенно неинтересна описываемая эпоха как
таковая и он не любит своих героев. Все они — и художники, и писатели, и революционеры, и министры, и члены императорской фамилии — исполняют у Михаила Зыгаря роль безвольных статистов, единственная функция которых — на разные лады подкреплять собственными словами и судьбами базовую идею автора о
необходимости учиться, избегать ошибок и делать выводы.
7 сентября в Российской государственной библиотеке (РГБ) состоялась социокультурная акция, объединившая моду и чтение. В Москву приехал легендарный итальянский дизайнер Эрманно Шервино (Ermanno Scervino) и представил свою осенне-зимнюю коллекцию 2018/2019 на знаменитой мраморной лестнице библиотеки.
Гостями мероприятия стали известные российские писатели, медийные персоны и многие другие.
Впервые в знаменитой Ленинке высокая мода встретилась с искусством слова: творения дизайнерской мысли объединились с произведениями современной литературы, открыв сокровища крупнейшей библиотеки
мира для модной публики и напомнив о синкретизме искусства.
Показ прошел на мраморной лестнице главного здания РГБ – памятнике архитектуры федерального значения, шедевре постконструктивизма, при строительстве которого были использованы редчайшие породы мрамора и дерева. Критерию
подлинности несомненно отвечают и произведения дизайнерской мысли, созданные на родине красоты и вкуса – в Италии. Гостям мероприятия были представлены образы осенне-зимней коллекции Ermanno Scervino, которую до этого показывали только в рамках Недели Моды в Милане. Виртуозное смешение
противоположностей в коллекции отвечает нетривиальному месту ее показа. Шерстяные пальто в стиле милитари и яркие пуховые куртки дизайнер предлагает носить с женственными платьями из шелка, атласа или крепа. Актуальная в этом сезоне клетка, позаимствованная из мужского гардероба, обыгрывается
световыми приемами, что делает ее более нежной.
Подготовка к показу проходила в одном из читальных залов Библиотеки, атмосфера которого дополнительно вдохновляла всех участников процесса.
Для кого-то из комментаторов самым неприятным оказалось именно закрытие библиотеки для посетителей, а также финансовый аспект действа.
"Дело, разумеется, не в попрании святынь библиотеки, а в том, что большинство каждодневных
посетителей и работников ее ведет трудную, почти нищенскую жизнь. А устроители презентации (и артистка Д. в качестве главного ее символа) в ситуацию не врубаются (как девушка из анекдота) и устраивают в библиотеке праздник лака и глянца. И получается, по-моему, пошло и стыдно" (с) преподаватель
Высшей школы экономики Олег Лекманов.
Философская и эстетическая концепция показа модной коллекции в библиотеке
основаны на том, что книга не только учит пониманию жизни и способствует развитию чувства прекрасного, но и задает определенный тренд – моду на чтение. Актуальную моду дополнили произведения актуальной
литературы – «модные» книги послужили основой для зрелища, выходящего за рамки моды. В качестве «модных» книг в рамках мероприятия выступили книги – лауреаты крупнейших российских литературных премий, которые являются объектами максимального читательского интереса, а значит и безусловными
законодателями моды на чтение.
Во время мероприятия работала Библиотека Черешневого Леса – временная экспозиция литературных произведений, изданных при поддержке или в рамках Открытого Фестиваля Искусств ФИ «Черешневый Лес». Гостей ждала автограф-сессия авторов некоторых из представленных
книг.
Приезд дизайнера и показ модного дома совпал с еще одной важной датой – вот уже 15 лет компания Bosco di Ciliegi и Ermanno Scervino успешно сотрудничают и развивают культуру утонченной моды в России.
Многие публичные личности посчитали эту фотографию оскорбительной, а сам проект — проявлением неуважения к посетителям и сотрудникам библиотеки. Так, писательница Татьяна Толстая заявила, что у Дапкунайте «малый объем мозга», историк Иван Курилла сравнил показ в читальном зале с «борделем», а
блогер Рустем Адагамов поинтересовался, почему «никого не покоробила эта пошлость».
В беседе с Cosmo Игорь Казаков, арт-директор BoscoMagazine, объяснил позицию журнала. По словам Казакова, съемочный процесс не мешал посетителям РГБ: «Зал библиотеки в этот день не был доступен для
обычного посещения, не из-за нашей съемки, а потому что он еще не был открыт после ремонта».
Цитата: От пользователя: la_siluet Тем не менее, на мой взгляд, проведенное мероприятие было „на грани“. Любой партнер, даже самый крупный и известный, приходя в РГБ, должен разделять наши ценности и уважение к библиотеке и книге
В том и дело, что как-то резко всем не по барабану - я даже удивлена. Особенно, при нынешнем состоянии книжного рынка - а ведь библиотека ОБЯЗАНА хранить всю эту печатающуюся муть. Так почему, условно говоря, не
изменяются характеристики читального зала?
Цитата: От пользователя: Farangekb
Все-таки "его", "наши" или
Тут надо разделить - он себя позиционирует консерватором, Дапкунайте по его словам вспрыгивала на стол 13 августа (фотосессия была раньше показа,
который был 7.09), а его назначили гендиректором библиотеки - 28 августа. Но он довольно гибкий товарищ, судя по интервью последнему на Эхе. Даже взбудораженную Машу Майерс, сыпящую вопросами, сумел за краткий срок эфира расположить к себе.
Вопрос в другом: первая фотка моего поста -
общественность про это НИЧЕГО не говорит. От слова совсем.
Актриса Ингеборга Дапкунайте в конце прошлой недели опубликовала в инстаграме снимок, на котором она стоит в одежде осенней коллекции Ermanno Scervino на перегородке стола в читальном зале крупнейшей библиотеки России.
Ей можно. Откуда
такая святость к библиотеке? Это не Храм, это публичное место, в котором можно делать всё, что не нарушает закон и традиции. Нравственность не оскорблена, читателей не ущемили, мебель не сломали.
ЗЫ. Был я как-то в Питере и захотелось мне посетить Янтарную комнату в Царском селе. Приехали,
туристов и автобусов море, во дворец не пускают, какие-то непредвиденные обстоятельства, типа форс-мажор. Через часа полтора запустили, красиво, впечатляет. Когда ехали обратно, экскурсовод тихим голосом объяснила задержку в посещении, два братка, я по-другому их назвать не могу, захотели отобедать
в Янтарной комнате и отобедали.
Хорошо ли это? А черт его знает, плохо одно-заставили ждать несколько десятков человек.. :hi:
Накал творческой энергии (Дуда) = беспредел на вечеринке (корр. Эха Маша Майерс).
зы Кстати, на Эхе все труднее отличать стеб от нестеба. Маша Майерс по всем признакам русской разговорной речи и особенностей интонирования - не
стебется, на мой взгляд. А как же менее искушенные люди отличают?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)