поиск:    

 
переход:  

Бизнес
Бизнес
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Работа,   Недвижимость,   Гостиницы,   Курсы валют  |  Новости:  Экономика  |  Публикации:  Бизнес  |  Форумы:  Банковские технологии,   Экономика,   Недвижимость,   Реклама, маркетинг, PR

  Форумы  > Экономика  

Госкапитализм-путь в никуда


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Госкапитализм-путь в никуда   #372231  наверх
Автор:   (О пользователе)
Дата:   

[Сообщение удалено пользователем 25.07.2018 20:21]
0/7 |    |  Поделиться:  
Re: Госкапитализм-путь в никуда   #372232  наверх
Автор: павел-к   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Фома_Исетский

В тему приглашаются экономисты и иже с ними


Психиатра надо.
3/1 |    |  Поделиться:  
Re: Госкапитализм-путь в никуда   #372233  наверх
Автор: Фома_Исетский  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: павел-к

Психиатра надо.


На что жалуемся :hi:
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Госкапитализм-путь в никуда   #372234  наверх
Автор: Фома_Исетский  (О пользователе)
Дата:   

и других недалеких от макроэкономики :-D
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: Госкапитализм-путь в никуда   #372235  наверх
Автор: ГОНЯ  
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Фома_Исетский

Госкапитализм

у китайцев спроси - им виднее.
1/2 |    |  Поделиться:  
Re: Госкапитализм-путь в никуда   #372243  наверх
Автор: borsch   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ГОНЯ 



Китайцы сами у других все копируют, сами ниче не могут придумать :-D
1/2 |    |  Поделиться:  
Re: Госкапитализм-путь в никуда   #372246  наверх
Автор: RomaT
Дата:   

я раньше жог сердца людей глаголом
а нынче доктор выжег мозг мне
галоперидолом
  |  Поделиться:  
Re: Госкапитализм-путь в никуда   #372248  наверх
Автор: по 50
Дата:   

про что тема?
  |  Поделиться:  
Re: Госкапитализм-путь в никуда   #372275  наверх
Автор: Thom
Дата:   

Не тудой пошли?
  |  Поделиться:  
Re: Госкапитализм-путь в никуда   #372281  наверх
Автор: Etwas 
Дата:   

Моисею предстояла трудная задача: во-первых, возвратить еврейское племя к единобожию, а во-вторых, перевести всю пастушескую орду к земледельческой культуре, чтобы создать оседлый государственный строй жизни.

Своим вдохновлённым гением он хотел создать идеальнейшее государство на таких началах, которым едва ли когда-нибудь придёт черёд осуществиться. Над этой идеей Моисей работал многие годы и создал, наконец, то колоссальное, чудное законодательное здание, которое вследствие своей чистоты и высокой идеальности просуществовало благодаря еврейской косности лишь одно мгновение

Главная основа этого великого здания заключалась в том, чтобы каждый еврей принадлежал бы одинаково как самому себе, так и обществу; пользуясь свободой сам, согласовал бы её в то же время со свободой всех; чтобы каждый старался создать такие условия деятельности, которые, давая средства для достижения личных целей, в то же время приводили бы эти цели в согласие с целями всего общества, так, чтобы достижение первых было удовлетворением последних и наоборот. Словом, Моисей, с одной стороны, стремился вывести народ из традиции кочевой жизни, где семья, род и даже личность живёт своими эгоистическими интересами, идёт своею собственною дорогой; с другой стороны, подчинив личность государственным интересам, подобно египетскому строю жизни, он опасался, чтобы государство не поглотило семьи и чтобы личность не была принесена в жертву обществу

Моисей создает прежде всего идею экономического равенства и экономической справедливости на вполне теократических началах. Земля принадлежит Иегове, принадлежит Ему как Творцу её, а в силу этого Он, сохраняя за Собой право собственности, уступает её лишь в пользование еврейскому народу за принятие им известных обязательств. Но так как в принятии Синайского законодательства равномерно участвовали все члены еврейского народа и приняли равные обязательства, то, естественно, они должны были пользоваться равномерно землёй. На основании этого закона совершенно устранялась возможность узаконенных земельных преимуществ
Создавая экономическое равенство еврейского народа, Моисей отлично сознавал, что при развитии естественных условий распределения богатств и в силу принципа бесконтрольности этого развития одни всегда должны будут богатеть за счёт других, а потому целым рядом отдельных постановлений старался воспрепятствовать как развитию крайней плутократии, так и гнетущего пауперизма. К числу таких постановлений относилось:

1) Каждый нуждающийся бедняк имеет право для личного потребления в известное время года пользоваться плодами чужого поля или виноградника.

2) Чтобы укрепить идею братства между еврейским народом, как социально-нравственную силу, Моисей устанавливает систему «субботних годов», в силу которой произведения земли, выросшие без ухода за ней после шести лег в седьмой, предоставляются в общее пользование.

3) Независимо от этого введена система юбилейных годов «суббота суббот», т.е. пятидесятый год, имеющая целью восстанавливать чрез полстолетия то экономическое равенство, которое было создано при разделении земли на равномерные участки. В этот год земли, проданные по крайней нужде вопреки законам и заложенные, возвращались безвозмездно их владельцам. Таким образом, в юбилейный год каждый еврей возвращался в своё владение, дарованное ему по завету Божественному.

4) Хотя каждому колену, поколению и семейству строго предписывалось всякими средствами сохранять свои наделы в потомстве, однако браки и родственные связи одного колена с другим могли вызвать нарушение этого закона. Для устранения такой возможности был установлен так называемый «деверский брак». Деверь («иават» – мужнин брат), женившись на бездетной жене своего брата, не только «восстанавливал его семя», но и сохранял поземельный участок в своей семье, в своём колене; в противном случае жена, выйдя замуж за другого, могла отторгнуть земляные имущества в другое колено.

5)Аграрные законы Моисея воспрещали еврею продавать землю, но единственное исключение в этом случае, как указано ранее, было сделано для впавших в крайнюю бедность. Чтобы и в этом последнем случае ограничить злоупотребление, бедняку предоставлялось право продать лишь часть данного ему надела «от владений своих, да и то только до юбилейного года. В основе этого закона лежало то же теократическое начало: «Землю не должно продавать навсегда, говори! Истова, ибо земля Моя»

6) В довершение стремлений, преследующих цели экономического равенства, Моисей создаёт систему законов «о долгах и займах». Этими законами в обеспечение уплаты займа хотя и разрешается брать залог, но только на предметы первой необходимости и при том «строго воспрещалось брать проценты» за оказанную услугу. И в этом случае в силу теократических принципов установлен был «год прощения», совпадающий с субботним аграрным годом. В год прощения неимущему брату прощались все долги и возвращались залоги.

Таким образом, заветами с вершины Синайских гор в союзе с творцом имелось в виду создать для евреев религиозное равенство, аграрными же законами – равенство экономическое.(c)


[Сообщение изменено пользователем 27.07.2018 21:54]
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода