Сегодня был в военкомате. я офицер запаса и, типа, вызвали по телефону некоторые вопросы уточнить. В прошлом году отмазался, купив военкому какие-то люстры, предположил, что и в этом так же будет, а там, млин, сразу зачитали мне, что я призываюсь в ВС РФ на 24 месяца и типа заставили расписаться в
том что ознакомлен с этим. Потом предложили "отъехать" за некоторую сумму, которая мне показалась нереальной. я отказался - начали посылать на медкомиссию, повестку пытаться вручить. На медкомиссию не пошел, повестку взять отказался. Свалил оттуда, щас не знаю что будет. Является ли это (отказ взять
повестку) уклонением от военной службы (мы были один на один с офицером)?
Меня, год назад, то же, вызывали. Я - рядовой запаса, но у меня два высших, поэтому, я сразу сообразил что это попахивает офицерской переподготовкой, месяцев так на восемь. Пропедалил я
их, не пошёл. Хватит, и так два года в своё время оттарабанил. :-( Звонили, звонили, потом бросили.
З.Ы. Я как рассудил: уклонением от срочной службы это не является, а, значит, не является и уголовным преступлением, расценивать же мой саббатаж, как нарушение присяги, то же, нельзя, я, ведь,
не России присягал. Вот так.
Сборы запасников, кстати, далеко не всегда СКУЧНОЕ и бесполезное времяпрепровождение.
Человек с головой обязательно найдет в этом определенную пользу для себя.
ЧК, так-то нормальная, но никакой гарантии, что в следующем году не будет то же самое, они не давали.
1, сборы возможно, но сборы дляцца месяц, а служба 2 года.
Я тоже офицер запаса. Вот порылся в инете и нарыл.
ЗАЩИТА ОФИЦЕРОВ ЗАПАСА (ЛИЦ, ПРОШЕДШИХ ОБУЧЕНИЕ НА ВОЕННЫХ КАФЕДРАХ).
Осуществляется на основании п. 4 ст. 12 Закона РФ "Об обороне" и п. 20 ст. 2 Закона РФ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", в
соответствии с которыми запас создается для доукомплектования Вооруженных Сил Российской Федерации по мобилизации и в военное время. Статья 52 Федерального Закона РФ "О воинской обязанности и военной службе", как и все остальные, ныне действующие нормативные акты в целом, не имеет в себе положений,
на основании которых граждане могли бы быть вызваны из запаса Вооруженных Сил без объявления мобилизации или военного положения для прохождения военной службы по призыву.
Эти законодательные акты говорят лишь о том, что находящийся в запасе гражданин может быть призван на военную службу
решением военного комиссара лишь в случае объявления Президентом РФ мобилизации или военного положения в стране.
В соответствии со статьей 14 Закона "Об обороне" в компетенцию Министра обороны не входит осуществление призыва граждан на военную службу. В соответствии с пунктом 1 ст. 32
Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" Министерство обороны вправе лишь заключать контракты о прохождении военной службы. В связи с этими нормами приказ Министра обороны о призыве офицеров запаса является незаконным и не имеет юридической силы.
В дополнение к этому,
приказ Министра обороны РФ о призыве на военную службу ограничивает конституционные права и свободы гражданина, такие, как на передвижение и выбор места жительства (ст. 27), на свободу совести (ст. 28), на свободное использование своих способностей (ст. 34), право на выбор рода деятельности и
профессии. Но, в соответствии с п. 3 ст.15 Конституции РФ, любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Несмотря на это требование, приказ Министра Обороны о призыве
конкретных офицеров запаса официально для всеобщего сведения не публикуется и не имеет обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ.
Гражданин РФ, обязан выполнять только законные требования должностных лиц, отданные в пределах их должностных полномочий. Но, согласно
действующих законов, в полномочия Президента и Министра Обороны Российской Федерации не входит изменение или отмена положений выше названных федеральных законов "О воинской обязанности и военной службе", "Об обороне" и "О мобилизационной подготовке и населения в Российской Федерации". Поэтому,
исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод об обоснованности и справедливости (а главное законности!) отказа офицеров запаса ВС РФ от призыва на действительную военную службу в существующих условиях.
Я тоже офицер запаса. Вот порылся в инете и нарыл.
ЗАЩИТА ОФИЦЕРОВ ЗАПАСА (ЛИЦ, ПРОШЕДШИХ ОБУЧЕНИЕ НА ВОЕННЫХ КАФЕДРАХ).
Осуществляется на основании п. 4 ст. 12 Закона РФ "Об обороне" и п. 20 ст. 2 Закона РФ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", в
соответствии с которыми запас создается для доукомплектования Вооруженных Сил Российской Федерации по мобилизации и в военное время. Статья 52 Федерального Закона РФ "О воинской обязанности и военной службе", как и все остальные, ныне действующие нормативные акты в целом, не имеет в себе положений,
на основании которых граждане могли бы быть вызваны из запаса Вооруженных Сил без объявления мобилизации или военного положения для прохождения военной службы по призыву.
Эти законодательные акты говорят лишь о том, что находящийся в запасе гражданин может быть призван на военную службу
решением военного комиссара лишь в случае объявления Президентом РФ мобилизации или военного положения в стране.
В соответствии со статьей 14 Закона "Об обороне" в компетенцию Министра обороны не входит осуществление призыва граждан на военную службу. В соответствии с пунктом 1 ст. 32
Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" Министерство обороны вправе лишь заключать контракты о прохождении военной службы. В связи с этими нормами приказ Министра обороны о призыве офицеров запаса является незаконным и не имеет юридической силы.
В дополнение к этому,
приказ Министра обороны РФ о призыве на военную службу ограничивает конституционные права и свободы гражданина, такие, как на передвижение и выбор места жительства (ст. 27), на свободу совести (ст. 28), на свободное использование своих способностей (ст. 34), право на выбор рода деятельности и
профессии. Но, в соответствии с п. 3 ст.15 Конституции РФ, любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Несмотря на это требование, приказ Министра Обороны о призыве
конкретных офицеров запаса официально для всеобщего сведения не публикуется и не имеет обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ.
Гражданин РФ, обязан выполнять только законные требования должностных лиц, отданные в пределах их должностных полномочий. Но, согласно
действующих законов, в полномочия Президента и Министра Обороны Российской Федерации не входит изменение или отмена положений выше названных федеральных законов "О воинской обязанности и военной службе", "Об обороне" и "О мобилизационной подготовке и населения в Российской Федерации". Поэтому,
исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод об обоснованности и справедливости (а главное законности!) отказа офицеров запаса ВС РФ от призыва на действительную военную службу в существующих условиях.
Насколько я знаю,уголовная ответственность предусматривается только в случае уклонения от прохождения службы по призыву-т.е. на охвицеров не распространяется...Правда,могет быть,есть какие-то особые положения уже военных законов...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)