Как в Каменске-Уральском ускорили производство колес для российских вертолетов
СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД
Каменск-Уральский литейный завод — старейшее уральское предприятие, созданное в первый год Великой Отечественной войны, чтобы снабжать авиацию колесами, тормозами, агрегатами управления тормозных систем. И по сей день завод производит ту же самую продукцию, но теперь не только для военных целей. КУЛЗ выпускает 82 вида колес для самолетов и вертолетов, из которых две трети — тормозные, 33 агрегата управления, более 100 наименований фрикционной продукции и порядка 120 вариантов литых заготовок из алюминиевых и магниевых сплавов.
Нагрузка на КУЛЗ ложится немалая, поэтому в этом году руководство предприятия приняло решение оптимизировать производство и повысить скорость работы завода. Это удалось благодаря участию в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости», который стартовал в 2018 году с важной целью — поднять эффективность производств во всех регионах России. Участие в нем бесплатно для предприятий. Оператором проекта в Свердловской области является Региональный центр компетенций, созданный по решению губернатора Е. В. Куйвашева на базе областного Фонда развития промышленности.

Первый этап проекта занимает полгода, и КУЛЗ закончил его и подвел итоги как раз в сентябре.
Все это время рабочая группа из экспертов РЦК и заводчан внедряла новые методы работы, выбрав в качестве «подопытных» тормозные колеса КТ97 для вертолетов Ми-8 и Ми-17 — они одинаковые для обеих моделей.
Доля от продаж этой продукции занимает 11,3% всей выручки завода.
Работу мы проделали колоссальную, результаты говорят сами за себя. Раньше, чтобы изготовить 30 колес, мы тратили 72 дня, 31 из них уходил на производство тормозного цилиндра. О чем это говорит: по сути, колесо уже покрашено и готово к сборке, но «начинки» все еще нет и ему приходится лежать на складе от 50 до 72 дней. Конечно, это колоссальная потеря времени. По итогам проекта удалось организовать одновременную поставку всех деталей на сборку и сократить время производственного цикла с 72 до 30 дней — больше чем вполовину.
Павел Мещерягин
Технический директор АО «КУЛЗ»
Соответственно, сократились и рабочие смены, а еще на 25% снизились запасы в потоке, которые не приносили прибыли. К слову, вложения значительных инвестиций в оптимизацию не потребовалось — все решила переорганизация процессов.
Заводчанам просто требовался свежий взгляд на привычные процессы. Внеся некоторые изменения в технологический цикл, оснастку, количество деталей в партии, их логистику по заводу, мы повысили производительность труда в процессе изготовления выбранного тормозного колеса на 57%.
Сергей Васюк
Руководитель проекта РЦК
Первые результаты участия в нацпроекте появились уже через три месяца и превзошли все ожидания. За такой короткий промежуток показатели эффективности выросли больше чем в два раза.
Чтобы в будущем перестроить работу завода, мы уделяем особое внимание обучению сотрудников. Персонал в возрасте от 50 лет и старше пройдет курсы квалификации уже в этом году. А в следующем к обучению приступят более 200 специалистов молодого и среднего возраста. Обучение бесплатное, за счет федерального бюджета.
Вячеслав Русаков
Генеральный директор АО «КУЛЗ»
Сейчас КУЛЗ прошел только через первый этап участия в нацпроекте. Команда РЦК больше не будет на постоянной основе находиться на заводе, но не оставит без поддержки своих подопечных. Впереди у предприятия еще 2,5 года работы, за которые заводчане должны масштабировать новые методики на другие производства.
Руководство КУЛЗа наметило пять важных проектов, требующих доработки: производство металлокерамики, цветное литье, штамп-производство, логистика и создание участка полного цикла обработки на станках с ЧПУ.
Другие предприятия области, которые хотят стать более конкурентными на рынке, могут последовать примеру Каменск-Уральского литейного завода и оставить заявку на участие в нацпроекте. Важное условие — соответствие некоторым критериям: выручка должна составлять от 400 миллионов до 30 миллиардов рублей, доля участия иностранного капитала не может быть выше 25%, а предприятие должно принадлежать к сферам обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, транспорта и логистики, строительства или ЖКХ. После заключения договора с правительством региона на площадку заступает команда экспертов, которая в течение шести месяцев оптимизирует производство и повышает его эффективность.
Каменск-Уральский литейный завод:
г. Каменск-Уральский, ул. Рябова, 6,
тел. +7 (3439) 535-722
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
Просмотров: 8 866