E1
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+18°

ясная погода, без осадков

ощущается как +14

5 м/c,

зап.

739мм 17%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Реклама
Авто Оригами / Suzuki SX4 new

Оригами / Suzuki SX4 new

Доводилось складывать оригами? Множество непонятных действий, кажущихся нелогичными сгибов… а ближе к финалу уголок туда, хвостик сюда — и возникает законченная картинка.

Дмитрий Елизаров

Сначала отказ Suzuki от запоминающегося имени S-Cross и желание сохранить в России привычную аббревиатуру SX4 вызывали недоумение. Но после близкого знакомства с Suzuki New SX4 все встало на свои места. Последний кроссовер этой компании — действительно новый, и действительно близкий родственник хорошо знакомому SX4. Тот же принцип, что и в оригами: из одного листа бумаги можно сложить множество разных фигурок, но основа у них будет общая.

В случае с Suzuki New SX4 основа — это сам бренд Suzuki. Его принципы, идеология, привычки, если хотите. Сравнивать «нового» и «классического» тезок напрямую будет не совсем корректно, уж слишком они разные. Но, как ни странно, и общего у них — более, чем достаточно.

Создатели New SX4 утверждают, что в основу новинки легла прежняя платформа, обретшая в нашей стране немало поклонников. Но японские инженеры настолько основательно потрудились над её модернизацией, что порядка 95% применяемых в ней деталей — совершенно новые. Об этом легко догадаться, и не углубляясь в изучение технической документации. Достаточно взглянуть на габариты.

Сухие цифры говорят о том, что New больше, чем Classic, всего на 150 мм. Но какие это миллиметры! Кроссовер выглядит куда основательнее, чем его предшественник, который, как ни крути, больше относится к компактным моделям. New SX4 же — полноценный вседорожный автомобиль, легко способный встать рядом с большинством рыночных конкурентов. Впрочем, прибавка в миллиметрах серьезнее сказалась на более практичных вещах — на пространстве салона, например.

Изнутри New SX4 выглядит вполне современно, пусть и без особых изысков. Практичный пластик, строгие формы, хваткий руль и простенькие, но легкочитаемые приборы. Это и есть Suzuki — содержание определяет форму. Посадка за рулем тоже исключительно «сузучья», то есть плотная, драйверская. По этому параметру новый кроссовер напоминает не своего тезку, а, скорее, легкового собрата по имени Swift. Вот разве что сидит водитель куда выше, в локтях попросторнее и над головой воздуха вполне хватает. Что ни говори, а приятно видеть, что в Suzuki не упустили случая продемонстрировать верность правильным принципам. Не могу сказать, что моё путешествие с New SX4 было особенно долгим. И все же кроссовер успел произвести впечатление вполне готового к дальним броскам, где не придётся каждую сотню километров искать на обочине трассы пятачок для парковки, чтобы выйти размяться.

Но чем новый кроссовер действительно выгодно отличается от всех своих коллег по бренду, так это богатством оснащения. К примеру, рулевая колонка даже у самого доступного New SX4 регулируется не только по углу наклона, но и по вылету — очень ценное приобретение. Порадует базовый кроссовер и электрозеркалами, и подогревом передних кресел, и магнитолой с USB-портом, и системой стабилизации с семью подушками безопасности…

Ситуация на заднем диване — двоякая. С одной стороны, задним пассажирам будет чуть ли не просторнее, чем в Grand Vitara — колесная база-то выросла. По этому показателю кроссовер отстал от флагманского внедорожника всего на 4 сантиметра. Получается, о жизненном пространстве создатели New SX4 действительно позаботились. А вот подушка дивана оказалась неожиданно плоской, в отличие от неплохо отформованной спинки.

Итак, платформа, по сути, новая, кузов новый, интерьер новый, посадка — старая, что, в свою очередь, вполне можно счесть комплиментом. Унаследовал ли New SX4 что-нибудь еще осязаемое и материальное у «классического»? Как ни странно, да — это двигатель. Все тот же атмосферный 1,6-литровый агрегат. Правда, и он не избежал серьёзной модернизации, в ходе которой получил несколько дополнительных «лошадок», а вот аппетиты наоборот, поумерил. Вкупе с 60-килограммовой экономией веса, которую обеспечили высокопрочные стали в конструкции кузова, переработанный двигатель должен обеспечивать кроссоверу динамику, как минимум сравнимую с классическим предшественником. Проблема в том, что и SX4 Classic не был признанным спринтером…

Часть возможных долей секунды у кроссовера крадет и вариатор. Именно он заменил на New SX4 четырехступенчатый «автомат» и является, таким образом, альтернативой привычной «механике». Отклики на педаль газа слегка заторможены и не отличаются особой эмоциональностью. И все же… Для заснеженного уральского асфальта этот тандем, пожалуй, подойдет лучше всего. Спарка не слишком мощного двигателя и не слишком нервной трансмиссии избавит водителя от опасности частых пробуксовок и, в конечном счете, обеспечит более безопасную езду. Кроме того, у New SX4 есть секретное оружие. Точнее, даже два. Доводилось складывать оригами? Множество непонятных действий, кажущихся нелогичными сгибов… а ближе к финалу уголок туда, хвостик сюда — и возникает законченная, логичная картинка.

Номер первый — это новая система полного привода AllGrip, выдуманная японцами специально по этому случаю. Управляется электронная муфта при помощи одной рукоятки и двух клавиш, которые позволяют переключаться между четырьмя режимами работы системы. Выглядит орган управления несколько необычно, да и расположен вроде бы в слепом месте, но после пары километров неожиданно ловишь себя на мысли, что менять Snow на Sport и Lock на Auto можно, и не глядя на шайбу. Запутаться при этом — всё равно, что заблудиться в пресловутых трёх соснах. Ну, или, складывая бумажный самолетик, получить в итоге пароход. Тем более, что обо всех нюансах работы AllGrip водителя оповещает бортовой компьютер.

Тем, кого не устраивает динамика кроссовера в режиме Auto, предназначено положение Sport. В этом состоянии, как говорят производители, меняются алгоритмы работы двигателя, привода акселератора, трансмиссии, системы стабилизации и рулевого усилителя. В итоге поведение New SX4 начинает куда больше соответствовать плотной посадке водителя, хотя особых изменений в усилии на руле я не заметил. Впрочем, об этом чуть позже.

Режим Snow — это прямая противоположность режима Sport. В нём автомобиль всеми силами старается не буксовать, демпфируя педаль газа, например. И только в этом режиме можно заблокировать межосевую муфту так, чтобы крутящий момент она делила между осями ровно пополам. Кроме того, электроника способна имитировать и работу межколесных дифференциалов, что должно стать существенным подспорьем на бездорожье. Во всяком случае, по снежной целине во время съёмки кроссовер лазал с искренним удовольствием.

Но самое большое удовольствие Suzuki New SX4 способен доставить при помощи оружия номер два, уже давно и хорошо знакомого, испытанного и пристрелянного. Это его управляемость, фамильная ценность легковых моделей марки. Мы не зря вспоминали о «Свифте» — именно на него больше всего похож New SX4 на асфальте. Подвеска кроссовера настолько плотна и упруга, что еще чуть-чуть — и стала бы чересчур жесткой. Но с такими настройками она всего лишь округло, уверенно проходит неровности и избавляет кроссовер даже от намека на крены в поворотах. Усилие на руле прозрачно и информативно. Повороты можно проходить буквально кончиками пальцев, ощупывая колесами кроссовера еще одну грань, за которой, если слегка перебрать с газом, начинается точно рассчитанное боковое скольжение.

Повадки кроссовера, конечно, чуть более солидны, чем характер малыша Suzuki Swift, ну так и статус у него повыше. И, как и «Свифту», кроссоверу не хватает лишь одной мелочи, чтобы считаться по-настоящему драйверским автомобилем — более мощного мотора. Впрочем, эту нехватку в известной степени можно компенсировать механической КПП — или спортивным режимом вариатора.

Suzuki New SX4 — это полноценный «Сузуки». Практически полностью новый — и хорошо знакомый. Именно поэтому я считаю логичным решение компании сохранить кроссоверу старое имя, разбавив ауру привычной аббревиатуры словечком New.

Технические характеристики

Десять вариантов. Именно в стольких ипостасях присутствует в нашей стране Suzuki New SX4. Отличаются они типом КПП — механическая либо вариатор, типом привода — передний либо подключаемый полный, и нюансами оснащения. Двигатель доступен только один, 117-сильный 1,6-литровый «атмосферник».

Уже базовая комплектация кроссовера стоимостью 779 000 рублей выглядит достаточно богато. И электростеклоподъемники, и магнитола, и круиз-контроль, и 7 подушек безопасности… Чем дальше, тем богаче, включая и уникальную стеклянную крышу, скромно названную «панорамным двойным люком».

За кроссовер с вариатором придется отдать минимум 849 000 рублей, самый доступный вариант с полным приводом оценен в 879 000 рублей, связка «вариатор + AllGrip» стоит самое меньшее 949 000 рублей, а самый богатый Suzuki New SX4 оценен в России в 1 119 000 рублей.

Где купить
АВТОМИР
Екатеринбург,
ул. Восточная, 45,
Тел. (343) 253–05–17
www.ekt.suzuki-avtomir.ru

Фото автора

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления