Вчера, 4 мая, на площадке МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО" прошла выставка автомобилей с очень маленьким клиренсом, так называемых лоурайдеров (от англ. low ride - низкая езда), участников движения "низких" машин БПАN Екатеринбург. Подобная "беспросветная сходка" проходит в Екатеринбурге в мае второй год подряд.
Руководители действия изначально просили автовладельцев "с порванными глушителями на коптящих тачках" вообще не приезжать.
- Мы занимаемся этим, потому что нам нравится такой вид авто, выделяется из серой массы, - рассказали порталу E1.RU организаторы мероприятия. – Все наши мероприятия мы проводим культурно, никакого беспредела.
Организаторы соревнования разделили всех участников на три типа: выставочные и реально низкие авто, машины с высокой посадкой и "колхозники" - автомобили со "странными" обвесами, зеркалами в стиле "Формулы 1" и прочей безвкусной тюнинговой атрибутикой.
Приехавшие автомобили соревновались в самой главной и отличительной для этого вида машин дисциплине – замере клиренса. Для машин с пневматической подвеской был предусмотрен отдельный зачёт, в котором победил автомобиль ВАЗ-21099 из Миасса. Без подобного устройства регулирования высоты дорожного просвета автомобиль до Екатеринбурга не смог бы добраться. В "классическом" зачёте победу одержала "десятка" ВАЗ-2110.
- Заниженные автомобили делятся на два типа: те, которые подрезают пружины, и те, которые ставят на свои автомобили пневматическую подвеску, - пояснил один из администраторов автопробега. – Комплект пневмоподвески на рукавах можно купить за 35 тысяч рублей на каждую стойку. Некоторые водители-"однодневки" снимают пружины или просто отпиливают её болгаркой, а это уже нарушение конструктивной особенности.
Что касается внесения изменений в конструкции автомобиля, то при несогласованных модификациях на водителя может быть наложен штраф в размере 500 рублей. Чтобы избежать этого, автолюбителю перед видоизменением автомобиля необходимо все новшества согласовать по определённой форме в ГИБДД.
Основная проблема заниженных автомобилей – это некачественные дороги. Автомобилисты вынуждены ездить аккуратно и ставить дополнительную защиту картера. Даже несмотря на то, что площадка у выставочного центра относительно ровная, организаторы предупредили участников: "Покрытие парковки МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО" состоит из плиток, после зимы почва под ними мягкая, поэтому во избежание чрезвычайных происшествий не газуйте и не совершайте резких маневров".
- Наши дороги, на самом деле, не позволяют не только иметь такие низкопрофильные машины, но и на внедорожниках ездить, - считает один из администраторов мероприятия. – Мы вынуждены ездить медленно, плавно, объезжая каждую яму. Поэтому ГИБДД нас обвиняет в том, что мы затрудняем движение.
- Двигаться на "посаженном" автомобиле поначалу естественно не просто, но со временем привыкаешь, знаешь каждую ямку и кочку, - говорит Александр Еронин, один из участников соревнований.
Деньги, собранные в качестве взносов с участников мероприятия, были направлены на покупку стройматериалов для одного из детских домов Свердловской области. Всего в "низком" пробеге приняли участие более 200 лоурайдеров со всего уральского региона.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Выставка-автопробег машин с низкой посадкой в Екатеринбурге