E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

сев.

732мм 69%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Культура мнение Дмитрий Карасюк: «Фильм «Про рок» запечатлел сегодняшнее безгеройское время»

Дмитрий Карасюк: «Фильм «Про рок» запечатлел сегодняшнее безгеройское время»

Уральский писатель рассказал о впечатлениях от картины с Шахриным и Бобунцом

Дмитрий Карасюк написал рецензию на фильм «Про рок».

Писатель Дмитрий Карасюк одним из первых посмотрел фильм Евгения Григорьева «Про рок», в котором снялись Владимир Шахрин и Сергей Бобунец. Мы уже рассказывали про эту картину — на съёмки у авторов ушло 5 лет. Публикуем пост писателя из Facebook полностью.

«Ознакомился с новым фильмом Евгения Григорьева «Про рок». Сразу скажу, что рекомендую обязательно посмотреть его всем, кто не только интересуется музыкой, но и готов к восприятию актуального киноискусства. Очень смешная поначалу картина уже минут через 20 становится очень серьёзной. Думаю, что единственный недостаток — это название фильма. Очень жаль будет, если клюнувшие на него поклонники музыки окажутся разочарованы тем, что про рок они ничего нового не узнали. Попытки обыграть название вторым значением слова «рок» тоже выглядят кривовато — не только про тяжёлую судьбу юных музыкантов это кино.

Судя по всему, изначально пять лет назад замысел был амбициозен: с помощью звёзд уральской рок-музыки отобрать несколько перспективных молодых групп, раздать им по видеокамере и в течение пары лет наблюдать за их творческим ростом. Этакая «Как стать звездой» образца 2010-х. Но в процессе реализации идеи многое изменилось, съёмки затянулись на пять лет, и в результате, возможно, неожиданно даже для авторов получился совсем другой фильм. Как мне кажется, то, что получилось, гораздо интереснее первоначального замысла. Проще всего фильм сравнить с «Легко ли быть молодым», но так как героям кино уже под 30, последнее слово можно откинуть — «Легко ли быть…»

Сам собой возник новый внутренний конфликт, на котором выстроилась драматургия фильма. Никто заранее не мог предположить, что три отобранные группы двинутся вперёд тремя разными дорогами. Одна ударится в лихой пятилетний запой, с большим трудом отрываясь от бутылок только для съёмок халявного клипа. Другой коллектив попросту развалится, а его лидер займётся, главным образом, решением семейных проблем. Третья группа посвятит себя творчеству и любыми путями будет пытаться донести свою музыку до зрителя. Самое печальное, что итог у всех трёх команд окажется почти одинаковым — спустя пять лет размеры их популярности различаются лишь в пределах статистической погрешности.

Видео: создатели фильма «Про рок»

На место рокеров в кадре можно легко подставить молодых представителей любых творческих профессий: художников, киношников, писателей, журналистов и т. д. И дело вовсе не в нехватке у них таланта или в их действительно видимой невооружённым глазом инфантильности. Просто время изменилось. Вот об этом времени, точнее об его изменениях, отражающихся прежде всего в жизни молодых творцов, и получился волнующе-пронзительный фильм «Про рок».

Новое время настолько сгустило поток льющейся на голову каждого человека информации, что вклиниться в него с каждым годом всё труднее. Информации не только стало больше, процесс её получения постоянно облегчается. В фильме точно сказано, что если новая песня не привлечёт внимания слушателя в первые десять секунд, то он просто переключится на следующий трек. Слово «песня» здесь опять-таки можно заменить на «фильм», «статья», «книга» и т. д. Логическим выводом из этого выглядит другая сентенция из фильма — новое время не предназначено для героев. Маленькое уточнение: для новых героев, старые, совершившие свои творческие подвиги 30 или 20 лет назад, ещё держатся в памяти народной. А так, как пела группа старых героев: No more heroes anymore.

Сегодняшнее безгеройское время замечательно запечатлел фильм «Про рок». А благодаря тому, что его создатели постоянно появляются в кадре, являясь действующими лицами картины наравне с музыкантами, и не скупятся на собственные эмоции, фильм запечатлел и их рефлексию по поводу происходящих перемен. Никто: ни герои, ни авторы не могут знать, куда эти перемены вывернут, и их страдания от этого непонимания порой остро чувствуются. Наверное, новое время породит новые формы визуального, вербального, музыкального искусств, но кто и как отыщет в них своё место — герои фильма узнают только одновременно с его многочисленными, я очень надеюсь, зрителями.

Очень не хочется, чтобы этот прекрасный фильм стал этаким поколенческим водоразделом. Чтобы 50-летние, выходя из зала, не брюзжали, как они в возрасте героев уже были звёздами, а Гайдар уже давно не командовал полком. Чтобы 25-летние, выходя из зала, не скулили, как им сейчас тяжело пробиться. Новое время готовит сюрпризы для всех вне зависимости от возраста.

P.S. На самом деле я «смотрел» этот фильм уже во второй раз. Зимой он длился больше двух часов, сейчас — 110 минут. По словам создателей, они, идя навстречу пожеланиям прокатчиков, урежут хронометраж ещё минут на 10. С каждой сокращённой минутой плотность информации и эмоций в картине всё более сгущается, и она становится всё более соответствующей сегодняшнему дню».

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления