Культура День Победы — 2021 интервью «За 2020 год мы научились выживать»: Макс Покровский — о том, как «Ногу свело!» попали в немилость властей

«За 2020 год мы научились выживать»: Макс Покровский — о том, как «Ногу свело!» попали в немилость властей

Концерты и туры группы начали отменять, после того как ее лидер выступил в поддержку Навального

Группа обещает ответить на все запреты новым клипом

Группа «Ногу свело!» попала в немилость региональных властей по всей стране. Сначала группе запретили ехать в тур по Сибири, а потом внезапно отменился их концерт на 9 Мая и в Екатеринбурге.

И если о причинах отмены сибирского тура остается только догадываться, то в ситуации с Екатеринбургом Максим Покровский уверен в том, что это наказание за его высказывания в поддержку Алексея Навального.

Мы поговорили с Максимом о том, что он думает о таких «воспитательных» мерах, сталкивается ли группа с другими формами давления и не задумывается ли он теперь уехать из России.

— По отношению к вам сложилась ситуация, когда людей делают неугодными за то, что они высказывают свою жизненную позицию. Какое у вас к этому отношение?

— С одной стороны, мы, конечно, к этому относимся очень чувствительно, потому что мы очень свободные люди. Я лично являюсь большим поклонником классического определения свободы, что это осознанная необходимость. Соответственно, мы считаем себя вполне вменяемыми, абсолютно понимающими, что происходит, надеюсь, образованными людьми и, конечно, когда попираются элементарные свободы, чувствуем себя очень некомфортно.

Я не зря употребил слово «чувствительно», потому что любой цивилизованный человек, наверное, особо трепетно относится к самому дорогому — к свободе. Мы говорим об элементарных свободах: о гражданских свободах, о правах человека, о свободе высказывать свое мнение.

«В данном случае я считаю, что попрана моя свобода высказывать в абсолютно цивилизованном и мирном ключе свое мнение о том, что происходит»

Мне постоянно пишут в комментариях: «Почему ты вдарился в политику?» Я вообще никаким образом не занимаюсь политикой, это гражданская позиция. Я не боюсь слова «политика» и не пытаюсь «смягчить свою участь». Я просто считаю, что это две абсолютно разные вещи, когда гражданин высказывает свое мнение.

Второе — несмотря на то что мы чувствительны, мы очень сильный коллектив и считаем, что мы в состоянии перенести тяжелые времена. Может быть, нам будет тяжело, нам уже тяжело.

«Не надо после карантина пугать нас отсутствием концертов. За 2020 год мы научились выживать»

Мы очень продуктивно работали в 2020 году во время карантина, поэтому, если отвечать более прямо и конкретно на ваш вопрос, мы относимся к этому, с одной стороны, чувствительно, с другой стороны, мы абсолютно готовы к данной ситуации и знаем, как мы дальше будем существовать и выживать.

— С отменой ваших концертов получается, что наказывают не только вас, но и ваших поклонников, которых лишают возможности сходить на ваши концерты. Несправедливо.

— Я абсолютно с вами согласен. Люди, которые хотят прийти на наш концерт, имеют на это право. Мы абсолютно живой, здоровый коллектив, мы работаем. Сейчас вы застали меня на репетиции. Как видите, никто из нас не находится в состоянии алкогольного опьянения, никто не «сторчался», все абсолютно спортивные. Мы готовы выдать нашему зрителю абсолютно качественную обновленную программу, разумеется, это [отмена концертов] — несвобода людей.

Группа пыталась решить вопрос с туром в Сибири, но им так и не дали выступать

Более того, когда мы еще боролись за наш отмененный тур по Сибири, мы с нашими промоутером сделали следующую вещь: мы со стороны «Ногу свело!» подписали бумагу, в которой гарантировали, что мы, собственно, не собирались никаких агитационных действий и речей со сцены вести. Наш концерт — это наш концерт, это развлечение. Мы гарантировали отсутствие ненормативной лексики, то есть мы готовы были выдать публике свой набор хитов, который выдаем всегда.

Возможно, мы хотели включить какие-то абсолютно новые песни 2020 года, опять же эти песни не привели в замешательство даже самых консервативных и не благоволящих нам чиновникам.

— Из последнего у вас есть такие композиции, которые могут вызвать неоднозначную реакцию.

— Я не могу ответить за них в данном случае, потому что допускаю, что какие-то композиции могут не нравиться, но я творческий человек, мы коллектив, состоящий из творческих людей. Мы делаем то, чем дышим, мы дышим таким воздухом, он нас наполняет, и мы пишем такие песни, реагируем так, как можем.

Наши головы и наш коллектив — черный ящик, мне непонятна формула преобразования событий, которые происходят вовне, в наши песни. Конечно, любой здравый человек может проследить эту тенденцию, но, наверное, со стороны эту тенденцию проследить легче.

Выражать свою гражданскую позицию — это ваше дело. Не считаете странным, что люди во власти не разделяют это с вашим творчеством?

— Я считаю, что в стране, где есть те свободы, которые обозначены в Конституции, этого не должно быть. Мы формально исходим из того, что мы живем в конституционной стране. Конституция — основной закон. Я не читал Конституцию в переписанном виде, поэтому не могу отвечать за свои слова в полной мере, но у меня есть подозрение в хорошем смысле, что свобода слова у нас всё еще предусмотрена.

Я в своих публичных высказываниях не позволил себе ни одного грубого, ни одного опасного слова.

«Я просто выражал свою точку зрения на то, что человеку, который находится в той или иной ситуации, нужно просто дать возможность в ней выжить»

Я выражал озадаченность, что жизнь человека находится в опасности. Я говорил о том, что всё происходящее с человеком, чья жизнь находится в опасности, является возмутительным. По-моему, это не просто мое свободное слово, а это очень мирное, человечное, цивилизованное и христианское слово.

Были ли у вас подозрения и опасения, когда вы высказывали свою позицию, что вас начнут запрещать?

— Конечно, были. Мы все понимали.

Отмена концертов — это то, что все замечают. Есть ли еще какие-то репрессивные меры в отношении вас?

— Я не могу сказать о каких-то репрессивных мерах с точки зрения административного и физического воздействия. На нашу команду время от времени происходит некое психологическое воздействие. Это телефонные звонки каких-то странных людей, которые начинают давать мне какие-то странные жизненные советы. За нашу историю было два таких звонка.

«Нам звонят и советуют мне мою общественную точку зрения сменить или не высказывать ее так, как я высказываю»

Но это не угрозы. Ни одной угрозы не было, не считая того, что пару месяцев назад поступило какое-то письмо с угрозами на почтовый адрес нашего PR-менеджера, но и тут я не хочу драматизировать. В письме видно, что его писала какая-то сумасшедшая.

— В связи с тем, что сейчас происходит, были мысли уехать туда, где ситуация спокойнее и можно говорить и не бояться, что отменят концерт?

— Наша публика здесь. Мы русскоязычная группа, несмотря на то что у нас есть песни на английском языке, они не являются настолько популярными, их не так много. Мы — русскоязычная группа и бесконечно любим свою аудиторию, поэтому как плюнуть на всё и бросить всё это? Мы не можем бросить людей. Я не могу бросить свой коллектив, потому что это коллектив, состоящий из талантливейших и абсолютно порядочных людей, которые прекрасно и профессионально работают.

Во-вторых, вы, наверное, знаете, что я провожу всё свое свободное и рабочее время там, где хочу. Я свободно передвигаюсь по миру. Очень многие меня упрекают, что я мало нахожусь в России. Но сейчас я нахожусь в России уже достаточно давно и ещё долго буду здесь работать. Я периодически просто передвигаюсь, поэтому у меня не стоит вопрос поиска мест, где спокойно. Я просто еду и физически нахожусь в том месте, в котором я хочу быть, но это всё равно не является решением вопроса. Даже если я физически нахожусь за океаном, ментально я всё равно нахожусь 99% времени здесь.

«Меня всё волнует, интересует. Разумеется, возникают мысли, о том, что всё это очень утомило»

Возникают мысли, что хотелось бы какого-то просто отдыха получить — дать отдых себе, своим близким и заняться созидательным трудом. Да, мы всё время занимаемся созидательным трудом, создавая свои песни, но созидательным трудом на почве чего-то позитивного, происходящего в нашем обществе.

В 2020 году вышло достаточно много бескомпромиссных песен, которые нас бесконечно сблизили с нашими слушателями и привлекли к нам новых. Если просто прочитаете комментарии на YouTube к нашим клипам 2020 года, вы поймете, до какой степени это срезонировало с людьми.

Мы не можем их просто взять и бросить. Я просто не могу бросить то, что я начал.

«Я не могу с завтрашнего дня начать постить у себя в соцсетях фотографии, как я лежу в лежаке около моря, жру банан и мне теперь на всё наплевать»

И, отвечая на ту ситуацию, которая сейчас есть, мы представили наш новый видеоклип «Крылья». Это творческая работа, в ней художественный вымысел тоже существует. Поэтому печальный конец этого видеоклипа ни в коем случае не нужно транспонировать на нашу реальную ситуацию, которая происходит сейчас. Мы бодры, веселы и готовы работать дальше.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
172
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Фактически ипотеки нет»: в России снова подняли ключевую ставку. Какие остались способы купить квартиру?
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления