E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +1

5 м/c,

зап.

726мм 62%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Семья Нарушение звукопроизношения у детей. Когда обращаться к специалистам?

Нарушение звукопроизношения у детей. Когда обращаться к специалистам?

Становление правильного звукопроизношения происходит в основном в период от года до 5–6 лет

Становление правильного звукопроизношения происходит в основном в период от года до 5–6 лет. Звуки речи ребенок осваивает не изолированно, а в составе целых слов, при этом звуковой состав слов постепенно уточняется. Для совершенствования звукопроизношения ребенка очень важен слух — от него зависит уточнение артикуляции звука. Уже с двух лет ребенок может различать звуки речи на слух и пытается подражать этим звукам. В 3–4 года малыш уже может слышать разницу между собственным произношением звука и его произношением взрослыми, что и позволяет ему стремиться исправить свое произношение. Понятно, что детям с нарушением слуха потребуется специальная помощь для овладения правильным звукопроизношением. В силу особенностей развития артикуляционного аппарата ребенок осваивает звуки в разное время. Поэтому ребенок, уже свободно различающий на слух все звуки речи, до определенного возраста не может овладеть их правильным произношением. Произношением достаточно сложных по артикуляции свистящих (С, З, Ц) и шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ) звуков ребенок овладевает в возрасте от 3 до 5 лет. Позднее всего ребенок овладевает произношением самых сложных по артикуляции звуков — Р и твердого Л. До этого времени дети, как правило, заменяют эти звуки на более простые по артикуляции. По мере совершенствования речевого аппарата ребенка звуки-заменители постепенно усложняются. В этом случае происходит замена артикуляторно сложного звука более простым, но правильно произносимым звуком. Таким образом, до определенного возраста звукопроизношение всех без исключения детей несовершенно. Часто это обстоятельство усыпляет бдительность родителей и даже некоторых специалистов, которые все списывают на возраст и полагают, что до 5–6 лет о правильности звукопроизношения у ребенка беспокоиться рано. Какие особенности в произношении детьми звуков речи должны настораживать? Любые недостатки звукопроизношения после 5–6 лет уже нельзя считать нормой. К этому возрасту ребенок уже не только должен уметь различать на слух все звуки речи и улавливать возможные недостатки звучания, ему должны быть доступны и все тонкие движения речевых органов, необходимые для произношения самых сложных по артикуляции звуков. Если к 5–6 годам у ребенка есть нарушение звукопроизношения, значит, существуют какие-то особые причины, препятствующие полноценной работе анализаторов. И в более раннем возрасте у ребенка могут наблюдаться особенности в произношении звуков, которые выходят за пределы возрастных и являются дефектами в полном смысле этого слова. В этом случае вместо обычной для нормального развития речи замены сложного звука на более простой ребенок может произносить этот звук искаженно, каким-то необычным образом (’картавое’ произношение Р, ’шепелявое’ С и т.д.). При нормальном строении артикуляционных органов и нормальной их подвижности такого рода особенности произношения звуков не встречаются, за исключением случаев, когда ребенок подражает кому-либо из взрослых. И поскольку подобные дефекты в произношении звуков вызваны специфическими причинами, то не рассчитывайте на исчезновение этих дефектов ’с возрастом’, обращайтесь за помощью к специалистам как можно раньше.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления