На заседании координационного совета, которое в среду, 26 октября, провел глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб, был представлен стратегический проект «Основной транспортный каркас. Магистрали непрерывного движения - скоростные дороги». Это новая редакция проекта «Три городских кольца. Автомагистрали непрерывного движения - скоростные дороги».
Как сообщил председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексей Курлыков, в Екатеринбурге, как и в других крупных городах России, увеличивается количество заторов на улицах, снижается скорость передвижения транспорта по городу, ухудшается экология.
Только за 2010 год количество автомобилей в Екатеринбурге увеличилось на 41 тысячу, при том, что ежегодно эта цифра составляет не менее 35-40 тысяч. Таким образом, актуальным стал вопрос о пересмотре планов по развитию дорог уральской столицы.
Предыдущая редакция проекта закрепляла радиально-кольцевой принцип формирования каркаса улиц общегородского значения, сегодня этот пункт проекта также признается наиболее оптимальным для Екатеринбурга. В такой системе город заключается в расширяющиеся кольца дорог, связанные между собой радиальными проездами. При этом основные оси такой системы становится магистралями непрерывного движения, что подразумевает отсутствие на них левых поворотов, светофоров, парковочных карманов, а также прямых перекрестков в одной плоскости. Следовательно, необходимы многоуровневые развязки и надземные либо подземные пешеходные переходы.
Но запланированное предыдущей редакцией преобразование малого городского кольца (улицы Московская, Челюскинцев, Восточная, Ткачей, Фурманова, Белинского и Щорса) в магистраль непрерывного движения на данный момент практически невозможно из-за плотности городской застройки и отсутствия необходимых площадей для строительства развязок по всей протяженности кольца.
Таким образом, малое кольцо теперь будет рассматриваться как магистраль регулируемого движения с возведением развязок и подземных переходов только в тех местах, где это возможно. Так, на малом кольце в качестве «непрерывных» рассматриваются транспортные узлы «Космонавтов-Челюскинцев-Восточная», «Московская-Фурманова-Большакова», «Челюскинцев-Ельцина» и «Ткачей-Восточная».
В итоге к 2020 году каркас магистральной улично-дорожной сети будет включать в себя малое кольцо регулируемого движения, периферийное и срединное кольца непрерывного движения, ЕКАД и соединяющие их все радиальные направления. Для этого в период с 2010-го по 2020 годы на основном транспортном каркасе города предполагается построить и реконструировать 22 участка магистральных дорог, 19 транспортных развязок и 5 путепроводов.
Специалисты рассчитывают, что в результате выполнения мероприятий проекта произойдет увеличение пропускной способности магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения и городских скоростных дорог, снижение количества затруднений, возникающих в движении автотранспорта, значительное повышение качества и комфорта транспортного обслуживания населения, увеличение скорости сообщения и улучшение экологической ситуации.