E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

облачно, без осадков

ощущается как +4

4 м/c,

южн.

729мм 51%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Город Гость на E1.RU У нас в гостях: Лариса Малышева, профессор, директор МВА-Центра УрФУ

У нас в гостях: Лариса Малышева, профессор, директор МВА-Центра УрФУ

Лариса Анатольевна Малышева, д.э.н., профессор, директор МВА-Центра УрФУ, замдиректора Бизнес-школы Уральского федерального университета, преподаватель и эксперт с более чем 20-летним опытом работы в проектах для крупного и среднего бизнеса Уральского региона: ОАО «Северский трубный завод», ОАО ВСМПО-Ависма, УГМК, Первоуральский новотрубный завод, ОАО «УралХиммаш», МРСК, ОАО Магнитогорский металлургический комбинат и др.



Обладательница международных сертификатов и наград, полученных от ведущих экспертных организаций в Великобритании, Германии, Франции, Италии.

Идейный вдохновитель многих общественных и волонтерских проектов, реализуемых слушателями и выпускниками Бизнес-школы.

Обучение действием, реализация проектов в ходе обучения и развитие бизнес–сообщества — вот отличительные особенности программ Бизнес-школы УрФУ.

О Бизнес-Школе УрФУ
Это одна из ведущих бизнес-школ России. Является членом CEEMAN, РАБО. В 2012 году Бизнес-Школа отметила свое 25-летие. По версии рейтинга EDUNIVERSAL 2011, Бизнес-школа УрФУ вошла в мировой топ-1000 бизнес-школ, а программа МВА.Мастер стратегий в 2011 вошла в топ-200 из 4000 международных программ МВА.

Основные направления деятельности: 15 лет участия в Президентской программе, более 1500 выпускников; обучение руководителей по программе MBA.Мастер стратегий в течение 12 лет, совместно с французскими партнерами IAE UPMF; обучение выпускников программ профпереподготовки Бизнес-школы по программе ЕМВА.Управление проектами, совместно с PMI; подготовка исследователей по программе DBA, совместно с Институтом экономики УрО РАН, консультирование предприятий, семинары, тренинги, деловые игры, зарубежные стажировки, международные проекты.
Среди направлений деятельности школы:
• Внедрение системы стратегического управления;
• Оптимизация бизнес-процессов и организационное проектирование;
• Разработка системы мотивации;
• Постановка системы маркетинга и продвижения товаров и услуг;
• Внедрение проектного управления;
• Разработка и экспертиза бизнес-планов.

Преподавательский состав Бизнес-школы сформирован из профессионалов, сертифицированных зарубежными бизнес-школами, практиков, руководящих и владеющих бизнесами на Урале, членов Межрегиональной ассоциации преподавателей МВА, а также международных экспертов.

Предлагаем Вашему вниманию интервью, составленное по вопросам посетителей сайта E1.RU
Вопрос :

Уважаемая Лариса Анатольевна! Наблюдая Вас в работе, я иногда думаю, отдыхаете ли Вы когда-нибудь? Расскажите, как Вы проводите отпуск и выходные дни. Спасибо.

Автор :

Власова Елена

Ответ :

Дорогая Елена Федоровна, спасибо за вопрос. :) Кто-то из великих сказал: "Найди себе любимое дело, и тебе ни дня не придется работать". Наверное, это про меня. Отпусков у меня обычно два - зимой в длинные новогодние праздники и летом. Зимой езжу к морю и лету, а летом - как получится. В этом году в апреле съездила в Словению на семинар для руководителей программ МВА, а в июне - во Францию с нашими слушателями российско-французской программы МВА. Поэтому летние 2 недели с удовольствием провела дома.

В выходные часто бывают занятия или различные деловые поездки. В ближайшее время планирую поездки в Челябинск, Тюмень, Москву, Пермь. Для меня смена деятельности, новые встречи и впечатления - это отдых.

Также отдыхаю на наших мероприятиях со слушателями и выпускниками. В этом году наша команда выпускников МВА приняла участие в парусной регате - ооочень яркое событие в моей жизни! Состоялся футбольный турнир, отлично поучаствовали в ИННОПРОМе.

В это воскресенье мы провели игру Командообразование с новенькими Президентами - я тоже получила несказанное удовольствие.

Жизнь прекрасна во всех ее проявлениях!


Вопрос :

Лариса Анатольевна, добрый день. Когда МВА-центры, подобные вашему, будут доносить до будущих "эффективных менеджеров", что работа ради денег - это зло, а надо работать ради улучшения жизни людей, а не только своей на откатах и распилах? Капитализм себя изжил, Земля больше не выдержит постоянного перемалывания ресурсов, ради блага "эффективных менеджеров".

Автор :

Андрей

Ответ :

Андрей, разделяю Вашу озабоченность перекосом в сторону исключительно денежных отношений, поэтому уделяем огромное внимание социальной ответственности бизнеса, и каждый год учим слушателей реализовывать социальные проекты. Так, например, уже второй год идет проект "Президенты в Детском доме". В этом году мы провели субботник, участвовали в сборе денежных средств для пострадавших в г. Крымске, помогли ребенку с онкологическим заболеванием. Стартовал проект нашей выпускницы Президентской программы Стеллы Быковской "Экомобиль", направленный на сбор ртутьсодержащих ламп у населения.

Планируем и в этом году на всех наших программах вовлечь слушателей в реализацию социально значимых проектов.

Откатами и распилами не занимаемся, дипломы не продаем. Все, что мы делаем, - это предмет нашей гордости!


Вопрос :

Лариса, добрый день. Подскажите, пожалуйста, как правильно выбрать направление по МБА, если я сейчас работаю в продажах в международной компании на позиции менеджера по ключевым клиентам? Через 5 лет я бы хотела занимать руководящую позицию в компании (видимо в тех же продажах). Но сама компания небольшая (всего в России 30 сотрудников, включая логистику, бухгалтерию, маркетинг). В екат. офисе только 3 сотрудника.

Автор :

Наталья Никитина

Ответ :

Добрый день, Наталья! Я полагаю, что наша программа МВА. Мастер стратегий может Вам подойти, если у Вас есть не менее 2-х лет управленческого стажа и 5 лет общего. Вы можете пройти у нас тестирование, и мы сможем определить, насколько наша программа соответствует Вашим планам и амбициям. :)

Работа с ключевыми клиентами относится к стратегически важному направлению. В свое время нашу программу МВА окончили ребята, которые так же, как и Вы, работают в международных компаниях с небольшими офисами в России. Например, Алла Тишова - директор регионального представительства ЗАО "3М-Россия", Сергей Герштейн - руководитель филиальной сети в России "Яндекс". Российские отделения обеих компаний также не очень большие. Здесь я вижу схожесть с Вашей ситуацией. На момент начала учебы они занимали не столь высокие позиции, но обучение дало им возможность карьерного роста.

Буду очень рада видеть Вас на нашей программе!!!

До встречи? :)


Вопрос :

Добрый день! У меня первое высшее образование экономист-менеджер. Работаю менеджером по продажам. Подскажите пожалуйста, какое второе высшее образование мне лучше получить с перспективой на будущее? Меня заинтересовало развитие по президентской программе. Расскажите пожалуйста, о ней по подробнее.

Автор :

Редькин Дмитрий

Ответ :

Добрый день, Дмитрий! Не думаю, что Вам нужно получать второе высшее образование. Я рекомендую подумать о дополнительном образовании. Собственно, Вы уже о нем и подумали - это как раз и есть Президентская программа. :)

Программа длится 9 месяцев, 550 академических часов.

Субсидируется тремя сторонами: федеральным правительством, региональным и предприятием. Каждая сторона оплачивает треть.

Стоимость программы В - 60 000 руб. за весь курс обучения.

Программа А стоит 100 000 руб.

У нас единственная в регионе программа А: "Стратегия управления предприятиями" и две программы В: "Топ менеджер: развитие стратегического мышления" и "Менеджер проектов: технологии проектного управления".

Отличие программы А от В заключается в том, что она ведется в модульном формате, и участники программы А в обязательном порядке реализуют социальные проекты. Всем остальным мы тоже предлагаем присоединиться, хотя для них это и не обязательно.

Выпускники этого года в качестве проекта сняли видеоролик, посвященный 15-летию Президентской программы и 25-летию Бизнес-школы УрФУ, провели конкурс на лучшего менеджера Президентской программы. В прошлом году были успешно реализованы проекты "Президенты в Детском доме", "Первая международная Ассамблея управленческих кадров". Кстати, в этом году состоялась Вторая международная Ассамблея управленческих кадров, посвященная двум юбилеям - Президентской программы и Бизнес-школы.

В программе - тренинги личностного роста, компьютерная симуляция, 4 деловых игры, 180 часов иностранного языка, бизнес-визиты, индивидуальная профдиагностика и профконсультирование, защита проектов, различные конкурсы, бизнес-клубы, презентации. В общем, все интересно, бодро, зажигательно!

Наша программа входит в пятерку лучших по России. Наше отличие - в реализации социальных проектов.

Условия поступления:

Возраст от 25 до 40 лет (предпочтительно), стаж управленческой деятельности - не менее 3-х лет, общий стаж - не менее 5 лет, успешное прохождение тестов по иностранному языку, компьютерным технологиям, защита проекта перед Конкурсной комиссией.

Проект должен быть значимым для предприятия, региона, страны.

Поступление проводится на конкурсной основе, в этом году, несмотря на большую квоту (155 чел.), 20 человек не прошли по конкурсу. На программу А из 60 не прошли 9 человек.

Выпускники Президентской программы принимают активное участие в Ассоциации выпускников, по результатам обучения могут быть рекомендованы в кадровый резерв Правительства Свердловской области, имеют право на бесплатное прохождение зарубежной стажировки.


Вопрос :

Скажите, а просто, скажем, преподаватель, доцент права с небольшим опытом руководящей работы (руководство юридическим отделом на производстве, коллектив 5 человек) может стать участником Президентской программы и реализоваться в дальнейшем уже как руководитель другой ступени?

Автор :

Зорин Алексей

Ответ :

Алексей, здравствуйте! Президентская программа ориентирована НЕ на преподавателей и консультантов, а на представителей реального сектора экономики с управленческим стажем, не менее 3-х лет и общим стажем, не менее 5 лет.

Программа разработана для действующих руководителей. Исходя из этой позиции, как руководитель, Вы можете поучаствовать в конкурсе. То есть пройти профессиональное тестирование, сдать иностранный язык и тесты по информационным технологиям, презентовать проект. Если Вы наберете достаточное количество баллов, то сможете обучаться. Хотя тягаться с руководителями крупных предприятий или собственниками малых и средних предприятий непросто. Но возможно!

Преподаватели и консультанты могут обучаться на программе мини-МВА. Здесь мы предлагаем различные направления: "Стратегический менеджмент"; "Маркетинг и продажи"; "Экономика и бизнес"; "Управление бизнес-процессами"; "Управление персоналом".

Программы мини-МВА являются первой ступенью МВА, позволяют продолжить обучение на программе МВА с перезачетом дисциплин и сокращением срока обучения до 1 года.

В программах используются лучшие наработки Президентской программы, нет ограничений по возрасту, стажу, опыту. Вместо 150 часов иностранного языка - бизнес-дисциплины, кейс-клубы, бизнес-визиты. Есть тестирование профессиональных компетенций по методике CAPTain, наш Центр развития управленческих компетенций оказывает помощь в карьерном росте.

Буду рада с Вами познакомиться. :)


Вопрос :

Добрый день, Лариса Анатольевна! Имея высшее техническое образование, хотел бы получить дополнительное образование, связанное с управление в крупных компаниях блоком ресурсообеспечения (планирование, проведение конкурентных процедур, снабжение, транспорт, АХО) с элементами финансовой и экономической грамотности, а также управления персоналом.

Что у Вас есть на эту тему? Что для этого надо? Сколько стоит и сколько потребуется время на обучение?

Спасибо за ответ.

Автор :

Калинин Павел

Ответ :

Павел, Вам спасибо за вопрос! У меня тоже высшее техническое образование (я инженер-электрик), но с тех пор много воды утекло. :)

Все зависит от Вашей нынешней должности, а также планов и перспектив. Могу предложить мини-МВА и МВА.

Стоимость программы мини-МВА 116 000 руб. за 9 месяцев обучения. Обучение вечерами - вторник, четверг, пятница с 18:00 до 21:00 и в субботу с 9:00 до 16:00.

Стоимость программы МВА 398 000 руб. за 2 года. Обучение сессиями 1 раз в месяц четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Более точную рекомендацию по выбору программы можно дать после прохождения тестирования.

Или более полной информации о Вас.

Буду рада встрече с Вами!


Вопрос :

Добрый день! Если не ошибаюсь, в программе МВА существует несколько специализаций: администрирование, производство и прочие. Поясните, пожалуйста, являются ли они взаимодополняемыми или это разные ступени, и как они взаимосвязаны? На чем основываться, выбирая специализацию? Хочется объять необъятное. Работаю в средней производственной компании. Спасибо.

Автор :

Ольга

Ответ :

Ольга, добрый день! Существует 2 разновидности программы МВА. Классическая и специализированная - Executive MBA. И вот здесь есть различные специализации. Либо отраслевые, например, МВА в строительстве или МВА в туризме. Могут быть специализации по направлениям: МВА для финансистов, МВА по управлению персоналом и т. д.

Мы предлагаем классическую МВА - МВА. Мастер стратегий и ЕМВА. Управление проектами для наших выпускников Президентской программы. В результате, выпускники обеих программ получат одинаковые дипломы. Необходимости идти после МВА на ЕМВА нет!!!

Классическая МВА универсальна и подходит всем. Если нужна какая-либо специфика, то выбирают ее.

В целом, все программы МВА имеют одинаковую длительность - не менее 750 часов, 2 года обучения и одинаковый базовый модуль дисциплин.

Различается специализация.

Я полагаю, что классическая программа МВА может удовлетворить любые потребности, дать более широкий кругозор, рассмотреть различные виды бизнеса, понять логику и структуру отраслей и т. д.

Приглашаю Вас на нашу программу МВА. Мастер стратегий! :)


Вопрос :

Здравствуйте! Стоимость МВА. Мастер Стратегий. на сайте не нашел!

Автор :Ответ :

Здравствуйте! Стоимость программы МВА. Мастер стратегий составляет 398 000 за 2 года. Отдельно оплачивается французская часть обучения - 2500 евро. В результате, Вы получаете 2 диплома МВА - российский и европейский. Буду рада видеть Вас в числе наших слушателей! :)


Вопрос :

Уважаемая Лариса Анатольевна. Скажите, пожалуйста, востребованы ли специалисты с российскими дипломами МВА в России и за рубежом? Кому предпочтительнее учиться собственникам бизнеса или наемным специалистам? Может быть, уже назрели собственные ноу-хау в методах управления бизнесом? Спасибо!

Автор :

Шерстобитов Андрей

Ответ :

Дорогой Андрей, спасибо за вопрос! Как приятно, что выпускники Президентской программы снова интересуются обучением. Это правильно, поскольку период полураспада знаний крайне мал. :) И чтобы оставаться на месте, нужно бежать!

Сам по себе, диплом, конечно, не дает никаких гарантий! Но то, что выпускники МВА становятся уверенными в себе и своих силах, то, что они способны развить и создать бизнес с нуля - это точно! Хорошие специалисты нужны везде - и в России, и за рубежом. :)

Президентская программа ориентирована на развитие профессиональных компетенций руководителя, а программа МВА - на развитие бизнеса.

Кому предпочтительнее учиться? Тем, у кого есть потребность в этом! Могут быть и собственники, как, например, Влад Потлачев - собственник ТД "Айвенго", Михаил Попов - транспортная компания "Кит", Вячеслав Трапезников - "Астон-груп". Могут быть и наемные работники.

По поводу собственных ноу-хау, конечно!!! На нашем сайте в разделе МВА-Центр и подразделе "Наши исследования" лежит моя книга "Контролиинг организационных изменений: как не утонуть в море популярных концепций?" http://www.bs.ustu.ru/leader_school/research/. Скачивайте, читайте!!!

Кстати, на программе МВА учим не только использовать западные и восточные методики, но и создавать свои. Этому же посвящены наши Бизнес-практикумы. Мы регулярно проводим их в формате кейс-клубов. С одной стороны, решаем конкретную проблему бизнесмена, с другой - развиваем свои консультационные навыки!

Своим выпускникам предлагаем программу Executive MBA. Управление проектами с перезачетом дисциплин.

Буду очень Вам рада!!!


Вопрос :

Здравствуйте! Не кажется ли Вам странным, что всякие бизнес-школы, бизнес-педагоги процветают, а производство так и продолжает хиреть, не говоря уже о тех, кто держит на своих рабочих и инженерных плечах это производство?

Автор :

Не важно кто

Ответ :

Здравствуйте. Начну с того, что далеко не "всякие" бизнес-школы процветают, а только те, которые приносят бизнесу реальную пользу. Остальные - разоряются, как и работающие в рыночных условиях предприятия. То же самое могу сказать и про "бизнес-педагогов".

То, что предприятия и работники производственных предприятий не столь успешны, как хотелось бы, обусловлено, на мой взгляд, двумя причинами.

Первая - это ресурсно ориентированная политика государства, устаревшие основные фонды, госзаказы, дотации.

Вторая - это неэффективный менеджмент, неквалифицированные сотрудники. Известно, что производительность труда на наших крупных предприятиях, зачастую, на порядок ниже, чем на аналогичных - за рубежом.

Я вижу роль бизнес-школ, как раз в популяризации современных методов управления, производства, оптимизации деятельности. Подобные проекты мы уже второй год ведем с Северским трубным заводом. Начинаем работать с Рефтинской птицефабрикой.

Президентская программа, мини-МВА и МВА также нацелены на подготовку управленческих кадров, способных повысить эффективность предприятий.

Так что делаем с нашей стороны все, что в наших силах, для поддержки производственных предприятий, а также укрепления рабочих и инженерных плеч. :)


Вопрос :

Дорогая Лариса Анатольевна! О чем Вы мечтаете? )

С уважением и пиететом, )))

Автор :

Любовь

Ответ :

Дорогая Любовь! Какое у Вас замечательное имя

Мечтаю о том же, о чем и все

Чтобы все родные и близкие были здоровы,

Чтобы люди были добрыми и веселыми,

Чтобы не было войн и насилия,

Чтобы мои дорогие выпускники были успешными, а коллеги профессиональными,

Чтобы идеи и проекты реализовывались,

Чтобы от моего труда была польза, а от меня самой - радость

Чтобы жизнь была интересной,

И все, о чем мечтается, сбылось :)


Вопрос :

Здравствуйте, Лариса Анатольевна!

Вопрос N1: Отличается ли курс MBA УГТУ-УПИ от MBA Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации?

Вопрос N 2: После моей учебы на Президентской программе, стоит мне рассчитывать на какие-то "льготные условия" при поступлении на курс MBA УГТУ-УПИ?

Автор :

Храмцов Сергей

Ответ :

Здравствуйте, Сергей! Программы разных учебных заведений, конечно, отличаются друг от друга. Все они, несмотря на одинаковое количество часов и похожий учебный план, имеют свою авторскую специфику.

Опишу отличия нашей программы. Вначале - формальные. По версии рейтинга EDUNIVERSAL, в 2011 г. мы вошли в мировой ТОП-200 программ МВА. В 2012 получили аккредитацию российской ассоциации бизнес-образования (РАБО).

Теперь - неформальные отличия - наши уникальные особенности.

1. Программа МВА. Мастер стратегий позволяет получить 2 диплома МВА - российский и французский. Наши партнеры - Институт администрирования предприятий Университета Пьера Мендеса Франса (IAE UPMF, Grenoble, France) - перезачитывают часть наших дисциплин в своем учебном плане, проводят 100 часов занятий в Екатеринбурге, оценивают задания, принимают зачеты и экзамены, организуют 2-недельную стажировку в Гренобле. После сдачи всех необходимых зачетов, экзаменов, защиты проекта на английском языке, наши выпускники получают два диплома МВА. В этом году получили такие дипломы 9 наших выпускников.

2. МВА. Мастер стратегий модульная. Каждый модуль сопровождается бизнес-визитом на успешное предприятие и решением задачи, поставленной руководством предприятия. Этот межмодульный консультационный проект и получил название "Мастер стратегий". К числу наших постоянных партнеров по бизнес-визитам относятся: "МВЦ Экспо-Екатеринбург", ЗАО "3М-Россия", СКМ "СуперСтрой", ОАО "Хладокомбинат 3", ОАО "Банк24.ру", БК "Открытие" и другие.

3. Все слушатели программы МВА проходят индивидуальную профдиагностику и профконсультирование по методике наших партнеров ATG CNT Consult (Germany) "CAPTain". Что позволяет максимально повысить эффективность обучения с учетом персональных целей и задач.

4. Слушатели МВА могут получить диплом Harvard Business School (HBS) после дополнительного обучения, а также пройти сертификацию по управлению проектами PMI. Мы сотрудничаем с представителями HBS, а также региональным филиалом московского отделения PMI.

5. МВА-центр УрФУ является представителем Японского центра в Нижнем Новгороде, поэтому в программе МВА принимают участие японские консультанты и бизнес-тренеры. Кроме того, мы делимся информацией по бизнес-стажировкам, в которых могут принимать участие слушатели и выпускники бизнес-школы УрФУ.

6. В программе МВА предусмотрены 3 авторские деловые игры: "Философия бизнеса", "Лидерство", "Кейс-клуб", а также бизнес-симуляция "БК Максимум".

7. Слушатели программы МВА. Мастер стратегий принимают участие в игре "Обмен ресурсами" со слушателями Президентской программы и мини-МВА, что дает возможность презентовать свою компанию, обменяться контактами со всеми слушателями МВА-центра УрФУ. Это примерно 200 дополнительных бизнес-контактов. Мы уделяем большое внимание развитию деловых связей между своими слушателями и выпускниками, поэтому всех нацеливаем на сотрудничество и предоставляем массу возможностей.

8. Все наши программы сопровождаются топ-клубами, мастер-классами, семинарами, бизнес-форумами, кейс-клубами - то есть внепрограммными мероприятиями, развивающими контакты, бизнес-связи.

Для выпускников Президентской программы и мини-МВА мы предлагаем программу ЕМВА. Управление проектами. Мы перезачитываем часть курсов, с сокращением стоимости и срока обучения до 1 календарного года. Это плюс ко всем достоинствам программы МВА. Мастер стратегий.

В программе ЕМВА предусмотрено выполнение 4-х проектов: социального, консалтингового, исследовательского и стартапа. Здесь мы сотрудничаем не только с представителями PMI, но и разработчиками программного продукта для управления проектами А2нта.

Что касается преподавателей, то у нас много своих выпускников - успешных бизнесменов: Вячеслав Трапезников - председатель Совета директоров ОАО "Астон-груп", Председатель СРО "Гильдия строителей Урала", Анна Печеркина - генеральный директор консалтинговой компании, Алла Тишова - директор регионального представительства ЗАО "3М-Россия". Есть эксперты, которые закончили не только программу МВА, но и МВА. Эксперт - Михаил Попов, Эвелина Кадочникова, Владислав Потлачев, Игорь Шестаков.

Мы также приглашаем представителей Межрегиональной ассоциации преподавателей МВА из Перми, Челябинска, Москвы, Нижнего Новгорода, Тюмени.

Ну, и традиционно, к нам приезжают зарубежные коллеги, представители РАБО, ведущие бизнесмены Уральского региона.

Сергей, программа стартует 18 октября! Будем Вам очень рады!


Вопрос :

Здравствуйте. Где лучше получать MBA: в Екатеринбурге, Москве, за рубежом? В чем принципиальные отличия?

Насколько MBA в Екатеринбурге, в том же УрФУ, качественно соответствует/отличается MBA в престижных заведениях, например в Европе? Спасибо.

Автор :

Алексей

Ответ :

Здравствуйте, Алексей! Сложно ответить на вопрос, где лучше учиться, т. к. все зависит от Ваших целей и задач.

Если Ваш бизнес в Екатеринбурге, и Вам нужны устойчивые профессиональные контакты с преподавателями, Бизес-школой, слушателями и выпускниками, партнерами, то выбирайте программу здесь.

Если бизнес в Москве, то обрастайте бизнес-контактами в столице. Зарубежные программы МВА нужны тем, кто работает в международных корпорациях, либо имеет дело с зарубежными партнерами.

Отличия наши и зарубежных программ могут быть в инфраструктуре, бизнес-окружении, партнерах программы.

Что касается преподавателей, методик преподавания, то они похожи. Я сама преподавала во французской Бизнес-школе у наших партнеров IAE UPMF свою дисциплину Organization Development Management. К нам регулярно приезжают зарубежные партнеры из Франции, Японии, США, поэтому можно сравнивать.

По отзывам наших выпускников российской и французской МВА, после обучения становится понятно, что они получили современное образование в нашей Бизнес-школе, которое сравнимо с европейским. :)

Наша программа МВА. Мастер стратегий в 2011 г. по версии международного рейтинга EDUNIVERSAL вошла в мировой ТОП-200.

Как член Совета РАБО (Российская ассоциация бизнес-образования), могу Вас заверить, что отечественное бизнес-образование, несомненно, имеет свою специфику, но оно ни в чем не проигрывает зарубежному.

2 октября к нам в УрФУ приедут партнеры из Индии, с которыми мы открыли совместную программу МВА для обучения индийских слушателей в дистанционной форме. Да-да! У НАС будут учиться индийцы!!!


Вопрос :

Скажите, когда у Вас проходит набор в школу и по каким направлениям происходит обучение?

Автор :

Родионов Николай

Ответ :

Николай, набор проходит весной и осенью. Весной мы набираем слушателей на Президентскую программу по 3-м направлениям: А: Стратегия управления предприятиями и В: Топ-менеджер и Менеджер проектов. Подробнее можно почитать в ответах на похожие вопросы.

Осенью мы проводим набор на программы мини-МВА, МВА и ЕМВА. В течение всего года ведем корпоративное обучение. Обучаем иностранному языку. Традиционно, он идет в Президентской программе и МВА. Но дополнительно, мы предлагаем две программы: "Деловой английский" для выпускников Президентской программы и "Английский для менеджеров", поступающих на Президентскую программу.

Сейчас как раз ведем набор на все программы МВА и английский.


Вопрос :

Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Мне вот не очень понятно, если Вашей Бизнес-школе в 2012 году 25 лет исполнилось, получается, что открылись вы в 1987 году? И если это так, то какое именно бизнес-образование и для кого давала ваша школа в первые 5 лет своей работы?

Автор :

Филинков Денис

Ответ :

Какой у Вас отличный вопрос, Денис!

Мы, действительно, открылись 19 июня 1987 года. Все время работали в рынке и не имели ни копейки бюджетных денег.

А что есть бизнес-образование? Это образование о бизнесе, для бизнеса, и представляющее собой бизнес. Так вот мы и обучали специалистов и руководителей предприятий экономике, менеджменту, информационным технологиям и прочим премудростям с момента создания - то есть с 1987 года. У нас были программы для открытого рынка и корпоративные, были международные проекты.

Основал Бизнес-школу Александр Иванович Дружинин. Замечательный человек, профессиональный руководитель. В те далекие времена Бизнес-школа называлась "Институт переподготовки кадров УПИ". Александр Иванович до сих пор работает в Бизнес-школе заместителем директора по внешним связям.


Вопрос :

Здравствуйте, Лариса! Скажите, а Вас не посещают мысли о том, что вы проповедуете ересь, лжеучения? Суть в том, что нынешняя Великая Депрессия пришла из страны МВА. И предыдущая тоже. Причём с каждым днём той стране всё хуже и хуже. А значит ВСЁ, чему учили эти МВА-шники, есть глупость, фэйк, знания, оторванные от реальности. Возразите, пожалуйста. Если сможете. :-)

Автор :

Глазырин Аркадий Борисович

Ответ :

Здравствуйте, Аркадий Борисович! Если бы мы преподавали ересь и лжеучения, то у нас не было бы успешных выпускников, проектов, эффективных предприятий. И мы не работали бы на рынке бизнес-образования уже 25 лет.

Я не стану отвечать за все происходящее в стране, подарившей миру идею МВА. :) В конце концов, поиск виноватых - это детская позиция. И это просто, обвинить выпускников МВА во всех смертных грехах, в т. ч. Великой депрессии. :) А есть ли свидетельства, кто именно из выпускников, сколько их было, в чем их вина и прочее? Чтобы не быть огульными обвинителями. :) У меня, например, такой статистики нет. Я уверена, что ее нет и у американцев. :)

Наша российская МВА - это не слепок зарубежной, а добротная российская программа, учитывающая российскую специфику и обучающая, прежде всего, думать.

В 2000 г. был объявлен конкурс российских вузов на участие в эксперименте по созданию стандартов российской программы МВА. Мы участвовали в этом конкурсе среди 30 вузов. Вот тогда-то и зарождались государственные требования к нашей отечественной программе. Фактически, мы стояли у истоков и сейчас продолжаем активно участвовать в развитии отечественной программы МВА.

Так, например, в нашей программе есть лучшие зарубежные практики. Есть бизнес-визиты, проекты, игры, семинары, тренинги и еще много-много чего.

В кризис 2008 г. все наши выпускники стали еще успешнее. И даже, если сменили сферу деятельности, то в новом амплуа стали не менее успешны. Я считаю, что в их успехе есть доля и нашего труда.


Вопрос :

Лариса Анатольевна, здравствуйте. Скажите, работает ли у Вас в МВА-Центр УрФУ специалист по финансовому менеджементу Ханин В. В.?

Как Вы можете охарактеризовать с точки зрения профессиональных качеств данного преподавателя?

Автор :

Олег

Ответ :

Олег, как здорово, что Вы вспомнили про Владимира Васильевича! Он работает с нашими слушателями Президентской программы. Это один из лучших преподавателей, которых я знаю.

О сложных вещах он умеет рассказать так просто и зажигательно, что сухой язык цифр и формул финансового менеджмента впечатляет любого.

Он Профессионал с большой буквы, и я очень горжусь, что в Бизнес-школе УрФУ работают такие преподаватели - ученые и практики.


Вопрос :

Лариса, здравствуйте!

1. Не было ли у Вас желания стать психологом?

2. Лариса, как у Вас формировался образ (из коричневых оттенков) на этом фото? Сначала маечку купили, потом жакет, потом волосы окрасили в соответствующий цвет или наоборот?

3. Какая модель и цвет Вашего автомобиля?

4. Какая модель и цвет Вашего сотового телефона?

5. Когда и куда Вы в последний раз ездили отдыхать?

Автор :

Максим

Ответ :

Здравствуйте, Максим! Попробую ответить на Ваши вопросы. :)

1. Психологом никогда быть не хотела, и меня абсолютно устраивает то, чем я занимаюсь. Судя по вопросам, психолог - это Вы? :)

2. Образ - он потому и образ, что цельный. Как удивительно, что Вас интересует процесс создания образа, а не результат. :) Я все-таки не буду раскрывать все свои женские секреты, а сохраню их в тайне. :) Должна же быть во мне хоть какая-то загадка. :)

3. Автомобиля у меня нет. Видимо, пока не приспичило. Обхожусь городским транспортом, служебным авто, помощью сына и папы, такси. Как почувствую необходимость, начну об этом думать.

4. Телефонов у меня два. Серебристый Nokia 7210 - давний подарок мужа и сына ко дню рождения. И черный HTC Desire HD - очень удобный для фотографирования, электронной почты, интернета и FaceBook.

5. Если отдыхать, то в последние новогодние праздники была в ОАЭ, летом - в деревне у родственников. :) Если по работе, то в апреле была в Словении, в июне - во Франции, в сентябре - в Москве и Красноярске.


Вопрос :

Здравствуйте. Как Вы считаете, какое из направлений деятельности вашей школы применимо в реальной жизни? Похоже на школьные рефераты, скачанные в интернете, которые никому не интересны и не полезны, но оценка-то в журнале стоит, и на этом все закончилось.

Автор :

Черемных Николай

Ответ :

Николай, здравствуйте! Я уверена, что все направления деятельности Бизнес-школы реальные, практичные и очень актуальные для успеха в реальной жизни.

Что Вы имели в виду под школьными рефератами, не понятно. Про оценки в журнале - тем более. :)

Да, мы ставим оценки. Да, у нас есть рейтинги. Да, у нас есть тесты для слушателей.

Вот чего точно нет, так это рефератов. Лично я считаю рефераты вообще не нужными, и разделяю Вашу точку зрения, относительно их полезности. :)

Самый лучший способ обучения - выполнение реальных проектов. Именно этим мы и занимаемся на Президентской программе, МВА и мини-МВА.


Вопрос :

Здравствуйте! Хотел бы у Вас узнать, организуете ли Вы вебинары? Есть ли у Вас образовательные проекты для студентов технического профиля?

Автор :

Захаров Артем

Ответ :

Артем, здравствуйте! Спасибо за вопрос про вебинары. Это как раз тема нашего ближайшего развития. Планируем запустить!

Тем более что наш новый проект - Институт регионального развития, совместно с Торгово-промышленной палатой - как раз предполагает обучение на удаленных территориях. И здесь без дистанционного обучения никак, вот и пригодятся вебинары.

В МВА-Центре УрФУ, который я возглавляю, нет программ для студентов. Хотя в Бизнес-школе УрФУ есть Центр бизнес-образования, который как раз и занимается обучением студентов, в том числе, и технического профиля.


Вопрос :

Известно, что команда Дениса Паслера выдвинула 2 проекта для моногорода Краснотурьинска: турбаза и торговый центр. (Оба были отвергнуты банком ВЭБ.) Лариса, а какой проект для Краснотурьинска предложили бы Вы?

Автор :

Ивонна Нванова

Ответ :

Ивонна, отличный вопрос! Я предложила бы сделать то, в чем разбираюсь. :)

Проект по обучению муниципальных чиновников управлению проектами и стратегическому развитию. В результате, они бы сами сформулировали идеи и разработали проекты, которыми восхитилась бы не только команда Дениса Паслера, но и ВЭБ!

Как раз сейчас у меня идут 2 проекта с крупными компаниями, в которых я обучаю технологиям стратегического управления, оптимизации бизнес-процессов, структур, численности, проектному управлению. А команды предприятий выдвигают идеи, разрабатывают проекты, аргументируют, защищают свои предложения.

Никто, лучше самих сотрудников предприятия или управленцев г. Краснотурьинска, не придумает и не проработает то, что реально поможет предприятию / городу.


Вопрос :

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, сколько человек в год поступает на программу MBA. Мастер стратегий в Бизнес Школу УрФУ? Заранее спасибо за ответ.

Автор :

Марина

Ответ :

Марина, добрый день!

Ежегодно мы набираем одну группу МВА. Мастер стратегий и уже второй год ЕМВА. Управление проектами. Группы - 12-15 человек.

В этом году на программу МВА. Мастер стратегий уже пришли 17 человек, а набор еще не завершен. :)

Приходите к нам учиться! У нас интересно. :)


Вопрос :

Как Вы относитесь к такому явлению, как "универсальный" менеджер, т. е. менеджер, который может работать и руководить людьми в любой сфере деятельности? Раньше мы смеялись над монологами Райкина, Петросяна, в которых говорилось о том, что раньше руководил баней, а теперь - кондитерской фабрикой. В сегодняшней жизни - это норма. В связи с этим, еще вопрос: может, всем тогда давать образование в области менеджмента, а инженерные, медицинские и другие ВУЗы перепрофилировать?

Автор :

Зверева Ольга

Ответ :

Ольга, добрый день! Какой сложный и неоднозначный у Вас вопрос. :)

Отношусь к универсальным менеджерам плохо! Не верю, что все могут делать всё. :(

Согласно технологиям управления проектами, менеджер проекта должен разбираться в предметной области. Перенося на любой вид деятельности, руководитель должен разбираться в том, чем руководит.

Я бы отнесла управленческие дисциплины к дополнительному образованию. Искренне убеждена, что высшее образование должно быть связано с объектом управления и с предметной областью, т. е. строительством, металлургией, энергетикой, радиотехникой, медициной, журналистикой и прочими. А уж дополнительное - собственно, с технологиями управления.

Высшее образование в области менеджмента мне кажется надуманным. Без практического опыта мы как раз и получаем тех "менеджеров", которым все равно, чем управлять, поскольку они ничего не знают.


Вопрос :

Доброго времени суток, Лариса Анатольевна. Спасибо за предоставленную возможность задать Вам вопрос. О Вас написано: "идейный вдохновитель многих общественных и волонтерских проектов." Откуда Вы черпаете вдохновение? Спасибо! Хорошего Вам настроения!

Автор :

Прокаева Олеся

Ответ :

Добрый день, Олеся! Вдохновляют меня замечательные люди, которые меня окружают!

Это - мои коллеги, творческие, неугомонные, неравнодушные! Благодаря им, у нас есть отличная Президентская программа, МВА, проект с индийцами, игры, тренинги и все то, чем мы гордимся и живем.

Это - мои выпускники и слушатели! Именно они придумали проекты "Президенты в детском доме", "Ассамблею", футбольный турнир, кейс-клуб и много других интересных дел!

Это - мои партнеры! Вместе с ними мы профессионально занимаемся проектами, развиваем бизнесы, помогаем правительственным структурам, выращиваем профессионалов, продвигаем наш регион.

Это моя семья. :)

Мои друзья. :)

Да, собственно, и все те, кому интересна я и мои дела. :)

Спасибо Вам за пожелания, и Вам хорошего настроения!!!


Вопрос :

Добрый день, Лариса Анатольевна! Не хватает знаний, очень нужно образование, но как сориентироваться в массе предложений на рынке услуг?

О себе: мне 50 лет, работаю руководителем среднего звена с федеральными компаниями. Есть ли смысл учиться по программе МBA? Есть мини-МBA. Посоветуйте, с чего начать?

Автор :

Пудваль Марина

Ответ :

Марина, добрый день! Я посоветую начать, например, с собеседования. Чем больше у нас будет информации о Вашем образовании, компании, планах и перспективах, тем точнее мы сможем подобрать Вам программу. Вплоть до составления индивидуального графика обучения.

Буду рада с вами познакомиться!


Вопрос :

Лариса, здравствуйте! На фотографии Вы смеетесь как ребенок заливистым смехом. Что Вас так рассмешило? У вас у самой есть дети?

Автор :

Максим

Ответ :

Максим, спасибо за вопрос. :) Фотография сделана на занятиях, что именно рассмешило, уже не помню. :) На занятиях часто бывают смешные моменты, и вообще - у нас весело!

Что касается детей, то, конечно есть. Взрослый сын (сам уже папа) Александр Малышев - исполнительный директор Транспортной компании КИТ. Моя гордость, радость, надежда и опора, замечательный друг! В этом году окончил нашу программу МВА и ее французскую часть.


У меня отличная семья! Наверное, именно поэтому у меня есть возможность заниматься любимым делом. Хорошо, когда есть крепкий тыл. :)


Вопрос :

Здравствуйте, Лариса Анатольевна!

1. Скажите, когда лучше получать бизнес-образование (возраст, этап карьеры, может быть, вообще декрет)?

2. Насколько совместимо обучение по программе МВА и работа (5-дневка, с 9 до 18), если инициатива не от работодателя, т.е. свободного времени на неделе - часа 2 каждый день?

3. Имеет ли смысл получать диплом МВА, занимая не руководящую должность? Насколько увеличивается количество вариантов трудоустройства у выпускников таких программ?

4. Котируется ли диплом МВА, полученный в УрФУ, в Москве и за рубежом? С уважением,

Автор :

Сусло Ксения

Ответ :

Ксения, здравствуйте! Учиться можно все время. :) Получать образование стоит по мере необходимости, и здесь универсального рецепта нет. Как только у Вас появились какие-либо планы или желание что-либо изменить в жизни, учитесь!!!

Обучение по МВА мы легко совмещаем с работой. Это 4 дня в месяц - четверг, пятница, суббота, воскресенье. Мини-МВА идет вечерами - с 18:00 до 21:00 - 4 раза в неделю.

Программа МВА ориентирована на руководителей и собственников. У них есть потребность в получении знаний программы МВА и возможность сразу применить полученные знания.

Как показывают мои наблюдения, диплом МВА не гарантирует трудоустройство. Хотя существенно повышает стоимость специалиста на рынке труда.

Тестирование при поступлении на программу, а также оценка профессиональных компетенций помогают определить, подходит ли программа МВА потенциальному слушателю или ему стоит обучаться на какой-нибудь другой программе.

Насчет того, котируется ли диплом, сказать сложно. :) Для работодателя важны: профессионализм, ответственность, опыт, компетенции, коммуникативные способности и прочие факторы, которые применимы в конкретной деятельности. Некоторые международные компании требуют наличие диплома МВА, но этот фактор зачастую применяется при прочих равных.


Вопрос :

Добрый день, Лариса Анатольевна! Можно ли на базе вашей бизнес-школы защитить кандидатскую диссертацию по экономике или психологии? С уважением,

Автор :

Хабатуллин Руслан Маратович

Ответ :

Руслан Маратович, здравствуйте! Защитить диссертацию можно на базе Ученых советов в УрФУ. Есть Советы и по психологии (в УрГУ), и по экономике (в УрГУ и УГТУ-УПИ). Первым делом нужно найти научного руководителя, которому будет интересна Ваша тема.


Вопрос :

Добрый день, Лариса Анатольевна! Расскажите, пожалуйста, об условиях обучения в Бизнес-школе УрФУ. Для чего именно, по Вашему мнению, стоит идти учиться в Бизнес-школу? Для кого будет полезно обучение у вас?

Автор :

Юлия Ежова

Ответ :

Юлия, добрый день! Общие условия обучения в Бизнес-школе УрФУ - это обучение по программам дополнительного образования. У нас нет высшего образования.

Для поступления на наши программы необходимо иметь высшее образование и опыт работы. В комментариях выше - я описала условия поступления и на Президентскую программу, и на мини-МВА, и на МВА.

Для чего стоит идти учиться в Бизнес-школу?

Во-первых, для индивидуальной профдиагностики и профконсультирования. Вы получите полную картину, относительно своих компетенций, приоритетов, ценностей, ролей при работе в команде, мотивационных факторах. Узнаете, насколько Вы соответствуете занимаемой должности, или какая должность Вам подойдет больше.

Во-вторых, вы точно узнаете много нового, причем от ведущих бизнесменов, профессиональных преподавателей, бизнес-тренеров.

В третьих, Вы сможете решить текущие проблемы предприятия, консультируясь в процессе обучения у слушателей и выпускников, преподавателей, партнеров бизнес-школы.

В четвертых, Вы узнаете множество замечательных людей - из числа выпускников, слушателей, партнеров Бизнес-школы. Вы обрастете устойчивыми связями, приобретете верных друзей, постоянные контакты с преподавателями Бизнес-школы.

В конце концов, Вы получите массу удовольствия от обучения, тренингов, игр, проектов! И Ваша жизнь приобретет новый смысл, засияет новыми красками.

Ведь учеба - это стиль жизни, драйв, хорошая привычка и удовольствие!

Обучение будет полезно тем, кто реально хочет изменить себя и свой бизнес. :)


Вопрос :

Лариса, в чем основные отличия получения образования МВА в России, в УрФУ, от западного, например, в Великобритании или США?

Автор :

Саликаев Виталий

Ответ :

Виталий, здравствуйте! Про Великобританию и США не скажу, не знаю. У них свой формат МВА, ориентация на кейсы, при этом МВА больше похожа на наши магистерские программы.

Обучение по программе МВА у нас и во Франции, например, отличается мало. :) У нас есть французские партнеры, поэтому была возможность сравнить. :)

Считаю, что если Вы работаете в России, то отечественная программа МВА будет Вам более полезна. Если планируете уехать, то зарубежная.


Вопрос :

Добрый день, Лариса Анатольевна!

1. Действительно ли, что Ваши выпускники быстро и значительно продвигаются в своей карьере? Приведите, пожалуйста, примеры, если это возможно, успехов выпускников МВА и Президентской программы Бизнес-школы УрФУ.

2. Какие корпоративные программы обучения Вы можете предложить?

Автор :

Михаил Соколов

Ответ :

Михаил, здравствуйте! Рада видеть Ваш интерес к нашим выпускникам и программам.

Наши выпускники становятся министрами, например, Александр Сидоренко - министр транспорта и связи Свердловской области, Илья Бондарев - Заместитель Председателя Правительства Свердловской области, Станислав Придвижкин - руководитель департамента жилищной политики минрегиона, Андрей Беседин - Президент Уральской Торгово-промышленной палаты и многие другие.

Возглавляют крупные общественные движения, например: Георгий Белозеров - председатель Российского управленческого сообщества (РУС), Даниил Мазуровский - директор регионального представительства Агентства стратегических инициатив (АСИ), Максим Годовых - руководитель "Инфраструктурного хаба малого и среднего бизнеса Свердловской области" и многие другие

Руководят крупными предприятиями: Юрий Шевелев - директор ООО "БашРЭС", Олег Маларщиков - генеральный директор ТД Трубной металлургической компании, Александр Михняев - финансовый директор Рефтинской птицефабрики и многие другие.

Это всего лишь несколько примеров за 25 лет подготовки управленцев. :)

Теперь, что касается корпоративных программ.

В отличие от традиционных образовательных программ, мы предлагаем специально разработанный цикл практических занятий для предприятия, каждое из которых посвящено отработке управленческого инструментария, необходимого для решения конкретных задач управленческой командой в перерывах между сессиями в течение 2-х - 3-х недель.

В отличие от традиционного консалтинга мы предлагаем методическую поддержку управленческой команды, которая будет проводить изменения на предприятии и сможет самостоятельно решать задачи в ходе дальнейших преобразований с использованием современных технологий.

Образовательный консалтинг предполагает проведение изменений в компании путем создания совместной команды управленцев компании, а также консультантов и тренеров Бизнес-школы. Образовательный консалтинг представляет собой проект, в ходе которого достигаются согласованные с руководством компании цели. Результаты докладываются руководству компании в ходе пленарных сессий. Результаты представляют собой проработанные проекты.

Подобный формат образовательного консалтинга был апробирован на предприятиях ОАО "Северский трубный завод". Были реализованы три проекта, получившие высокую оценку Управляющей компании "ТМК".

Частично, такой подход применялся на крупных предприятиях:

ООО "ВСМПО Ависма"

ОАО "Химмаш"

ОАО Магнитогорский металлургический комбинат

ФГУП "Уральский электрохимический комбинат"

ОАО "Уральский завод прецизионных сплавов"

ОАО "Степногорский подшипниковый комбинат"

ОАО "Пермский НефтеОргСинтез" (Лукойл)


Сейчас в подобном формате реализуется проект с ТД ТМК, в октябре стартует проект с Рефтинской птицефабрикой, в ноябре - с ММК (Магнитогорск)

Кроме того, предлагаем комплексную диагностику профессиональных компетенций персонала по методике CAPTain, подготовку корпоративных тренеров, коучей, методистов.

Ну, и само собой, все наши программы, включая Президентскую и МВА, могут идти в корпоративном формате. А также тренинги и семинары.


Дорогие друзья! Я с удовольствием постаралась ответить на все ваши вопросы. Буду рада продолжению знакомства. Звоните, пишите, приходите к нам учиться в Бизнес-школу УрФУ! 8-912-28-94-965 Lrs2005@yandex.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления