Уютный вечер, бесплатные кино, напитки и еда — всё это обещают загадочные флаеры, которые раздают в разных уголках Екатеринбурга. У одних горожан это вызывает интерес, других же приглашение настораживает: название организации неизвестно, а по указанному адресу находится жилой дом в частном секторе на Юго-Западе.
Мы пообщались с Алисой (имя изменено. — Прим. ред.), которая решилась посетить одно из мероприятий вместе с подругой. «Нас никто не убивал, конечно, но мы хотели сбежать», — так начала свой рассказ девушка.
«Давайте покаемся»
Странный дом на улице Амундсена привлек внимание читателей E1.RU после сообщения Виталия — мужчина рассказал E1.RU, что к его сыну подошел неизвестный и вручил приглашение. Мальчика привлекло слово «бесплатно», и он заявил отцу о намерениях провести вечер в кино. Однако мужчина запретил сыну идти туда — слишком уж странное предложение.
— Никакого кинотеатра там нет! — возмутился Виталий. — На билете мелким шрифтом указано частное лицо. Кто имеет право заманивать детей в дом под видом кино и бесплатной еды?
Другие читатели тут же откликнулись. Среди них нашлись и те, кому вручали приглашения, однако идти туда они не решались.
— Живу рядом с этим местом. Каждую неделю устраивают что-то, но что происходит внутри — неизвестно, — рассказала местная жительница. — Иногда дают флаеры на вечер песен, иногда — в клуб анонимных алкоголиков. Дети ведутся на это — и, не дай бог, пойдут туда.
На первом этаже здания, куда «заманивали» горожан, находится рекламное агентство и бизнес-консалтинг. По второму этажу, где и должны проходить мероприятия, информации нет. Алиса предположила, что организацией занимается небольшой молодежный театр, поэтому решила воспользоваться приглашением.
Девушке вручили флаер зимой этого года. По информации на листовке, 7 и 8 января на Амундсена устраивали театральные постановки. «Рождество в общаге» — так назывался спектакль.
— Когда мы пришли, то увидели частный дом — трехэтажный коттедж, огороженный глухим забором. Внутри все вели себя любезно — здоровались, предлагали снять верхнюю одежду, — рассказала Алиса.
Девушка подчеркивает, что «местные» выглядели опрятно, были дружелюбными. Кое-что всё же настораживало: «Они выглядели как люди, долгое время употреблявшие алкоголь и другие вещества».
Девушек пригласили в зал — большую комнату, уставленную стульями. Среди гостей Алиса заметила детей 8–14 лет, что успокоило ее.
— Мы сели в крайний от входа ряд, на последние стулья, о чем потом пожалели. Когда садились, увидели на одном из стульев Библию. Нам стало не по себе, — поделилась девушка. — Далее был спектакль, который поначалу смотрелся даже с интересом, — о том, как в студенческом общежитии жили молодые люди. Кто-то употреблял алкоголь, наркотики, курил сигареты. Всё было выразительно — настолько, что удивляло, пока я не осознала, что они не играют.
«Выглядело так, будто они рассказывают про свою жизнь, а не читают заученный текст»
В итоге один из «наркоманов» по сценарию повесился. Но... Тут включился большой экран, нам показали отрывок из фильма про распятие и воскрешение Иисуса. Веревка оборвалась, но «наркоман» выжил. Он выжил и осознал, что «жизнь надо жить праведно».
Спектакль закончился. На импровизированную сцену вышел мужчина, который стал общаться со зрителями.
— Он рассказал, что когда-то сделал много плохого, но ему за это стыдно, он всё осознал и вступил на путь праведный. Стал задавать вопросы: «А из вас кто-то делал плохое? Поднимите руки! Кто самый смелый — выходите на сцену, давайте покаемся». Он начал говорить слова, которые желающие должны были повторять.
По словам Алисы, после этого монолога некоторые зрители стали судорожно выходить из зала. Подруги остались до конца. Когда все желающие попросили прощения у Бога, гости стали расходиться. Девушка отмечает, что большая часть присутствующих были знакомы между собой.
К девушкам стали подходить люди и спрашивать их имена. У Алисы интересовались, понравился ли ей спектакль, не хочет ли она еще печенья. Подруги быстро собрали вещи и ушли.
— Вообще они вроде как безобидные. Но похожи, извиняюсь, на бывших наркоманов. Говорят о смысле жизни, что у них теперь есть пастор, который может помочь.
«Я думаю, что это место — что-то вроде реабилитационного центра для бывших наркоманов и заключенных с религиозным уклоном»
«Это не секта»
Читательница Ирина рассказала E1.RU, что тоже была в доме на Амундсена, однако ничего странного не заметила.
— Проведением концертов занимается протестантская церковь. Опасения людей неоправданны, — считает девушка. — Это обычные люди, которые верят в Бога, просто для многих непривычно видеть простого мужчину, а не попа в платье. Проводят концерты для привлечения людей, чтобы пришли, пообщались и остались в церкви. Никакая это не секта, деньги не собирают, квартиры переписывать не заставляют.
Местные жители сообщили, что приглашения на мероприятия — и на музыкальные концерты, и на спектакли, и на вечера кино — стали получать примерно четыре года назад. Вот несколько флаеров, которые распространяли промоутеры.
«Я сам был наркоманом»
Нам удалось связаться с организатором мероприятий, Тимуром Гаджиевым. Он рассказал, что все концерты проводятся протестантской церковью, в которой мужчина служит пастором.
— Мы зарегистрировались официально только около двух месяцев назад, но существуем уже лет восемь, — поделился Тимур. — Мы христиане веры евангельской. Но все мероприятия проходят отдельно от службы, на них мы не рекламируем себя. Если при вручении листовок нас спрашивают, что за фильм будет, например, мы сразу говорим, что христианский.
Комментируя историю Алисы, Тимур отметил, что это был единичный случай, когда на концерте происходит чтение молитв. Рождество — христианский праздник, а «в праздник полезно помолиться всем». Мужчина подтвердил, что иногда на концертах выступают бывшие наркоманы и заключенные. Церковь активно участвует в реабилитации зависимых, подчеркивает пастор.
— Я сам дворовый парень, в жизни много чего прошел. Я сам был наркоманом, поэтому знаю, что такое зависимость. Если бы в мои 16 лет кто-нибудь сказал, что наркотики — это ужасно, я был бы счастлив, — рассказал Тимур. — К нам часто приезжали с проверками и полиция, и ОМОН, когда какая-то девчонка пропала, но, конечно, ничего не нашли. У нас всё прозрачно.
По словам Тимура, протестантские церкви часто приравнивают к сектам, поэтому его объединение практически не фигурирует в Сети. «Мы никому ничего не хотим доказывать», — делится мужчина.
Почитайте также про основателя Среднеуральского женского монастыря Николая Романова. До отлучения от церкви он был известен как схиигумен Сергий. Его обвинили в склонении к самоубийству и самоуправстве. Прокуратура потребовала приговорить его к четырем годам заключения. Все новости по этой теме мы собирали в специальном разделе.