Год назад у 69-летней екатеринбурженки обнаружили опухоль, но диагноз поставили только спустя четыре месяца. Саму женщину в тот момент ничего не беспокоило, она просто пришла на очередное плановое обследование, которое проходит каждые полгода.
Всё лето пациентке пытались поставить диагноз, ее дважды направляли на биопсию, затем она прошла МРТ и позитронно-эмиссионную томографию, у нее взяли образцы тканей опухоли на гистологическое исследование.
Осенью врачи Свердловского онкодиспансера направили женщину в одну из самых крупных онкологических клиник в мире и в нашей стране — Центр имени Н. Н. Блохина. Там поставили диагноз — «десмопластическая мелкокруглоклеточная опухоль брюшной полости». Это злокачественная опухоль, которая встречается крайне редко.
— С начала 1990-х в мире описано всего несколько сотен подобных случаев, — объяснил врач первого хирургического отделения СОКБ № 1 Руслан Алиев, который вел пациентку. — Особенность опухоли в том, что она протекает агрессивно и чрезвычайно быстро растет.
«Прогноз при такой опухоли всегда крайне неблагоприятный ввиду того, что опыта мало, химиотерапии она поддается плохо»
— А хирургическое лечение осложнено тем, что, как правило, образование обнаруживают на поздних стадиях, когда оно занимает уже половину брюшной полости.
В Центре имени Н. Н. Блохина осенью приняли пациентку, но оперировать екатеринбурженку не стали, потому что опухоль выросла. Столичные врачи рекомендовали сначала пройти химиотерапию, иначе проведение операции было невозможно. Пациентка вернулась в Екатеринбург и пришла к заведующему первым хирургическим отделением СОКБ № 1 Олегу Орлову, врач согласился прооперировать пациентку, но лишь в том случае, если опухоль перестанет расти после курсов химиотерапии.
Женщине пришлось пройти четыре курса лечения, и только после этого ее положили в Областную клиническую больницу, чтобы провести операцию.
— В данном случае требовалось радикальное удаление образования, — рассказал Олег Орлов. — Сложность заключалась в том, что с опухолью плотно контактировали жизненно важные структуры: подвздошная артерия и подвздошная вена, мочеточники и мочевой пузырь, прямая кишка. В итоге всё так удачно сложилось, что мы смогли выделить и сохранить все жизненно важные структуры, после чего полностью удалили опухоль.
Пациентку выписали уже в мае. Она благодарна медикам и считает, что врачи Областной больницы сотворили чудо.
Посмотрите видео и почитайте о том, как 37-летнему екатеринбуржцу заменили кость в ноге на титановую, чтобы спасти его от рака.
Ранее мы рассказывали о том, как в Екатеринбурге врачи спасли мальчика, у которого сердце не перекачивало кровь. И о том, как екатеринбурженке с четвертой стадией рака удалили опухоль, а на следующий день она встала на ноги.
Главный врач Свердловского онкодиспансера Владимир Елишев ответил на вопросы, которые ранее задали читатели Е1.RU, — мы опубликовали одиннадцать ответов. Также почитайте интервью с главврачом о раке на поздних стадиях, о новых препаратах и кадровом кризисе.