E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

облачно, сильный снег

ощущается как -1

4 м/c,

ю-з.

734мм 55%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Мой дом Полезные статьи Контра? — Факт!

Контра? — Факт!

Автомобиль — сложная система, и своевременная замена ключевых узлов не только продлевает его работу, но и гарантирует жизнь владельцу. Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой поиска качественных, надежных, а главное, недорогих запчастей. Этим пользуются как официальные производители, осуществляющие сервисное обслуживание проданных марок, так и мошенники всех рангов и мастей.



Попытки достоверно оценить объем контрафакта на отечественном рынке автозапчастей терпят фиаско: одни эксперты утверждают, что доля поддельного товара достигает 30%, другие называют более пессимистичную цифру — до 90%. Но в одном их мнения сходятся: качество изготовления так называемых «дубликатов» растет с каждым годом.

— Еще несколько лет назад распознать подделку было сравнительно легко. Невзрачная обложка, отсутствие необходимых сертификатов и внешний вид изделия указывали на его сомнительное происхождение, — рассказывает Сергей Мирохин, владелец небольшого магазина автозапчастей. — Сегодня кустари сделали большой шаг вперед, их «продукция» сопровождается и голографическими наклейками, и стандартизирующими документами, правда, поддельными. В ряде случаев узнать о качестве таких запчастей можно только при помощи высокоточного оборудования.

Как и в любой другой сфере бизнеса, здесь наличествует жесточайшая конкуренция. Еще несколько лет назад поддельные шаровые опоры или рулевые наконечники производились в России, Украине или Беларуси. Сегодня в екатеринбургских магазинах можно обнаружить автомобильные узлы, произведенные в Польше, Китае, Индии и даже Голландии с Германией.

— Самое интересное, что география поставок вовсе не является показателем надежности и долговечности, — убежден Александр Морозов, мастер приемки автосервиса HomeCar. — У нас на глазах рвались воздушные фильтры польского Champion — высококлассного поставщика фильтров, свечей, прокладок. И мы видели китайские шаровые опоры, «ходившие» по 60-80 тыс. км. При том, что фирменные вазовские редко доживают до 50 тыс. км. Это можно сравнить с лотереей — никогда не знаешь, повезет или нет.

Об опасности подобной игры говорить глупо: если тот же ступичный подшипник, даже рассыпавшись, позволит удержать автомобиль до полной остановки, то поломка шаровой опоры может привести к самым печальным результатам. И для этого вовсе не нужно гнать во всю прыть: вывернувшееся наружу колесо даже при 40 км/ч способно заставить авто несколько раз кувыркнуться через крышу. Установка поддельных предохранителей может стать причиной короткого замыкания, и дай бог, чтобы в его результате авто не сгорело.

Приведу пример из собственной автопрактики. У моей подержанной иномарки после короткого замыкания в прикуривателе сгорели лампы головного света. Но за прикуриватель «отвечает» 20-амперный предохранитель (он честно справился со своей задачей и выгорел), а за фары — два 10-амперных, оставшихся почему-то целыми. До сих пор гадаю: то ли прежний хозяин решил сэкономить и купил «что было», то ли он и сам не знал, кем и где были произведены нехитрые устройства. Но факт остается фактом: при цене фирменного проводника в 10 руб., я потратился на покупку новых ламп — по 150 руб. за штуку.

Дело не в стоимости, упаковке или имени производителя. Ведь никто не мешает днем производить нормальные товары, а ночью штамповать «то же самое, только чуть-чуть хуже». Тем не менее продавцы-консультанты дают советы, как обезопасить себя от подделок.

— В первую очередь обращайте внимание на качество упаковки — на ней могут быть банальные орфографические ошибки. Требуйте всевозможные сертификаты соответствия, ксерокопии здесь не годятся, — советует Анна Никошина, менеджер по поставкам сети магазинов для европейских авто. — Внимательно рассматривайте приобретаемый товар. Скажем, поддельные детали изготовлены более халтурно: есть мелкие задиры, сам металл более грубый, наблюдается расхождение размеров.

Если говорить об уплотнителях, сальниках, сайлент-блоках и прочих резиновых вещах, то попробуйте растянуть каучук, проверить на ломкость. Дело том, что производство высококачественных и долговечных резинок возможно только в заводских условиях, подделки начинают рассыпаться через пару-тройку месяцев после выпуска, даже если хранились в сухом темном месте. Если приобретаете маслосъемные колпачки, то попробуйте их просто поджечь. Контрафактный «расходник» тут же начнет дымить, он изготовлен из резины. А оригинал и для отечественных, и для импортных машин производится из негорючего фторкаучука, на который огонь не оказывает никакого воздействия.

И обязательно обратите внимание на стоимость по отношению к оригиналу, продающемуся в автосалоне. Качественные детали дешевыми быть не могут, разница не должна превышать 30-40%. Если ценник в магазине автозапчастей отличается в 3-5 раз, можете быть абсолютно уверены — это подделка. Впрочем, даже купив деталь в шоу-руме, вы не застрахованы от поломок. Скорее, вы просто получите дополнительную гарантию, но не более того. Русская рулетка, одним словом.


ФАКТЫ
Наши славянские братья помнят историю с обнаружением нескольких тракторов «Кировец К700», полностью состоявших из восстановленных и контрафактных запчастей. А сотрудники самарского УБЭП пару лет назад задержали банду, торговавшую поддельными «Шевроле-Нива». Часть деталей воровалась на ВАЗе, часть — штамповалась на окраинах Тольятти.

Материал предоставлен журналом «ГАИ: городской автоинформатор»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления