E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, сильный снег

ощущается как -2

4 м/c,

ю-з.

734мм 80%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Мой дом Полезные статьи Очередная глупость или Отчет о свадебном путешествии в Турцию на мотоцикле

Очередная глупость или Отчет о свадебном путешествии в Турцию на мотоцикле


В августе мы с Катей отыграли свадьбу и отправились в свадебное путешествие. Разумеется, на мотоцикле. Хотелось приключений, острых ощущений и вообще, чтобы путешествие запомнилось на всю жизнь. Свадебное же все-таки путешествие!

Хотя, конечно, перед отъездом меня не раз посещали мысли о том, что, наверное, это не самая лучшая идея – ехать на мотоцикле. Было какое-то ощущение неуверенности в своих силах, в том, что мотик не выдержит, ну и всё в таком духе. После того как накануне выезда я уронил мотоцикл на новенькую Шкоду Фабия на парковке торгового центра, мой боевой дух и вовсе иссяк. Но так как моя новоиспеченная жена на мои провокации с вопросами типа «А может, все-таки купим билет на самолет, и поедем, как все цивилизованные люди, тупо валяться на пляже?» ответила отказом, то было окончательно решено ехать на мотоцикле. И ехать не куда-нибудь, а на побережье Средиземного моря – в Кемер!

Первые 500 км. Темнеет. Злобно обгоняю очередную фуру, пересекая сплошную разделительную черту. Выскакивает гаишник, машет палкой. Плевать – откручиваю ручку газа и растворяюсь в сумерках. Понимаю, что дальше ехать уже не хочется. Останавливаемся. Плотный ужин, приличный номер в гостинице, населенной гастарбайтерами, где-то неподалеку строящие нефте- или газопровод. Утром любуемся видом из окна и отправляемся дальше.


Решили, что будем ехать до обеда, а после обеда тихий час. Катя очень устает на заднем сиденье. Остановились поспать в каком-то поле. Издалека, конечно, выглядит очень красиво, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что повсюду помойка, кругом бутылки, мусор и прочие отходы жизнедеятельности человека, блин. Нашли более-менее не загаженную полянку, раскинули пенки и спать. Разбудил нас легкий дождик – отдохнули, поехали дальше. Оставляем позади Уфу, едем на Самару. На въезде пропускаю знак на Саратов, и приходится тошнить в пробках через всю Самару.

Загремела цепь. Смазываю и подтягиваю, заодно проверяю уровень масла. Его катастрофически мало. В Самаре нигде не могу найти Castrol, ибо уже вечер и автомагазины закрыты. Ладно, поехали дальше.

Масло нашел в каком-то придорожном магазинчике, но не то… Что ж, выбирать не приходится, главное, что Castrol 10w40. Ночлег в гостинице: вкусный ужин чистые номера. Утро ясное и прохладное. Вокруг красиво. Дорога неплохая.

Сегодня надеемся быть в Волгограде. Не доезжая до городка Камышин, останавливаемся в кафе пообедать. Оно очень похоже на придорожные забегаловки из американских фильмов: степь вокруг, маленькая кафешка у дороги, хозяин в ковбойской шляпе гостеприимно встречает и приглашает нас пообедать. Внутри – чучела разных животных. Хозяин говорит, что это все его охотничьи трофеи. Кого тут только нет: зайцы, хорьки, кабан, волк и еще какие-то неизвестные мне зверьки. Почему-то мы их не пофотографировали. Вообще очень мало фотографировали в дороге. Видимо, настолько уставали, что даже мыслей не было поснимать что-нибудь на память. Сейчас очень жалею об этом. Но чтобы привезти хорошие фотографии из путешествия, нужно ехать так, чтоб ничего не мешало заниматься фотографией. Уж точно не на мотоцикле, ибо руки всегда заняты.

Пообедали и решили подремать часок другой. Хозяин предложил нам поспать в своем вагончике. Такой вагончик–бытовка, в котором стоят несколько панцирных кроватей. Конечно, весьма по-спартански, но нам, в общем-то, большего и не надо. Я стянул душные мотоштаны, скинул тяжелую куртку с черепахой и с удовольствием растянулся на мягкой кровати. Спалось просто великолепно, но будильник прервал наш сеанс сна и заставил подниматься.

Зевая и потягиваясь, выполз из вагончика, ставшего почти родным за эти полтора часа. Пока Катёна собиралась и просыпалась, я курил на ступеньках и рассматривал пейзаж. Сгущались тучи, дул ветер, перегоняя пыль с одной стороны на другую. Не хотелось бы попасть под дождь – решил я, и мы поторопились ехать дальше.


К сожалению, гостеприимная стоянка наша оказалась рубежом между участками хорошей и плохой дороги. Настолько отвратительного покрытия нам не встречалось, пожалуй, с самого начала нашей поездки. Колбасило непрерывно. Представьте себе невысоких лежачих полицейских, в огромном количестве хаотично разбросанных по дороге, строго перпендикулярно направлению движения. И так несколько десятков километров! Когда до Волгограда оставалось 30 км, силы закончились. К тому же мой «замечательный» темный визор, залепленный мухами, снова превратился в шторку для скрытия дорожной информации от моих глаз.

По результатам соцопроса было выяснено, что вариантов с ночевкой для путешественников вблизи Волгограда не так уж и много. Точнее один – придорожная гостиница, находящаяся на попечении наших восточных друзей, с каким-то завлекательным названием, вроде «Изумруда» или «Фианита». Одноэтажное здание с коридорной системой внутри, с высоченными потолками, пластиковыми окнами и новыми, но дешевыми кроватями в номерах, и с удобствами в коридоре. Сперва нам заломили цену, которая ну никак не вязалась увиденными нами достоинствами. Гордо развернулись мы вышли на улицу, и было решено ставить палатку на территории гостиницы, заплатив символическую цену за пользование их землей и санузлом. Пока решали этот вопрос, нарисовался хозяин, который тут же нашел для нас номер по вполне здравой цене, где мы благополучно и расположились. По традиции, сложившейся за дни нашего свадебного путешествия, мы снова спали на разных кроватях.
Хмурое утро. Прохладно. Сборы и вперед в путь-дорогу.


Проезжая Волгоград посмотрели на Родину-мать издалека. Её, похоже, видно из любого конца города. На выезде из города залипли на железнодорожном переезде минут на 40, уж лучше бы съездили на курган славы – поглядели б на монументальное искусство.

Через некоторое время мотик начал издавать странные звуки металлического характера. Подтянул цепь. Помогло, но очень слабо. Звуки стали потише, но полностью не исчезли. На въезде в Ростовскую область накрылся медным тазом спидометр. Жалко конечно. Стрелочка на панели мертво висит на отметке 9 км/ч при любой скорости. Совершенно непривычная картина. Это полбеды. Одометр тоже перестал функционировать, и это меня совершенно не устраивало, так как именно по одометру я контролировал количество топлива в баке, ибо датчик топлива не установлен, зараза. К счастью у нас был навигатор, благодаря которому я не остался без приборов. Конечно с погрешностью, но, тем не менее, он умеет измерять и скорость, и пройденное расстояние.

Доехали до Краснодарского края, и нас накрыло дождем. Было тепло, но дождь поливал нас добрую пару сотен километров. На мокрой дороге начали сказываться мои кривые тормозные диски. На скорости 60 км/ч нас возило по дороге, как корову на льду. Очень неприятное ощущение – кажется, что мы вот-вот навернемся. При этом я совершенно не мог понять, что же такое происходит. Вспоминал как в прошлом году «летел» в Питер под проливным дождем 140 км/ч, и не чувствовал никакого дискомфорта. Потом все же решил, что причина в битых тормозах.


В 90 км от Краснодара адский грохот откуда-то из недр мотоцикла снова напомнил о себе. К тому же стемнело, и нужно было устраиваться на ночлег. Нашли отличный маленький придорожный отель. В номере было все что нужно: туалет, душевая кабинка, телик и кондиционер. Телевизор, правда, нам был не нужен, а все остальное очень порадовало. Это был первый на 100 % цивилизованный ночлег!

Утром я первым делом решил посмотреть, что же так страшно гремит в нашем тыгыдыме. Снял крышку, разгреб завалы слипшейся в плотные комья смазки и обнаружил ведущую звезду, болтающуюся на валу во всех направлениях. Гайка, которая должна была прижимать звезду, висела на последней рисочке слизанной в ноль резьбы. Еще бы маленько, и последствия могли быть куда печальнее, чем скрежет металла из мотоцикла.

Так ехать дальше было невозможно. Зависать в придорожном отеле надолго тоже не хотелось. Где взять хитрую гайку от японского мотоцикла в 100 км от ближайшего большого города в выходной день, было для меня загадкой. Обошел все автомагазины рядом с отелем – ничего, только запчасти для ВАЗ и среди них ничего похожего на то, что мне нужно.

Приехал хозяин отеля. В его автомагазинчике при гостинице тоже ничего не нашлось. Пошукали по знакомым, и нашли мастера со своим токарным станком в станице Выселки, в 30 км от гостиницы. Меня тут же транспортировали туда. Там в собственном доме жила семья мастера Сергея. Его жена и сын. Пока Сергей возился с гайкой, меня угощала виноградом его жена и мы общались с его сыном Алексеем. Семья которой конкретно не повезло. У отца нет 4 пальцев на руке, а сын не так давно попал в аварию и потерял ногу. Все-таки, иногда жизнь слишком жестко распоряжается судьбами людей. Хороших людей, как мне показалось.

Токарь сделал мне гайку, нисколько не уступающую родной японской. Прикрутил все на место, и мы стали собираться. Алексей предложил нам остановиться у них на ночь, чтобы с утра со свежими силами тронуться в путь, что было очень заманчиво, но мы не могли терять время. Все-таки потеряли целый день. Попрощались и погнали – вперед, к морю.
И в этот же вечер мы добрались до побережья Черного моря.

Остановились на ночлег в Архипо-Осиповке, в частном секторе у тетушки, которая, судя по всему, серьезно занимается сдачей жилья. Человек 30 как минимум разместить сможет в спартанско-комфортных условиях.

Утром пошли, наконец-то, море руками потрогать. А то мне жена заявила как-то в дороге, что нет никакого моря, и все это придумали злые рекламщики. Устала очень, оно и понятно. Море, на самом деле, есть. Только вот задерживаться около него нам не хотелось. Пляж в Архипо-осиповке – это просто адское сборище. Огромное количество народу, приехавшего со всех концов России отдохнуть на берегу Черного моря, навевало тоску и пугало. Ну и, разумеется, там, где много людей, преимущественно россиян, там очень-очень нас… нагажено. Причем, местами в буквальном смысле. Не на самом пляже, конечно, – там просто много мусора, бычков, толстых теток и мужиков, заполнивших каждый свободный сантиметр. Нагажено было там, где, как мы полагали, будет спокойно и не очень людно, а именно немного в стороне от общественного пляжа, куда мы наивно потопали в поисках нетронутых цивилизацией скалистых берегов. Такого гадюшника я не видел никогда. Человеческие экскременты, пустые пластиковые бутылки, наваленные не то чтобы кучками, а целыми горами, мусор, мусор, мусор – куда ни глянь. И среди всего этого великолепия отдыхают редкие группки отдыхающих. Не вру. Просто лежит куча мусора, а в полуметре сидят или лежат люди. Да еще с детьми. Некоторые купаются, хотя мне даже подумать было страшно, что там на дне. Наверное, они просто к этому адаптировались или что-то там у них в голове не так. Мы решили, что с нас хватит всего увиденного, и поспешили к себе, собираться дальше в путь. Прочь из этого «райского» места отдыха!

До Сочи остается каких-то 200 км. Думали, махом долетим, а фиг. На заправке сказали, что еще часов 5 пилить. Ну я, ясно дело, не поверил: да как так, я же крутой мегабайкер и все такое. Как же я заблуждался. Как только начались первые поворотики сочинского серпантина, весь мой энтузиазм сразу улетучился. Не, дорога, конечно, классная, живописная. И повороты веселенькие, в саамы раз контрруление отрабатывать. Но как мне сказал Алексей из Выселок, примерно на полпути от этого серпантина начинает подташнивать. Бесконечные обгоны плетущихся кое-как автомобилей, собранный местами в гармошку асфальт, фуры, автобусы, жара, выхлопные газы – все это сделало дорогу до Сочи не то чтобы совсем не выносимой, но совершенно не такой, как мне представлялась извилистая дорога в горах.


Да еще и состояние мотоцикла немножко портило впечатление от езды. А может, и не немного. Будь мотоцикл в абсолютно исправном состоянии, кто знает, может эти 200 км не показались бы нам такими изматывающими.

Остановились в придорожной кафешке. Перекусить. Заказали шашлык, пару персиков и сок. Шашлык – дрянь, съели меньше половины. Заплатили 500 руб. Добро пожаловать в Сочи-2014!

Сочи. Адлер. Нас уже ждут друзья, приехавшие туда отдыхать. Поселили нас в той же гостинице, где жили сами, да еще и скидочку выторговали. Спасибо Стасу за его талант! Пусть это только промежуточный пункт назначения, но так приятно сбросить с себя всю экипировку, забросить барахло в шкаф, точно зная, что завтра никуда ехать не нужно, и можно отдыхать. Напились чачи, и пошли погулять по вечерней набережной. Весело, красочно, музыка, разноцветные огни, шум-гам. Зашибись.

Утром я налегке прыгнул на мотоцикл и помчался в Сочи-центр искать сервис. Сервис я нашел, конечно, но ничем серьезным меня там порадовать не смогли. Максимум, что оказалось возможным сделать, – это отключить суппорт на самом гнутом диске. Цепи не оказалось, звезд тоже. Даже масла кастрюлевского не было. Только мотюль. Я, конечно же, пожалел, что перед поездкой перешел на кастрол. Ну не менять же теперь все масло полностью. В общем, поехал я обратно в Адлер на честном слове и на одном крыле, то есть диске. По дороге заехал в кассы, купил билеты на паром, который задерживался на 3 дня. Были билеты на сидячие места и два вида билетов с местами в каютах, с окошком и без окошка. Немного подумал и взял два билета с местами в каюте без окошек. А зачем мне окошко, и так можно по палубе погулять. Все дела, которые я мог сделать в Сочи, решены, можно ехать расслабляться.

В последующие пару дней скатались в Абхазию, где были обнаружены прекрасные немноголюдные пляжи и чистое море. Даже закралась мысль в голову, плюнуть на берег турецкий и свалить жить в палатке на пицундский берег. Прокатились до Красной Поляны, где благополучно обломались с подъемом на креселке на вершину – поздно, блин, приехали. Это нас очень сильно расстроило, хотя дорога туда и обратно очень живописная и интересная.


Подошло время двигать в Турцию. Жалко было оставлять ставшую родной маленькую гостиницу с её доброжелательными хозяевами и превосходной домашней кухней, которая заткнет за пояс очень многие рестораны. Впереди опять маячили приключения.

Приехали в Сочи. На морвокзале нас отправили искать ворота, через которые на паром загружается транспорт. Если бы не местный байкер на мотарде Сузуки, то мы бы очень долго искали, как к ним проехать. В Сочи очень много односторонних дорог, и, не смотря на кажущуюся близость цели, пришлось некисло поплутать, прежде чем мы оказались у нужного нам места. И то мне пришлось некоторое время пилить по встречке, чтобы не потеряться. Во избежание проблем с ДПС, я вез мотоцикл рядом с собой. Но вот и ворота, за которыми спрятался грузовой причал, поблизости народ на машинах и пара байкеров на BMW с немецкими номерами.

Все в ожидании. Когда будем грузиться – не известно. Выходит агент и говорит, что погрузка откладывается из-за задержки с разгрузкой парома. Всем приходится тусить на обочине дороги. Специально организованного места для автомобилей нет, для пассажиров – тем более. Кто как разместился, тот так и ждет.

Подъехал местный на Suzuki V-Strom. Разговорились. Спросил у него, где можно поблизости купить масло Castrol. Он посадил меня вторым номером на свой мотоцикл, и мы покатили в магазин. Вот тут я в полной мере понял все Катины страхи второго номера на мотике. Это и действительно страшно, особенно на извилистых сочинских дорогах.
В итоге банку масла мы все-таки нашли, видимо, последнюю во всем городе. Я пошел делать страховки и позвонил Кате – никаких изменений, о погрузке так и не объявили.

Нашел страховую компанию. «Сделайте-ка мне полис поскорее», – говорю. А мне в ответ: «Электричества нет». Вот ведь... ладно, идем дальше. В следующей страховой электричества тоже не было, но, несмотря на это, девочка–страховщик смогла выписать мне полисы вручную. Так что рано еще отменять уроки правописания в школах. В нашей стране писать уметь надо. Да.

Затарившись мед- и авто- страховками, я отправился обратно к причалу. Оставалось поменять рубли на баксы, но, так как произошло глобальное отключение энергии в городе, все банки закрылись. Что ж, остается надеяться, что удастся поменять деньги на пароме или по приезде в Турцию.

Наконец, вышел агент компании перевозчика и объявил что можно заезжать, но только водителям, а пассажиры должны идти на причал для пешеходов. Офигенный расклад.

Причал для пешеходов довольно далеко. Километр-два точно. Ну что ж, Катюху пришлось отправить туда. Мы же нашим интернациональным водительским составом заехали в ворота и встали в очередь. Через часок нас начали пропускать пограничники. Проверка документов и все такое. Проехали через КПП и снова встали – разгрузка парома еще, оказывается, не закончилась. Ждали долго. Катюшка ждала там, около морвокзала, а я здесь в окружении кранов, грузовиков, мотоциклов, машин. Познакомился с немцами на бумерах. Обоих зовут Свен, оба на мотоциклах BMW одной модели, только, вроде, разных годов выпуска. Едут из Германии, проехали Украину, доехали до Сочи и собираются в Стамбул, чтобы оттуда рвануть домой. Впечатлений у них масса, но самое сильное то того, что НИКТО не говорит по-английски, и что некоторые заправки на Украине выглядят как бункеры с маленьким зарешеченным окошком, в которое нужно засунуть деньги. Ну, не знаю, по каким пампасам они там шарились, но особо страшных заправок я на Украине не встречал. Или не замечал.


Так вот, стояли мы там еще часа 2 или 3. Стемнело, и тут я понял, что хотя жена у меня на том причале, но её билет и паспорт у меня в сумке с документами. Я тут же ломанулся к погранцам. В общем, мне разрешили, чтобы Катя пришла сюда и загрузилась на паром вместе с нами. Катюшка прибежала, и процесс пошел. Нас еще раз осмотрели, проверили, заставили заполнить таможенные декларации и запустили на паром.

О боже. Турецкий паром Сочи–Трабзон – это какой-то пи****. До этого я плавал паромами только в Европе, маршрутом Хельсинки–Стокгольм и привык, что паром – это такая огромная посудина, на которой чисто, красиво, куча всего интересного и вообще клево. А тут. Чудовищное старое судно изобилующее различными, не самыми приятными запахами, маленькое, грязное, с тесными душными кабинами и грязными неработающими как следует сортирами. Ну, в общем-то, это все мелочи, на которые мы обращали внимание исключительно, чтоб поржать. Главное, мы наконец-то погрузились и скоро отправимся в Турцию, вот только заберем несчастных пеших пассажиров с пассажирского причала, несколько часов томящихся под открытым небом.

Но вот, наконец, все пассажиры поднялись на борт, и на корабле стало людно и шумно.

Немножко послонявшись по палубе, решили пойти спать. Так как в каюте было совершенно невыносимо, мы решили пойти на палубу. Наверху нашли пару шезлонгов, поставили их в уютном закутке в виде балкончика и приготовились наслаждаться звездным небом, пивом Efes и друг другом. Но не тут-то было. Постоянно приходили какие-то люди, которые восхищались нашей находчивостью, жаловались на душные каюты и спрашивали, есть ли еще шезлонги. К тому же там, где мы устроились на ночлег, постоянно оседала сажа и копоть, летящая из трубы. Почертыхавшись я пошел искать место на палубе, над которым не было дыма. Здесь было не так уютно, но зато был чистый воздух и народ особо не захаживал, к тому же уже было поздно, и все расползлись по своим спальным местам. Уставшие за прошедший день, мы моментально выключились под мерный гул двигателей.

Проснулись рано утром. Вокруг было открытое море и никакого намека на берег турецкий. Я отправился за завтраком в столовку. Никакого чуда после вчерашнего ужина я не ожидал, но то, что мне вручили, повергло меня в уныние, и я очень пожалел, что не взял с собой какого-нибудь провианта из Сочи. Вареное яйцо, заморенные маслины, пластиковые коробочки с медом, маслом с плавленым сыром, булочка, ну и чай. Как же без чая?


Делать было абсолютно нечего, до прибытия оставалось абсолютно неизвестное количество времени, и мы развлекались общением с нашими немецкими товарищами–байкерами, фотографировали дельфинов, и загорали.

Наконец, вдали показался берег.


Турки засуетились, погнали всех пассажиров, которые любовались видами на носу парома, объясняя необходимость этого тем, что сейчас начнутся маневры.
Маневры закончились, и мы плавно причалили к берегу. Ура!


Выкатили мотоциклы, пошли оформлять въезд.

Тут же пожалел о том, что не купил доллары в России. Нужно было заплатить за визу и непременно долларами. Дядька в окошке категорически отказался принимать рубли, и тут же прибежал специальный турок, который предложил мне поменять мои рубли на доллары. Но продать 20 баксов он категорически отказался, что-то объясняя мне на своем родном языке. Он мог продать мне только 60 баксов и исключительно по курсу примерно 36 рублей за доллар. Но так как я был в напряжении и очень волновался, как бы нас не развернули обратно в Россию, то не придал этому большого значения, и, конечно же, купил эти несчастные 60 баксов по дикому курсу. Да и бог с ними, но все же осадок от такого знакомства с турецкими верноподданными в душе остался.

Виза в паспорте, паспортный контроль пройден, и нас повели на таможню оформлять ввоз транспортных средств. Походили по кабинетам, поулыбались турецким чиновникам. Самый главный начальник написал что-то в паспорте, поставил свой автограф и отпустил восвояси.

Вот мы и в Турции, в Трабзоне. Нужно ехать: немцам в Стамбул, нам – в Анталию. Решили ехать вместе, так как нам какую-то часть дороги было по пути. Моя разболтанная цепь тут же дала о себе знать. Я подтянул её. Дальше тянуть было некуда. На некоторое время адский грохот цепи исчез.

Остановились покурить. Тут же подъехал турок на скутере. Им оказался убогий мужичок с весьма непрезентабельной внешностью. Он продемонстрировал нам ботинок с толстенной подошвой, толщиной примерно 20 см и попытался объяснить, что он, дескать, попал в аварию, когда ехал на мотоцикле. Мы внимательно слушали и сочувственно кивали, но после того как калека показал жестом, что он не прочь получить немного денег, сразу стало понятно, что это обычный попрошайка. Мы дали ему сигарет, предложили печенья, но ему, конечно же, нужны были только деньги. Ни мне, ни Свенам это совершенно не понравилось, поэтому мы сели на мотоциклы и поскорее уехали от этого неприятного типа. Мы немного удалились от побережья, и теперь дорога лежала через горы. Покрытие дороги было замечательное, иногда встречались тоннели. Любуясь видами, мы не заметили, как настал вечер – время вставать на ночлег. У Свенов была информация о кемпингах Турции, и в соответствии с ней в ближайшем городке как раз находился один из них.

Кемпинг расположен на берегу Черного моря. За небольшую плату мы арендовали кусочек турецкой земли на одну ночь, где и поставили палатки. Покушали в местной кафешке, выпили неизменного Efes Pilsener и пошли купаться. Море попахивало сероводородом, но зато хороший песчаный заход и неглубоко. Катя как раз такое любит.


Все было замечательно, тихо, спокойно, на пляже никого, и я решил по своей старой привычке переночевать под открытым небом. Романтика, звезды, шум прибоя, все дела.

Притащили спальники и расположились на шезлонгах. Я почему-то спал неспокойно, постоянно просыпался. Один раз проснулся оттого что по пляжу шарахалась турецкая парочка. Они громко разговаривали. Особенно активен был турок. У меня создалось впечатление, что он уговаривает женщину. Она кокетливо смеялась и убегала от него. Он же что-то кричал ей, вставал на колени. Потом решил искупаться и предложил девушке присоединиться. Видимо, думал, что так дело пойдет быстрее. Потом они ушли, и снова стало тихо. Но не успел я заснуть, как начал накрапывать дождик. Это уже было совсем свинством со стороны небесной канцелярии – чего–чего, а дождя в Турции я ожидал меньше всего. Разбудил Катюшку, которую совсем ничто не беспокоило, сообщил, что идет дождь, и предложил пойти в палатку. Остаток ночи спали спокойно и безмятежно.
Утром проснулись, умылись и покатились дальше. Сегодня нам предстояло разъехаться со Свенами.


Мы к ним уже привыкли, и было очень грустно расставаться. Пожали друг другу руки на прощание, и каждый поехал своей дорогой.

Через некоторое время мы, проголодавшись, остановились у цивильного здания с надписью Бизнес Центр. Внутри оказалось все очень по-современному. Нас встретил любезный администратор, владеющий английским. Показал, где тут что. В кафе было много всяческой еды. Это было первое приличное место, где мы поели с удовольствием.

Заправились сами, заправили мотоцикл. Доехали до Анкары. В город заезжать не стали, очень хотелось поскорее к морю. Но на окраине города побывали. Купили фруктов, сняли деньги в банкомате и рванули дальше. Вскоре стемнело, и мы стали искать, где бы нам переночевать.


В придорожном кафе нам сказали, что через 10 км будет гостиница. Действительно вскоре показалось ярко освещенное, очень большое здание. Рекламный щит нам пояснил, что это комплекс федерации водителей Турции. Здесь была гостиница, магазины, ресторан, кафе – в общем, все, что необходимо усталому драйверу, чтобы хорошо отдохнуть после долгой дороги.
На ресепшен сидела девочка–турчанка. По-английски она не понимала ни слова. Пришлось показывать жестами и рисунками, что нам нужен номер на двоих. Девушка, порывшись в голове, вспомнила где-то услышанное слово «married?», на что мы гордо показали наши безымянные пальцы с обручальными кольцами. Нам выдали ключ для ознакомления номером, поднявшись, мы нашли, что он с его огромным окном, балконом, санузлом и телевизором нам очень даже подходит. Перед сном смотрели турецкое телевидение, смеялись и наслаждались отдыхом.

Утром, пока Катёна собиралась в дорогу, я спустился вниз. Веселый турок на парковке всем подряд мыл машины совершенно безвозмездно. Я попросил у него мойку и вымыл мотоцикл. Пока возился с мотиком, ко мне спустилась Катенька, выспавшаяся и довольная жизнью. Мы отправились завтракать. С нас содрали довольно-таки приличную сумму за завтрак, напоминавший собой завтрак на пароме. Самое обидное, что, когда мы сдавали ключ от номера, нам выдали талончик на бесплатный завтрак. Мы снова сходили в кафешку и набрали всякой всячины с собой в дорогу. Не пропадать же талончикам.
Утро было отличным, солнечным, и снова мы двинулись в путь-дорогу.


Потихоньку равнинный пейзаж плоскогорья сменился гористой местностью. Стало красивее. За день не произошло ничего особенно интересного – он пролетел незаметно.

Вечер нас застал в 200 км от Анталии. Но мне совершенно не хотелось ехать это, вроде бы, небольшое расстояние в потемках по горной дороге с темным визором. Поэтому решили остановиться на ночлег и очень удачно нашли безлюдное местечко, не очень далеко от дороги. Чувствовалось, что люди здесь бывают, мы даже нашли гильзы от охотничьего ружья, что нас слегка озадачило, но других вариантов не было. К тому времени, как мы поставили палатку, совсем стемнело. Со всех сторон возвышались горы, освещенные бледным светом луны, над головой было ясное звездное небо. Очень славно, в общем. Палатка, ужин, приготовленный на газовой горелке, тишина вокруг – что еще надо для душевного спокойствия?

Утром проснулись, оттого что немного замерзли. На улице было весьма прохладно. Все-таки ночевали мы на высоте 1600 м над уровнем моря. Завтракать решили в первом кафе, которое нам встретится на пути. Через несколько километров остановились у большого ресторана, возле которого была куча машин и туристических автобусов. Внутри оказалось очень людно, несмотря на раннее утро. Много туристов. По всей видимости, через этот ресторан едут все туристические автобусы из Анталии, направляющиеся на экскурсии. Сытно позавтракали вполне приличной едой и поехали.

Последние 200 км до Анталии нам дались очень тяжело. Вроде бы и дорога не сильно плохая и машин не так уж много, но, когда мы выехали на финишную прямую, сидеть в седле было уже просто невозможно. Задница затекала, я постоянно ерзал и чувствовал что Кате тоже тяжело.


Еще чуть-чуть. Уже почти видно море...

Продолжение истории здесь

Другие статьи автора:
Приключения Мироновых в Индии

Отзывы о Турции:
Другая Турция

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления