Кто-то ляпнул, выходя из кинотеатра, что фильм никчемный. А я так мучительно пытался подобрать нужное слово. Нет, я не собираюсь брюзжать на тему «Книга лучше». Тем более что читал ее слишком давно и невнимательно. Но все-таки никчемность картины не давала мне покоя весь сеанс. А еще раздражало, что абсолютно любой, даже такой сюрреалистический сюжет, оказывается, можно адаптировать под голливудский. Герой - злодей – хэппи-энд – формула на все времена.
Ну да ладно. Бёртон ни для того фильмы снимает, чтобы показать душевные метания мартовских зайцев. Тим всегда славился своим добродушным черным юморком, которого в «Алисе» почему-то оказалось маловато, видимо, вспомнил о младшей аудитории. Хотя Бертон все же не забыл положить в болото головы мертвецов, по которым и пустил изящно порхать Алису.
Кстати, детей в зале было предостаточно и их, честно говоря, было немного жаль. Мне на миг показалось, что они воспринимали происходящее на экране, как если бы мы с вами смотрели мультипликационную версию линчевского фильма «Голова-ластик»*. Жутковато, в общем.
В целом, фильм смотрится, и смотреть его надо. Более того, снимать дальше нечто подобное, по мотивам литературных произведений, необходимо. Я бы, например, очень хотел бы увидеть на экране «Мастера и Маргариту» Тима Бёртона. В роли Волланда, естественно, Джонни Депп. Ручаюсь, выйдет лучше, чем у телеканала «Россия».
Тим Бертон свел кэроловский сюрреализм к простым голливудским шаблонам
ПО ТЕМЕ