E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

2 м/c,

зап.

732мм 57%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Мой дом Полезные статьи Ветер в голове / SEAT Altea 4 Freetrack

Ветер в голове / SEAT Altea 4 Freetrack

Для чего нужен автомобиль горожанину? На самом деле, ответ на этот вопрос не так уж и очевиден.

Понятно, что основная задача личного транспорта – это, собственно, транспорт и есть, из точки А в точку Б. Но этот элементарный процесс частенько обставляется массой дополнительных условий – попутчиками, багажом, теми секундами, что остались до начала рабочего дня… Seat Altea 4 Freetrack, как нам удалось выяснить, способен помочь в любой ситуации. А еще он может радовать. Просто радовать.

В SEAT считают Altea 4 Freetrack кроссовером. И, строго говоря, у производителя есть на то все основания. Судите сами: внушительный клиренс есть? Есть. Полный привод есть? Конечно, причем в ходе рестайлинга Freetrack снабдили системой Haldex-4 нового поколения. Есть даже защитный внедорожный обвес из некрашеного пластика, придающий кроссоверу довольно суровый вид. Но все это специфическое вооружение отлично пригождается и в ходе странствий по каменным джунглям мегаполиса.

И все же сначала заглянем внутрь. А вот изнутри Freetrack больше напоминает традиционный минивэн. Тому есть целый ряд доказательств. Во-первых, это просторный и комфортабельный салон с широкими возможностями трансформации и обширными диапазонами регулировки заднего дивана. Во-вторых, большой багажник. В-третьих, высокая линия крыши – она не давит на головы задних пассажиров, и дышится в салоне Freetrack легко и свободно, как на испанском побережье. Дети с заднего дивана вполне могут отправлять родителям на передние кресла записки с помощью "бумажно-самолетной" почты. В общем, никакой клаустрофобии.

Если багажник загружен под завязку (добиться чего будет, прямо скажем, сложно), и кое-какие мелочи приходится распределять по салону, потом придется долго их разыскивать – столько здесь всяких ниш и емкостей для вещей, которые должны всегда быть под рукой, но при этом не лезть на глаза. Даже на потолок можно приспособить опциональный органайзер с четырьмя дополнительными ящичками, причем последний зарезервирован для потолочного монитора. Опять-таки реверанс в сторону задних пассажиров. Неужели в SEAT Altea 4 Freetrack главными назначены те, кто сзади?

Отнюдь. Темпераментные испанцы не могли забыть о том, что руководящая роль в этом микрокосме, который именуется салоном автомобиля, принадлежит тому, кто сидит за рулем. За рулем и в прямом, и в переносном смысле. Водителя окружают с одной стороны добротный пластик передней панели, с другой – хваткое, отлично спрофилированное кресло с трехрежимным подогревом. Именно водителю предназначены глубокие колодцы приборов с отчетливо драйверским характером, а центральная консоль так и вовсе напрямую заявляет о своей принадлежности – она слегка развернута к водителю, чтобы тому меньше приходилось отвлекаться от дороги. Кроссоверного здесь – только высокая посадка да прекрасная обзорность на все четыре стороны. Стоит отметить, что обзорности способствует система адаптивного освещения AFS – благодаря ей биксеноновые фары умеют "заглядывать за угол".

К слову, консоль стала еще одним полем для экспериментов в процессе рестайлинга SEAT Altea 4 Freetrack. Правда, их результаты оказались по-немецки строгими и сдержанными. Кроссовер снабдили новым блоком климат-контроля (регулировать микроклимат можно практически не глядя) и иной мультимедийной системой с сенсорным экраном. Дисплей, конечно, мог бы быть и побольше, а вот сам интерфейс управления системой прост и понятен. Немецкий орднунг, раскрашенный по-испански яркими красками. И что зажигательное фламенко, что "Полет валькирии" прозвучат в этом интерьере логично и естественно, тем более, что мультимедийная система кроссовера располагает множеством портов для подключения дополнительных устройств.

Управлять SEAT Altea 4 Freetrack хочется только под музыку, причем под самую заводную из доступных. По внешнему виду кроссовера отнюдь не скажешь, насколько он может быть азартен на ходу. Между тем, механизм, скрытый под капотом "Фритрека", роднит кроссовер с такими звездами мира хот-хэтчей, как Leon FR предыдущего поколения и VW Golf GTI. Вас не предупредили об этом до первого нажатия педали газа? Поздравляю с приятным сюрпризом. Двухлитровый турбомотор обеспечивает "Фритреку" не только 211 лошадиных сил, но и 280 Нм крутящего момента, причем двигатель отвешивает их полной мерой чуть ли не с холостых оборотов. Переваривать же поток тяги после рестайлинга доверено роботизированной коробке DSG в шестиступенчатом варианте, что тоже можно считать отличным решением – до обновления кроссовер был доступен только с механической КПП.

Именно этот дуэт и служит вентилятором, обеспечивающим настоящий ветер в голове водителя. Но SEAT Altea 4 Freetrack – существо достаточно деликатное. Яркая, захватывающая динамика не означает нервной резкости в его поведении: чтобы истинный характер кроссовера выплыл наружу, стрелка тахометра должна пройти примерно половину рабочей шкалы тахометра. До этого момента кроссовер ведет себя вполне покладисто, не выгрызая водителю нервные клетки в городской толчее. А вот со светофора он при желании точно уедет первым.
Особенно в той ситуации, которая складывается на дорогах Екатеринбурга после ночного снегопада. Муфта Haldex четвертого поколения при необходимости оперативно подключает задние колеса, и кроссовер уносится вперед, оставляя за собой завистливые взгляды моноприводных коллег. Ты становишься воздушным шариком – он словно бы наполняет тебя гелием, отрывает от земли и отпускает в свободный, радостный, но при этом исключительно контролируемый полет.
Контролировать SEAT Altea 4 Freetrack тоже исключительно легко. Более того, этот процесс служит необходимейшей составляющей того самого ветра в голове. Рестайлинг кроссовера сказался и на настройках подвески – теперь они более комфортны и перемалывают дорожные сюрпризы с восхитительной небрежностью, оставляя пассажиров в блаженном неведении. С другой стороны, едет "Фритрек" достаточно плотно и уверенно для того, чтобы обеспечить водителю те самые драйвовые ощущения. Порой за рулем просто забываешь о том, что эта "горячая" платформа одета в такой высокий и просторный кузов. Кстати, проблему обзорности при парковке в SEAT решили, снабдив кроссовер удобными парковочными ассистентами, которые транслируют свои показания на монитор, и камерой заднего вида.

Итак, что же мы имеем для жизни в городе в обществе SEAT Altea 4 Freetrack?

Во-первых, полную интерьерную функциональность на все случаи жизни, включая большую компанию и неожиданный набег на супермаркет. Во-вторых, внушительный клиренс и полный привод: первый обеспечит адекватный диалог с любым бордюром, второй позволит не обращать внимания на засыпанные снегом дороги. В-третьих, масса систем, позволяющих не отвлекаться от процесса управления: например, система громкой связи с голосовым набором номера или полнофункциональное рулевое колесо с дополнительными кнопками. И, наконец, жизнерадостный характер, способный расцветить серую уральскую зиму яркими красками. Вполне достаточно для того, чтобы позволить себе немного свежего ветра в голове.

АВТО ПЛЮС СЕАТ
+7 (343) 232-93-93
ул. Артинская, 23Г
www.Seat-Ekaterinburg.ru

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления