Колумнист Е1.RU Александр Беляев уже второй год живет без ноги. Оказавшись в инвалидной коляске, он столкнулся с такими проблемами, о существовании которых даже не догадывался. По просьбе редакции он пишет колонки о том, как в Екатеринбурге живется человеку с ограниченными возможностями здоровья.
В прошлый раз Александр поделился тем, как обнаружил у себя симптомы ковида еще до пандемии, а в этот раз рассказал о своем отношении к подтасовкам на соревнованиях людей с ограниченными возможностями.
Почему-то никогда не испытывал интереса к паралимпийским играм. Мне казалось, что эти соревнования смотрят только не слишком здоровые люди. Дескать, учитесь воле к жизни и всё такое. Но и сегодня, получив инвалидность, не научился воспринимать состязания товарищей по несчастью всерьез. Каюсь.
Может быть, в этом сыграло роль и то, что время от времени всплывают истории о симулянтах, проникающих на соревнования, иногда целыми командами.
10 из 12 членов испанской баскетбольной команды, завоевавших золото в Сиднее, были вполне нормальными людьми. Официально они числились умственно отсталыми. После публикации фотографий «национальных героев» в прессе многие узнали в них знакомых «нормальных» спортсменов. Руководство паралимпийского комитета Испании ушло в отставку. Совет паралимпийских игр отстранил от участия в будущих играх спортсменов с подобным диагнозом во всех видах спорта.
В России публика узнает об этих подтасовках случайно, но довольно часто. Чемпион паралимпиады среди слепых (!) Александр Неволин-Светов однажды попал в ДТП. Шума было много, два года условно получил офтальмолог, за 50 тысяч рублей поставивший ложный диагноз, а призовые Александра за победы исчислялись миллионами.
За рулем были замечены чемпион мира по футболу Илькам Набиев, пловчиха Оксана Савченко. Все они по документам имеют категорию b2, то есть меньше десяти процентов зрения и способны различать лишь размытые силуэты людей.
«Здоровые люди, соревнующиеся с инвалидами, и их наставники наносят гораздо больше вреда, чем любители допинга»
Они получают премиальные, славу и почет, унижая наше и без того не самое счастливое племя.
Однажды я по глупости и самонадеянности попал в постыдную ситуацию, записавшись на олимпиаду екатеринбургских журналистов. В молодости несколько раз был чемпионом пионерского лагеря по плаванию и почему-то решил, что умение плавать, как и кататься на велосипеде, с годами не исчезает. При этом моя правая нога (ныне покойная) уже тогда пыталась начать собственную жизнь, время от времени заставляя своего хозяина останавливаться посреди тротуара. А когда ей приспичит поиздеваться с особым цинизмом — то и проезжей части. Но коллектив редакции был мал, и плавать вообще никто не умел.
Когда взгромоздился на тумбу у бассейна, то оказалось, что она, во-первых, скользкая, а во-вторых — наклонная. Поэтому от звука судейского свистка я, содрогнувшись, просто упал головой вниз. Но всё-таки в воду. Лучше бы, как показали дальнейшие события, на каменный пол.
Если бы засчитывалась скорость плавания не по горизонтали, а по вертикали, меня ждал бы самый высокий пьедестал.
«Торпедная стремительность сыграла еще одну злую шутку: с меня начали сползать трусы»
Поэтому я в отчаянии затаился в глубине, чтобы в тишине и покое привести в порядок купальную принадлежность. При этом в голове звучала песня Высоцкого: «Лечь бы на дно, как подводная лодка, и позывных не передавать...».
И без перископа было ясно, что все уплыли в туманную даль, что и подтвердилось при всплытии. Но и тут я не смирился с ситуацией. Отчаянно загребая руками и плюхая ногами, бросился вдогонку. Иногда приходилось сбавлять ход, чтобы пальцами проверить наличие трусов там, где им положено быть. И тут отказала подлая правая нога. Она решила показать все свои способности к торможению не только в воздушной, но и в водной среде. Доплыл до финиша, но всё равно, что называется, позор на всю Европу.
Потом, правда, я оправдался перед товарищами по команде, став чемпионом в следующем виде спорта — игре в дартс. Был бы в расписании преферанс, мог бы и еще блеснуть, но не довелось.
К чему я это? К тому, что молодые и здоровые всегда физически сильнее старых и больных. Поэтому жульничество на соревнованиях инвалидов — двойная подлость.
Что-то не приходилось слышать о том, чтобы в подтасовках признавались российские спортсмены. Когда ловят, спортивные чиновники кричат о преследовании по политическим мотивам, как это было на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. А вот британская легкоатлетка Беттани Вудвард сама вернула в Международный паралимпийский комитет эстафетную награду, потому что считает, что ее подруга по команде симулировала инвалидность и обманывала коллег.
Нет, и не уговаривайте меня получать паралимпийские медали в Токио. Лучше буду жить на свой пенсион — крохотный, но честный.
Согласны с автором?
Почитайте также другие колонки Александра Беляева. Он рассказывал об обязанностях социальных работников, услугами которых лучше никогда не пользоваться, а также о том, почему инвалиды не получают удобное жилье.
Наш колумнист разбирал безумные правила льготной парковки машин, а еще делился впечатлениями о своем первом шаге на протезе.