После изменения схемы движения на нескольких перекрёстках Екатеринбурга регулярно нарушаются правила дорожного движения: водители упорно продолжают ездить как привыкли. Ситуацию с наиболее проблемными участками E1.RU прокомментировала ГИБДД Екатеринбурга, а заодно мы обсудили те дорожные точки, где водители уже много лет путаются и создают предаварийные и аварийные ситуации.
В отделе пропаганды ведомства заверили, что по каждому случаю проводятся проверки, однако пояснили: круглосуточно экипажи ГИБДД на сложных местах дежурить не будут, хотя на этих участках бывают ежедневно и патрулируют конкретно в очагах аварийности какое-то время.
– У нас профилактикой занимаются все. У любого экипажа 8-часовой рабочий день. На каждой точке они появляются хотя бы раз в день, на каких-то работают дольше. Важно понимать: перекрёстков, требующих внимания, много. Например, приезжает патруль, начинает пресекать нарушения. В какой-то момент от диспетчера поступает звонок: произошло ДТП, нужно подъехать разобраться. Экипаж уезжает. Всё зависит от оперативной обстановки. Стоять весь день патруль не может, дольше всего отрабатываются пешеходные переходы и нарушения, происходящие на них, – пояснили в ведомстве.
По словам начальника отдела пропаганды ГИБДД Екатеринбурга Максима Данилова, они напрямую не имеют отношения к тому, какие знаки и куда ставит Центр организации движения.
– На ГИБДД возложена надзорно-контрольная функция. И всё. Они к нам не присылают никаких запросов, – ответили в отделе пропаганды.
В полиции прокомментировали нынешнюю ситуацию на проблемных перекрёстках, о которых уже писал E1.RU.
1. На участке Авиационная – 8 Марта после того, как там изменилась схема дорожного движения, автомобилисты продолжают поворачивать налево, несмотря на дорожные знаки, разрешающие только движение прямо и направо в обоих направлениях по 8 Марта.
ГИБДД Екатеринбурга: На этот участок ежедневно раз в смену выезжает экипаж и находится там не менее часа
2. Схема движения на перекрёстке улиц Московской и Щорса изменилась ещё 10 февраля: левый поворот с Московской на Щорса при движении из центра был запрещён. Однако екатеринбургские автомобилисты игнорируют изменения.
ГИБДД Екатеринбурга: Периодически сюда тоже приезжает экипаж, но привязывать экипаж к этому месту мы не можем. Это место не является очагом аварийности, к которым относятся крупные перекрёстки или перегоны, где нет возможности сократить транспортный поток.
3. Другой участок, о котором сообщает читатель E1.RU, – перекрёсток 8 Марта – Фучика. На данном перекрёстке, по словам читателя, уже произошло несколько ДТП, а нескольких аварий чудом удалось избежать.
– При повороте с дублёра улицы 8 Марта налево во двор необходимо пропустить транспорт, движущийся по переулку справа, вдоль дома по адресу Фучика, 1, но справа парковка, стоят автомобили и закрывают видимость. Чтобы совершить поворот, необходимо дождаться, пока закончится встречный поток автомобилей, и зачастую приходится "проскакивать" и сразу тормозить, чтобы пропустить помеху справа, а если поворачивает сразу несколько машин, получается затор, – описывает проблему местный житель.
ГИБДД Екатеринбурга: Здесь постоянно стоит экипаж, мы хорошо знаем это место. На этом месте возможны нарушения, поэтому инспекторы осуществляют контроль и применяют меры административного воздействия.
4. Участок на Малышева – Студенческой уже давно волнует автомобилистов: кто главнее – поворачивающие с обеих сторон Студенческой на Малышева или те, кто едет из-под моста?
– Вызывает вопросы дорожный знак, установленный на перекрёстке перед поворотом на съезд под Малышевский мост. Если считать съезд под мост проезжей частью, то получается, что, судя по знакам, можно ехать только под мост, и нет возможности со Студенческой поехать направо по Малышева в сторону ЖБИ. Если считаем съезд под мост прилегающей территорией (хотя по сути так и есть, это единственный проезд к домам N 45, 47, 160), то вопросов нет – знак действует непосредственно на перекрёсток Студенческая – Малышева, а выезжающие из-под моста должны уступать дорогу тем, кто движется по Студенческой, т. к. выезжают с прилегающей территории. Но большинство водителей считает данный участок равнозначным перекрёстком и проезжают его, руководствуясь правилом "правой руки". Опять же, при такой трактовке, если ехать со стороны ЖБИ и с Малышева поворачивать направо на Студенческую, то нужно уступать дорогу тем, кто выезжает из-под моста там, т. к. возникает помеха справа. Но там, конечно, никто так не ездит, на Студенческую поворачивают, не обращая внимания на тех, кто движется из-под моста, – проясняет один из читателей портала.
ГИБДД Екатеринбурга: Об этом участке и этой проблеме мы ещё год назад говорили с городом (с Комитетом по транспорту администрации Екатеринбурга. – Прим. ред.), но так ничего и не произошло: знаки не поставили. То у них денег нет, то времени.
5. Выезд из ТЦ "Гринвич" на 8 Марта также волнует горожан. Большой поток автомобилей, выезжая с парковки, тут же разворачивается по 8 Марта, тем самым создавая аварийную ситуацию для встречных авто и затор в попутном направлении.
ГИБДД Екатеринбурга: Организация движения около "Гринвича" – это не к нам вопрос, а к Комитету по благоустройству и Комитету по транспорту. Там есть прекрасная парковка со стороны Вайнера, советуем туда заезжать. Директор Центра организации движения Алексей Курлыков в интервью заявил, что трамвайные пути отделят поребриками. Это решит проблему.
Что касается изменения схем транспортных потоков в городе, текущие изменения и будущие серьёзные нововведения в улично-дорожной сети Екатеринбурга детально описал E1.RU директор Центра организации движения Алексей Курлыков в своём недавнем интервью.
Если вы знаете другие проблемные, опасные и схематически непонятные участки дорожного движения в городе, пишите нам о них на news@corp.e1.ru. Постараемся выяснить суть проблемы и варианты её решения через ГИБДД и различные городские комитеты.