Согласно неутешительной статистике мировых музыкальных лейблов, продажи музыки на традиционных носителях неуклонно падают. И лейблам, и артистам приходится искать новые пути и технологии распространения музыки. И наши, российские музыканты, не отстают в этом от западных, -љсообщается на официальном сайте группы www.mumiytroll.com.
Группа "Мумий Тролль" выпустила альбом под названием "Восемь" на традиционном CD-носителе, причем двойном. Этому предшествовал выход макси-сингла, который распространялся с одним из федеральных рекламно-информационных изданий. Однако можно было журнал не покупать, а просто скачать все песни сингла на официальном сайте издания.
Затем "тролли" пошли еще дальше в область новых технологий: wap-сайт wap.mumiytroll.com был модернизирован и на нем альбом "Восемь" был выложен целиком для свободного и бесплатного скачивания, причем для всех операторов сотовой связи. Результаты этой акции оказались таковы: с сайта журнала было совершено более 200 тысяч закачек сингла, на wap-сайте - более 600 тысяч закачек альбома, другими способами песни оказались в мобильных телефонах скачанными свыше 300 тысяч раз.
Валерий Мифодовский, генеральный директор компании Content Chaos, которая специализируется на авторизации, адаптации и дистрибуции мобильного контента и его поставках контент-провайдерам и операторам сотовой связи, так прокомментировал достижения группы "Мумий Тролль"љ: "Это абсолютно беспрецедентный проект: такого в России не делал никто. Впервые группа фактически издает музыку на сотовом операторе, разрешая бесплатное скачивание до выхода официального CD. Мы имеем право говорить о настоящем прорыве: в России заявлен новый принцип издания музыкального материала".
Фото с официального сайта группы