Афиша Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Рестораны, кафе,   Телепрограмма   |  События:  Кино,   Спектакли,   Выставки,   Концерты,   Вечеринки,   Разное,   Детям,   Гастроли,   Спорт   |  Публикации:  Случайные мысли,   Кинокритик,   Книги говорят
Поиск:
Почта:
  Реклама на Е1




Афиша > События > Спектакли


Ср, 20.02 Чт, 21.02 Пт, 22.02 Сб, 23.02 Вс, 24.02 Пн, 25.02 Вт, 26.02

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
свернуть календарь

Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
пр-т. Ленина, 46а, (343) 350-32-07, (343) 350-20-55, (343) 350-80-57, сайт: https://www.uralopera.ru

Ромео и Джульетта


21 февраля,
Начало: 18:30  
22 февраля,
Начало: 18:30  
27 марта,
Начало: 18:30  
28 марта,
Начало: 18:30  
05 апреля,
Начало: 18:30  
06 апреля,
Начало: 18:00  
07 апреля,
Начало: 18:00  

«Ромео и Джульетта» Вячеслава Самодурова стал визитной карточкой театра и труппы. Этот спектакль не спутаешь ни с одной из многочисленных постановок балета Прокофьева: его легко узнать по костюмам (casual с фрагментами полотен Возрождения) и сценографии — опасно накрененная конструкция красного цвета напоминает о шекспировском театре «Глобус». И еще — по хореографическому языку: классические па сплавлены с неклассическим танцевальным жаргоном и поданы во взвинченном темпе, брутальность и жесткость пластики скрывают за собой хрупкость и уязвимость персонажей.

Фабула трагедии Шекспира остается неизменной, а спектакль начинается как репетиция балета «Ромео и Джульетта». Его персонажи действуют не в конкретных стране и эпохе: действие происходит всегда и везде. Или сегодня и под вашими окнами: неслучайно в героях балета зрители узнали современных «парней и девушек с Уралмаша» — так писали о них в социальных сетях.

Мадам Баттерфлай


23 февраля,
Начало: 18:00  

В японской трагедии — так Джакомо Пуччини определил жанр своей оперы «Мадам Баттерфлай» — происходит встреча Запада и Востока. Американский лейтенант Пинкертон обручается с гейшей, но вскоре отплывает из Японии и возвращается туда с женой-американкой: в Соединенных Штатах иностранные браки недействительны.

Итальянец Пуччини обратился к этой теме неслучайно: в то время Европа переживала очередную волну увлечения Востоком. В 1850-х годах Япония после двух веков изоляции открывает границу. На Всемирных выставках в Париже и Лондоне показывают японскую гравюру и графику — ей подражают Моне, Сезанн и Ван Гог; в моду входят женские платья свободного кроя наподобие кимоно; интерьеры заполняют бумажные фонарики, вазы и ширмы в японском стиле. Так появилась и «Мадам Баттерфляй»: в ней сочетались итальянская чувственность и восточная сдержанность, европейский оперный размах и ориентальное стремление к камерной форме.

Евгений Онегин


24 февраля,
Начало: 18:00  
29 марта,
Начало: 18:30  
23 апреля,
Начало: 18:30  

Начиная работу над «Евгением Онегиным», Чайковский понимал, что в пределах одной оперы невозможно развернуть «энциклопедию русской жизни», как называют роман в стихах Пушкина, и передать всю соль пушкинских лирических отступлений. Он создал почти камерное сочинение, соразмерное слушателю — сосредоточился на интимной стороне повествования, в каждом из трех актов поочередно показав крупным планом Татьяну, Ленского и Онегина.

Чайковский не желал оставлять зрителя на почтительной дистанции от сцены, как это часто бывает в оперном театре: отказался от стилизаций в духе пушкинского времени в пользу современного музыкального языка, первое исполнение в 1879 году поручил консерваторским студентам, то есть ровесникам персонажей,  — и жанр своего «Евгения Онегина» определил как лирические сцены, отказавшись от слова «опера».

Летучий Голландец


05 марта,
Начало: 18:30  
16 апреля,
Начало: 18:30  

Не случись Рихарду Вагнеру по пути из Риги в Лондон попасть на море в ужасную бурю, оперный театр недосчитался бы одного из шедевров: отголоски той бури сегодня можно услышать в «Летучем голландце». В основе оперы — легенда о корабле-призраке, который бесприютно скитается по морям. Раз в семь лет капитану судна, Голланду, разрешается сойти на берег, и, если там он встретит девушку, готовую навеки стать его супругой, он будет спасен.

В Урал Опере «Летучий голландец» был поставлен впервые, появившись в репертуаре к 200-летию со дня рождения Вагнера — композитора, который во второй половине XIX века круто изменил путь развития европейского оперного театра. По словам английского режиссера Пола Каррена, это «история о любви, свободе и долге. А еще о том, что если ты идешь против толпы, то нужно быть очень сильным». Его спектакль лаконичен, суров и полон романтической патетики — в совершенном согласии с музыкой Вагнера, слогом старинных легенд и штормовым духом северных морей.

Сатьяграха


06 марта,
Начало: 18:30  

Филипп Гласс — суперзвезда американской музыки, самый известный в мире композитор-минималист. Его музыку хорошо знают любители кино («Иллюзионист», «Шоу Трумана», «Хранители») и поклонники рок-музыки (он работал с Миком Джаггером и Aphex Twin, повлиял на стиль Брайана Ино и Дэвида Боуи, а позже написал симфонии на темы их песен), однако Гласс — еще и автор почти трех десятков опер. В оперный спектакль он внес звуковой драйв рок-музыки, вернул ему монументальную зрелищность и масштаб. Именно «Сатьяграха» в Екатеринбурге стала первой оперой Гласса, поставленной в России.

Текст «Сатьяграхи» написан на санскрите, а название переводится как «упорство в истине»: так Махатма Ганди, борец за независимость Индии, назвал в конце XIX века свою тактику ненасильственного сопротивления колонизаторам. В «Сатьяграхе» отсутствует привычный для оперного спектакля последовательный сюжет, она развивается как череда впечатлений и символических эпизодов, связанных с личностью Ганди. Каждый из трех актов посвящен исторической фигуре, воплотившей идею сатьяграхи — Льву Толстому, Рабиндранату Тагору, Мартину Лютеру Кингу.

Вечер балета


02 марта,
Начало: 18:00  
03 марта,
Начало: 18:00  
09 марта,
Начало: 18:00  

  • Наяда и рыбак. Сюита
  • Концерт Пуленка
  • Вальпургиева ночь

Анна Каренина


11 марта,
Начало: 19:00  
12 марта,
Начало: 19:00  

Балет Бориса Эйфмана «Анна Каренина» полон внутренней психологической энергии и удивительно точен по своему эмоциональному воздействию. Убрав все второстепенные линии романа Льва Толстого, хореограф сосредоточился на любовном треугольнике «Анна — Каренин — Вронский».

Пластикой тела Эйфман в своем спектакле передал драму переродившейся женщины. По мнению хореографа, именно страсть, «основной инстинкт» привели к преступлению против общественных норм, уничтожили материнскую любовь и разрушили внутренний мир Анны Карениной. Женщина, поглощенная и раздавленная чувственным влечением, готова пойти на любые жертвы.

Белоснежка и семь гномов


13 марта,
Начало: 18:30  

Знакомый с детства сюжет о юной красавице, дочери Короля, которую надменная мачеха-колдунья изгоняет из дома, в изложении балетмейстера Михаила Когана становится историей дружбы и верности.

Доброе сердце Белоснежки, ее кроткий нрав и отзывчивость покоряют сердца всех сказочных персонажей: и подданных королевства, и лесных зверюшек, и забавных гномов, приютивших принцессу в своем затерянном в чаще домике.

Пассажирка


15 марта,
Начало: 18:30  

«Пассажирке» была уготована непростая сценическая судьба. За ее постановку в Советском Союзе безуспешно бился Дмитрий Шостакович. Концертное исполнение оперы в России состоялось лишь в 2006 году. Спустя десятилетие в Екатеринбурге «Пассажирка» впервые вышла на российскую театральную сцену.

1950-е палуба трансатлантического лайнера. Немка Лиза вместе с мужем, дипломатом Вальтером, отплывает в Бразилию. На палубе она замечает пассажирку, похожую на Марту: эта встреча заставляет Лизу вспомнить, как она, будучи надзирателем Освенцима, отправила Марту на верную гибель. Спектакль в Урал Опере сдержан по театральному языку: постановщики деликатно приглашает зрителя к важному разговору — о гуманизме, исторической памяти и ответственности человека за свои поступки.

Жизель


17 марта,
Начало: 18:00  
20 марта,
Начало: 18:30  

«Жизель» считается одним из важнейших балетов в истории жанра: редкому спектаклю удалось задержаться на сцене на 180 лет хотя бы и с перерывами. К «Жизели» приложили руку множество хореографов, нет даже единого мнения, кто именно готовил парижскую премьеру в 1841 году: традиция приписывает авторство Жану Коралли и Жюлю Перро. Несмотря на успех, к концу XIX века романтическая история о вилисах — мстительных призраках девушек, умерших до свадьбы и любящих танцевать — стала казаться наивной и не зрелищной и сошла со сцены.

Единственным хранителем «Жизели» в это время оставался петербургский балет, где спектакль шел в постановке Мариуса Петипа. В 1910 году эту версию показала в Париже антреприза Сергея Дягилева, символически возвратив «Жизель» на родину — и в мировой репертуар. С тех пор балет уже не сходит с подмостков, а на его афишах принято указывать трех постановщиков — Коралли, Перро, Петипа.

Пиковая дама


19 марта,
Начало: 18:30  

Три года понадобилось, чтобы Чайковский согласился на уговоры сочинить для Императорских театров оперу на сюжет пушкинской «Пиковой дамы». Музыка была написана за 44 дня. 128 лет, что прошли со дня премьеры, постановщики пытаются разрешить загадки и противоречия «Пиковой дамы» — это, возможно, самая загадочная русская опера. Когда происходит действие, если гости на балу ожидают прибытие Екатерины II, а до тех пор звучат романсы на стихи пушкинского времени? Как объяснить столь резкие перемены музыкального языка: от томительного любовного дуэта в духе современника Чайковского Вагнера — к пасторали, которую порой всерьез принимают за сочинение Моцарта? Наконец, что такое три карты — не выдумал ли их сам безумный Герман?

Режиссер Алексей Степанюк неоднократно ставил «Пиковую даму» в разных театрах и признается, что готов каждый раз заново искать ответы на ее вопросы. Для Урал Оперы он вместе с петербургским художником Игорем Ивановым сделал реплику знаменитой постановки Мариинского театра, где дирижером и режиссером выступил маэстро Юрий Темирканов.

Баядерка


22 марта,
Начало: 18:30  
23 марта,
Начало: 18:00  
28 апреля,
Начало: 18:00  

«Баядерка» давно признана шедевром, исполняется повсеместно, а потому не кажется чем-то сверхъественным. На деле это весьма экстравагантный артефакт колониальной эпохи. Действие балета, который впервые показали в Петербурге в 1877 году, происходит в Индии: знатные воины охотятся на тигра; у священного огня совершают ритуал храмовые танцовщицы — баядерки; во главе многолюдного праздничного шествия идет слон; во сне героя с вершин Гималаев вереницей спускаются тени, и все это происходит в течение четырех часов. В то время Россия собиралась отнимать у Британии индийские колонии, и спектакль был очень актуален.

С тех пор исчезли империи и колонии, а с ними политическая подоплека «Баядерки»,  — и сам балет пережил множество метаморфоз: в частности, потерялся финальный акт, где на героев обрушивалась кара богов (в 1984 году в Свердловске его пробовал восстановить Петр Гусев). Осталась нехитрая мелодрама с интригами и несчастной любовью, но главное — сохранилась основная танцевально-конструктивная идея Мариуса Петипа: сверкающему всеми красками экзотическому дивертисменту противопоставлен строгий классический ансамбль в белом — знаменитая картина «Царство теней». Что же до индийского антуража, он и сегодня приходится зрителю по душе, хотя все прекрасно знают, что тигр на сцене плюшевый, а слон ездит на колесиках.

Царская невеста


26 марта,
Начало: 18:30  

Опричник Грязной полюбил боярыню Марфу Собакину, но она просватана за другого, а любовница Грязного Любаша хочет сжить со свету соперницу, которую вскоре избирает своей невестой сам Иван Грозный. Ревность, заговор, яд и приворотное зелье — любовь и смерть, без которых не обходится настоящая опера, безраздельно властвуют в «Царской невесте», одной из лучших классических русских опер.

Николай Римский-Корсаков закончил ее в 1898 году. XIX век на излете, оперный театр порывает со старыми формами в поисках новой выразительности, на горизонте маячат художественные революции следующего столетия — и вдруг в «Царской невесте» в последний раз пышным цветом расцветает все, от чего решительно отказались коллеги Римского-Корсакова. Стихотворное либретто, номерная структура с ариями, дуэтами и ансамблями, мелодраматический пафос и главное — соотношение реально-исторического и вымышленного, народного и частного: хотя действие происходит во времена опричнины, а несостоявшаяся женитьба Марфы Васильевны Собакиной и Ивана Грозного действительно имела место в 1572 году, в «Царской невесте» исторические реалии остаются лишь фоном для человеческой трагедии.

Приказ короля


30 марта,
Начало: 18:00  
31 марта,
Начало: 18:00  

Мировая премьера в Урал Опере — фантазия по мотивам либретто забытых балетов Мариуса Петипа, балетмейстера, который считается создателем классического русского балета: ныне отмечается 200-летие со дня его рождения.

«Приказ короля» — балет-путешествие, герои которого снаряжают экспедицию на край света в поисках красоты. Хореограф Вячеслав Самодуров рассказывает: «Мой интерес — понять, как может выглядеть крупная балетная форма сегодня, можно ли сделать современный спектакль, используя лекала балетов-феерий Петипа». Новую музыку написал профессор Петербургской консерватории Анатолий Королев — один из лучших российских оркестровых композиторов.

Граф Ори


02 апреля,
Начало: 18:30  

Граф Ори, известный на всю Францию донжуан, ищет объятий прекрасной графини де Формутье, которая в отсутствие брата-крестоносца дала обет невинности — и для этого представляется то народным целителем, то монахиней. Джоаккино Россини разыграл этот сюжет с итальянским темпераментом, юмором и композиторской изощренностью. Его российские коллеги-постановщики сочинили необычайно легкий, стильный и пластически изысканный спектакль, созвучный стилю бельканто — стилю «прекрасного пения», в котором опера в 1828 году была написана.

Присутствие Россини в оперных афишах обычно ограничивают «Севильским цирюльником», и екатеринбургская постановка доказала, что это несправедливо. По сей день «Графа Ори» — одну из лучших опер не только у Россини, но вообще в комическом оперном репертуаре — среди российских театров можно увидеть только в Урал Опере.

Травиата


10 марта,
Начало: 18:00  
09 апреля,
Начало: 18:30  

Премьера «Травиаты» в 1853 году ознаменовалась скандалом: героиня — дама полусвета, место и время действия — не далекая страна в легендарную эпоху, а современный композитору Париж. В опере XIX столетия так не могло быть. Публика восприняла оперу как пощечину обществу; для второй постановки Верди был вынужден изменить координаты действия и переодеть героев в исторические платья. Спустя полтора века оперный театр едва можно представить без «Травиаты».

Сюжет оперы заимствован из романа и пьесы Александра Дюма-сына. Прототипом героини стала Мари Дюплесси, знаменитая парижская куртизанка: недолгое время она была любовницей писателя и умерла от туберкулеза в 23 года. В Париже под впечатлением от увиденной пьесы Верди и задумал «Травиату», которую поначалу хотел назвать «Любовь и смерть».

Русалка


10 апреля,
Начало: 18:30  

Написанная на исходе XIX века и вобравшая в себя множество источников, в том числе знаменитую сказку Андерсена, «Русалка» подвела итог романтического столетия, поведав обо всех его надеждах и утраченных иллюзиях. Сюжет оперы, он же центральный сюжет эпохи романтизма — столкновение фантастического и реального, погоня за идеалом и разочарование в нем: достичь цельности мироощущения невозможно, но всегда остается надежда на лучшее.

Дворжак и в партитуре «Русалки», богатой и многокрасочной, подытожил XIX век, соединив находки позднего романтизма (прежде всего, отдав дань своему кумиру Рихарду Вагнеру) и чешский фольклор. Он заглянул и немного вперед, предприняв радикальный для своего времени драматургический ход: героиня оперы обретает человеческую душу в обмен на голос — почти на целый акт она вынуждена замолчать. Оценить этот прием режиссеры смогли уже в ХХ веке.

Волшебная флейта


08 марта,
Начало: 18:30  
12 апреля,
Начало: 18:30  

«Волшебная флейта» — не совсем опера. Это зингшпиль, то есть пьеса с пением на немецком языке — площадной развлекательный жанр, чрезвычайно популярный во времена Моцарта. Музыкальные номера в нем на равных правах соседствуют с продолжительными разговорными частями: иногда зингшпиль называют мюзиклом XVIII столетия. Он позволяет рассказать сколь угодно фантастическую историю — с машинными эффектами и всяческими театральными волшебствами. Именно фантастически-сказочный сюжет и предложил Моцарту антрепренер и либреттист Эммануэль Шиканедер.

Для Урал Оперы британские постановщики придумали разыграть «Волшебную флейту» в стиле стимпанк. Это слово происходит от английского steam, «пар». В конце ХХ века стимпанк стал жанром научной фантастики: викторианская Англия 1850-х, люди бредят научным прогрессом, который приведет человечество к вечному благу; в мире начался индустриальный бум, повсюду устроены лабиринты трубопроводов, действуют паровые машины и фантастические механизмы.

Лебединое озеро


13 апреля,
Начало: 18:00  
14 апреля,
Начало: 18:00  

«Лебединое озеро» — самый популярный и часто исполняемый балет в мире, и трудно поверить, что на премьере в 1877 году он провалился. Это именно тот случай, когда несчастье помогло: о первом балете Чайковского вспомнили в связи со смертью композитора, когда Мариинский театр начал готовил мемориальный спектакль. Тогда, в феврале 1894-го, хореограф Лев Иванов показал Большое па лебедей. Через год в дело включился Мариус Петипа: по его просьбе композитор и дирижер Риккардо Дриго заново скомпоновал партитуру, включив в нее другие сочинения Чайковского, а сам Петипа сочинил картины придворных празднеств, в том числе «черное па-де-де», куда включил и новейший трюк того времени — 32 фуэте.

В 1930-е Агриппина Ваганова, возобновляя балет в Ленинграде, придумала знаменитую лебединую позировку с закрытой рукой-крылом. В 1950 году Константин Сергеев, многолетний исполнитель партии принца Зигфрида, сделал новую редакцию — она и сегодня идет на сцене Мариинского театра и считается канонической. Именно эта версия украшает репертуар Урал Балета. Почтенное произведение петербургские постановщики представили, по слову критика, «радикально старомодно» — вернули ему былую основательность и лоск «большого стиля» во всем, от помпезного оформления до постановки рук у кордебалета лебедей.

Снежная королева


11 апреля,
Начало: 18:30  
17 апреля,
Начало: 18:30  

Вячеслав Самодуров, автор либретто и постановщик:

Для меня «Снежная королева» не сводится к истории мальчика, которого злая фея унесла на Северный полюс. Наш балет — о том, как легко потерять контакт с близкими людьми, даже оставаясь рядом с ними. Это спектакль-путешествие: в поисках себя героиня должна отправиться в долгий путь, проявить мужество и пройти испытание тьмой и холодом. Нельзя сказать, куда именно идет герда: царство Снежной королевы — не конкретная точка на карте, оно внутри человека. Мы приготовили красочный детский спектакль, и он будет интересен зрителям всех возрастов: хорошее детское произведение всегда многослойно. Как я для себя определил, это сказка для детей — и взрослых, которые испытывают недостаток внимания. Возможно, кто-то из них сам однажды побывал в чертогах Снежной королевы.

Греческие пассионы


18 апреля,
Начало: 18:30  

Жители богатой греческой деревни Ликовриси раз в семь лет на Пасху разыгрывают Страстную мистерию — события последних дней жизни Христа,  — исполняя роли библейских персонажей, в том числе и самого Спасителя. Во время подготовки к очередной мистерии в деревню приходят беженцы и просят о помощи, в которой им отказывают. Библейские события повторяются здесь и сейчас.

Либретто написано по роману Никоса Казандзакиса: широкой публике он известен по двум экранизациям своих сочинений, фильмам «Последнее искушение Христа» и «Грек Зорба». Действие основано на реальных событиях, происходивших в Греции в 1919–1921 годы, а также на традиции устройства пасхальных мистерий, которая и сегодня жива в некоторых европейских странах. Автор оперы, чешский композитор Богуславу Мартину, написал более 400 произведений, включая множество опер и балетов. «Греческие пассионы» — его последняя и главная опера — в последние годы с большим успехом идет на мировых сценах. Теперь она впервые поставлена в России.

Кармен


16 марта,
Начало: 18:00  
20 апреля,
Начало: 18:00  

Для новой, тринадцатой по счету, екатеринбургской «Кармен» избрана авторская редакция оперы, в которой место речитативов занимают разговорные диалоги на французском языке. Арии «Кармен» режиссер Александр Титель услышал как «набор шансонов» и предложил артистам петь (а публике — слушать) так, если бы их исполняли Мирей Матье, Эдит Пиаф и Шарль Азнавур.

Действие разворачивается в южном испанском городе времен диктатуры Франко. Улицы раскалены добела, улицы изнемогают и ждут происшествий, все находятся в постоянном движении: едет набитый людьми трамвай, в грузовиках едут контрабандисты, народ стремится на арену в ожидании корриды. Каждый из четырех актов увиден и услышан сквозь призму конкретного жанра — мюзикла, лирической драмы, экшена, трагедии,  — а решающее влияние на поэтику спектакля оказал кинематограф, ленты классиков неореализма, Роберто Росселини и Витторио де Сика. Новая «Кармен» в Урал Опере — все та же прекрасная француженка, но теперь ей придан более строгий силуэт.

Богема


25 апреля,
Начало: 18:30  

При слове «богема» скорее можно представить высший артистический свет, собирающийся в салонах и ведущий красивую жизнь. В XIX веке этим французским словом стали называть экстравагантных и беспечных бедняков из числа актеров, художников, поэтов. В широкий обиход слово, которое можно перевести как «цыганщина», ввел Анри Мюрже — талантливый литератор, сам принадлежавший этому кругу. С его легкой руки жизнь богемы стала восприниматься как нечто крайне притягательное.

Вторым, кто обеспечил богеме столь завидную репутацию, стал Джакомо Пуччини. Спустя полвека после выхода романа Мюрже «Сцены из жизни богемы», композитор использовал его сюжет для нового сочинения. Сегодня «Богема» Пуччини входит в число популярнейших в мире опер. Однако итальянская опера обычно подразумевает бурные страсти, сильные характеры, драматические столкновения на фоне крупных исторических событий. В «Богеме» же, хоть она и написана итальянцем, ничего этого нет: она выглядит камерной и тихой, как мансарда на Монмартре, где обитают герои «Богемы». Это, возможно, самая интимная итальянская опера.

Пахита


07 марта,
Начало: 18:30  
24 апреля,
Начало: 18:30  
26 апреля,
Начало: 18:30  

Пахита — сокращение от имени Франциска: так зовут героиню балета, цыганку-сироту. В результате мелодраматических интриг и причудливых криминальных поворотов действия Пахита узнает о своем благородном происхождении и становится невестой офицера Люсьена.

«Пахиту» впервые станцевали в Париже в 1846 году, но вскоре забыли. Ее сохранил в Петербурге Мариус Петипа — человек, ставший основоположником русского классического балета в его нынешнем понимании. К парижскому спектаклю он добавил Большое классическое па — танцы на свадьбе главных персонажей, балеринский конкурс красоты, демонстрацию «стальных пуант» и возможностей классического танца. Со временем от «Пахиты» осталось именно это Большое па: до недавних пор оно украшало и репертуар екатеринбургской труппы.

Турандот


21 марта,
Начало: 18:30  
24 марта,
Начало: 18:00  
03 апреля,
Начало: 18:30  
27 апреля,
Начало: 18:00  

Последняя опера последнего классика итальянской оперы, «Турандот» осталась недописанной. По черновикам Пуччини ее в разное время завершали разные композиторы. Урал Опера обращается к первому по времени, традиционному финалу авторства Франко Альфано — счастливому финалу, в котором неприступная китайская принцесса отвечает на поцелуй Неизвестного принца, претендента на ее руку, отгадавшего три ее загадки и таким образом избежавшего казни.

Дебютирующий в Екатеринбурге французский режиссер Жан-Ромен Весперини и художник Дирк Хофакер (он работал над постановкой «Евгения Онегина») обещают показать на сцене сказочный средневековый Китай во всем восточном великолепии и богатстве. Режиссер объясняет свой метод: «Меня не интересуют интеллектуальные концепции, а вот с партитурой и либретто я работаю, и это такая редкость по нынешним временам».

Три сестры


16 мая,
Начало: 18:30  
17 мая,
Начало: 18:30  
18 мая,
Начало: 18:00  

Часто случается, что новые оперы исчезают со сцены после первой постановки. «Три сестры» Петера Этвеша — одного из важнейших современных европейских композиторов — изменили взгляд на современную оперу как на одноразовый театр. В Кембриджском путеводителе по опере ХХ века музыковед Мэрвин Кук назвал «Трех сестер» последней значительной оперой прошлого столетия. С 1998 года она выдержала два десятка постановок — и теперь приходит на российскую сцену.

Либретто «Трех сестер» написано на русском языке, и, в отличие от чеховской драмы, действие в нем развивается нелинейно, делясь не на акты, а на «последовательности» — в каждой из них история рассказана с точки зрения одного из персонажей, Ирины, Маши и Андрея. В опере нет хора, но заняты два оркестра (в яме и в глубине сцены) и 13 солистов-мужчин: партии сестер и Натальи написаны для контратеноров. Однако Этвеш также предусмотрел вариант для меццо-сопрано — именно эта редакция прозвучит в Урал Опере. Для постановки в театр впервые приглашен именитый нью-йоркский режиссер Кристофер Олден.

Золушка


22 января,
Начало: 11:00  

Самая известная версия сказки о Золушке записана Шарлем Перро в 1697 году. С тех пор кареты сменились автомобилями, глашатаи превратились в ведущих теленовостей, а короли и принцы сохранились лишь в нескольких странах,  — но люди остались прежними: они все так же любят славу и богатство, боятся одиночества и старости, сопротивляясь ходу времени, и мечтают о счастье. Поэтому во все времена остается любима «Золушка» — каждая эпоха лишь уточняет в этой истории детали, важные здесь и сейчас.

Балетному театру несказанно повезло, что в 1940-е годы за этот сюжет взялся Сергей Прокофьев, написав одну из самых выдающихся партитур в истории жанра. Надежда Малыгина обратилась к прокофьевской музыке и старинный сюжет разыграла так: в королевстве подрастает наследник, добрый и застенчивый Принц. У него много друзей, но до сих пор нет подруги, и тогда Король устраивает бал, чтобы найти сыну достойную невесту. Главным условием участия девушек на королевском балу является умение танцевать на пуантах — балетные туфли вручаются молодым особам при входе во дворец.







Календарь афиши


Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

 
  Концерты (546)

Квинтет Юрия Псянчина
21 февраля
 
  Спектакли (432)

Приключения с обучением, или Вперед, спасатели!
21 февраля
 
  Выставки (58)

Быт П.П.Бажова
21 февраля
 
  Детям (193)

Военная разведка
21 февраля
 
  Гастроли (245)

Белоснежка
21 февраля
 
  Спорт (5)

Вечер профессионального бокса
22 февраля
 

Продажа авто, мото

Вместе с Авто.ру Перейти

N1.RU Недвижимость

N1.RU НедвижимостьПерейти

Рекомендованные вакансии