Полностью сдать часть ЕКАД, которая свяжет Ново-Московский тракт, подъезд к посёлку Медный и Полевской тракт, должны в 2017 году. 
Полностью сдать часть ЕКАД, которая свяжет Ново-Московский тракт, подъезд к посёлку Медный и Полевской тракт, должны в 2017 году. 

Миллиардный мегаконтракт на строительство развязки "полного клевера" на месте пересечения ЕКАД и улицы Новосибирской 2-й разбили на две части – сначала построят главный мост по ЕКАД, а уже потом всё остальное.


Полный объём работ не смог выиграть ни один подрядчик: и участников заявлялось мало, и те, кто заявлялся, не подходили под условия. Найти подрядчика пытались уже дважды, и оба раза неудачно. Так что в итоге эта задержка с выбором подрядчика стала грозить сорвать сроки сдачи второго пускового комплекса Южного полукольца ЕКАД – от подъезда к Медному до Полевского тракта. 


Огромный контракт решили разбить надвое: первая, путепровод на ЕКАД, – 310 962 974 рубля (её нужно завершить до ноября 2017 года), и вторая часть – все остальные части развязки – около 918 миллионов (и её нужно закончить до ноября 2022 года).   


– Разделение госконтракта на две части было обусловлено технологией проведения работ и сроками их завершения, – рассказал Е1.RU Николай Хамицевич, первый заместитель начальника ГКУ СО "Управление автодорог". – Мы должны завершить строительство 2-й очереди ЕКАД в 2017 году, и эту дорогу нельзя будет сдать без искусственного сооружения – путепровода в данном месте. Это та часть, где машины будут двигаться "поверху" – ну а заезды на путепровод, которые расположены в уровнях ниже, будут делаться позже, они не связаны с вводом ЕКАД в эксплуатацию. В бюджете пока есть деньги лишь на то, чтобы завершить работы по ЕКАД, и мы должны в первую очередь открыть сквозное движение между Пермским трактом, посёлком Медный и Полевским трактом. 


Развязке на ЕКАД между Солнечным и Горным Щитом "оборвали лепестки" - пока построят только мост


Напомним, первую часть Южного полукольца ЕКАД – отрезок между Ново-Московским трактом и подъездом к посёлку Медный – уже сдали. Вторую часть – от подъезда к Медному до Полевского тракта – должны сдать в 2017 году. Обе эти части входят во вторую очередь строительства ЕКАД. Далее пойдёт третья очередь – (Полевской тракт – автодорога М-5 "Урал"). Её ориентировочно должны завершить к 2020 году. Это последний и самый трудный отрезок ЕКАД.


Стоит отметить, что с одной стороны от проектируемой развязки располагается строящийся микрорайон Солнечный (от которого идёт улица Новосибирская 2-я, которая на территории этого района получила название Лучистая), с другой расположен Горный Щит. 


Победителя по первому госконтракту (на 310 миллионов) должны определить уже скоро – 16 мая. Первую часть денег – около 38 миллионов – должны выплатить подрядчику в этом году, остальное – в 2017-м. Как отметили в областном Управлении автодорог, ряд подрядчиков подали заявки на строительство путепровода. Так что отсутствие участников не должно сорвать планы по ЕКАД – если они подойдут под условия. 


Победителя по второму контракту, на 918 миллионов, должны определить 31 мая. Там график платежей растянут до 2022 года следующим образом:


– в 2016 году – 22 530 984, 00 рубля;
– в 2017 году – 107 032 713, 00 рублей;
– в 2018 году – 67 942 421, 00 рублей;
– в 2019 году – 103 390 430, 00 рублей;
– в 2020 году – 99 886 715, 00 рублей;
– в 2021 году – 99 969 213, 00 рублей;
– в 2022 году – 417 740 120, 00 рублей. 


Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU