7 декабря суббота
СЕЙЧАС +0°С

Дерзкий проект: как в глухой свердловской деревне строят настоящую карамельную фабрику

E1.RU съездил в Малый Турыш, где уже три года производят крем-мёд Cocco bello.

Поделиться

Гузель Санжапова нисколько не сомневается, что фабрика будет построена.

Гузель Санжапова нисколько не сомневается, что фабрика будет построена.

В одной из глухих свердловских деревень скоро появится карамельная фабрика. Идея кажется совершенно безумной, если бы её автором была не Гузель Санжапова. Именно она придумала в 2013 году, что мёд можно превращать в нежный крем, добавляя в него разные ягоды. Теперь это лакомство весьма неплохо продаётся в Москве и ряде других городов.

Садимся в автомобиль и отправляемся в Малый Турыш. Как раз на этой неделе там находится и сама Гузель, которая уже достаточно давно живёт в Москве. За четыре часа проезжаем 240 километров. Сначала по Московскому тракту в сторону Перми, затем сворачиваем на Красноуфимск, а оттуда через Большой Турыш добираемся до пункта назначения.

Нужный дом находим благодаря грузовичку, который стоит рядом с ним. Ну кому ещё может в деревне понадобиться такая машина.

– Проходите, пожалуйста. Мне надо кое-какие дела закончить, а вы пока посмотрите производство, – сказала при встрече Гузель.

Малый Турыш – обычная деревня, в которой около двух десятков домов.

Малый Турыш – обычная деревня, в которой около двух десятков домов.

Цех – это, по сути, обычный панельный домик. В нём три комнатки. В первой пахнет полем – тут хранится разная сушёная трава.

Во второй кипит работа. На двух длинных столах разложены несколько сотен деревянных ложечек. В них насыпана сушёная трава и несколько ягодок. Между рядами ходит девушка, которая очень аккуратно из обычного ковшика заливает их сахарным сиропом.

Смысл следующий – берёте ложечку и размешиваете её в горячей воде или чёрном чае. В итоге получаете травяной, чуть сладковатый чай, да ещё и с сушёными ягодками.

– Идею ложечек привезла Гузель из Москвы. Буквально за два-три дня сделали столы, установили варочную поверхность. Нам надо всё отладить, чтобы поставить производство на поток. Работа требует определённой сноровки, – рассказал нам отец Гузель Равиль.

Сейчас основные силы брошены на производство нового продукта – чайных ложечек.

Сейчас основные силы брошены на производство нового продукта – чайных ложечек.

По его словам, в первый день сделали 300 ложечек, на второй уже около 800 штук.

– Вчера у нас работали восемь человек, сегодня чуть меньше. В принципе, надо количество сотрудниц увеличивать, чтобы выйти на нужные объёмы, – со знанием дела говорит Равиль.

За производство отвечает именно он, а идеи и продвижение – на Гузель. Она чётко знает, что надо сделать и каким образом обеспечить финансирование.

– Некоторое время назад я стала думать о том, что может трудоустроить как можно больше людей. Мысли крутились вокруг ягодок. В какой-то момент в голову пришла идея с красивыми леденцами. На рынке таких практически нет, так как их срок хранения – максимум полгода, – объясняет Гузель.

В цехе работают пять-восемь сотрудниц. Зарплата – 100 рублей в час. В среднем за неделю выходит 3 500 рублей.

В цехе работают пять-восемь сотрудниц. Зарплата – 100 рублей в час. В среднем за неделю выходит 3 500 рублей.

Как и в прошлые разы, Гузель рассчитывает получить часть финансирования за счёт краудфандинга (когда инвесторы скидываются на определённый проект, получая взамен какой-то подарок или бонус). Она уже трижды успешно собирала деньги на Boomstarter: первый раз 454 тысячи рублей (хотя изначально рассчитывала только на 150 тысяч), второй – 658 тысяч (вместо 514 тысяч), а в третий – 1,2 миллиона (вместо 1 миллиона). В сумме практически 2,4 миллиона рублей.

Сейчас цель ещё более амбициозная. Первый этап краудфандинга рассчитан на 2 миллиона рублей. На эти деньги планируется провести проектно-изыскательские работы, оборудовать скважину питьевой воды, построить коммуникации и подготовить фундаменты к большому строительству.

Всего же примерная смета проекта составляет 6 миллионов рублей. Для Екатеринбурга, а тем более Москвы, сумма не очень значительная. Но найти их для возведения карамельной фабрики в глухой деревне…

– Я понимаю, что сегодня практически нет таких дерзких проектов. Да, бюджет строительства немаленький. Но у меня есть ощущение, что люди готовы нас поддержать. Также в этой маленькой истории могут созреть партнёрства с большими корпорациями. И государство заинтересовано в таких проектах, – как всегда чётко объясняет Гузель.

Мы стоим с ней посреди деревни – она показывает мне на полуразрушенный дом, за которым раскинулось поле.

– Мне этот вариант кажется наиболее подходящим. Тут есть общественная зона, дорога рядом, и легко можно сделать 50-метровую санитарную зону. Я веду переговоры с администрацией. Мне хочется, чтобы земля была в собственности, – говорит Гузель.

Отец Гузель – Равиль – отвечает за производство. Идеи дочери его уже не удивляют – он просто их реализует.

Отец Гузель – Равиль – отвечает за производство. Идеи дочери его уже не удивляют – он просто их реализует.

Пока из 2 миллионов собраны 232 тысячи рублей. Это около 11 процентов от нужной суммы, но до завершения акции есть ещё 50 дней.

Гузель нисколько не сомневается, что в итоге получится собрать нужную сумму. По её прикидкам, из 6 миллионов за счёт краудфандинга она сможет получить 3 миллиона.

– У меня даже мысли нет, что может не получиться. Если что, у меня есть инвестор, который в случае чего может вложиться. Всё решится до конца года. Мне хочется, чтобы в этот проект пришли крупная компания, государство и инвесторы краудфандинга. Фабрика в любом случае получится. Просто я сейчас не могу сказать, сколько и кто вложит в неё, – рассказывает создательница проекта.

В итоге должны построить помещение площадью в 200–250 квадратных метров. В первую очередь там будут производить леденцы и ложечки. Плюс, возможно, туда перенесут часть кремования мёда. Работать там будут от 10 до 20 человек.

Рецепт ложечки прост: смородиновый лист, душица, ягодки. Всё это заливается сиропом.

Рецепт ложечки прост: смородиновый лист, душица, ягодки. Всё это заливается сиропом.

– Чайная ложечка – это дополнительный продукт. Она позволит увеличить средний чек. Покупатель будет получать мёд и ложечку в красивой коробочке. Также рассчитываю продавать их в продуктовых сетях. По моей задумке леденцы и ложечки будут висеть на красивом стенде в предкассовой зоне. Плюс к тому можно делать очень классные коробочки типа монпансье, – планирует Гузель.

Судя по тому, как развивается бизнес по производству крем-мёда, у Гузель всё должно получиться. В прошлом году удалось продать порядка 19 тысяч баночек Cocco bello, а оборот составил 6,5 миллиона рублей. В этом году Гузель рассчитывает увеличить показатели минимум в два раза.

Внутри холодильника стоят немецкие мешалки. В течение нескольких дней они превращают мёд в крем.

Внутри холодильника стоят немецкие мешалки. В течение нескольких дней они превращают мёд в крем.

И дело не только в том, что лакомство действительно вкусное. Сама Гузель признаёт, что значительная часть успеха – история о том, что его делают бабушки, что производство спасает деревню от вымирания.

– Пока история живёт, пока о ней рассказывают, у нас будет всё хорошо. В той же Москве люди интересуются, откуда продукт, кто его делает, чья пасека. И большинство наших конкурентов не могут ответить на эти простые вопросы. Можно ведь не строить никаких производств, а просто месить мёд в Подмосковье в какой-нибудь подсобке, – считает Гузель.

Малый Турыш, как и многие другие деревни, медленно вымирает. Дерзкие проекты Гузель – единственный шанс сохранить её.

Малый Турыш, как и многие другие деревни, медленно вымирает. Дерзкие проекты Гузель – единственный шанс сохранить её.

В любом случае она рассчитывает, что бизнес останется семейным. Это также важно для позиционирования продукта. Красивая получается история. И у неё точно будет интересное продолжение.

Бабушка Хамайра является лицом Cocco bello – во всех рекламных клипах именно она рассказывает о производстве сладостей.

Бабушка Хамайра является лицом Cocco bello – во всех рекламных клипах именно она рассказывает о производстве сладостей.

Наклейки на упаковку наносят вручную. Попросту пока нет смысла покупать для этих целей специальную машину.

Наклейки на упаковку наносят вручную. Попросту пока нет смысла покупать для этих целей специальную машину.

В течение всего лета сушат траву и ягоды в специальном шкафу.

В течение всего лета сушат траву и ягоды в специальном шкафу.

Часть мёда собирают на собственной пасеке. В этом году – около тонны.

Часть мёда собирают на собственной пасеке. В этом году – около тонны.

Ключевой продукт – муссы и кремы на основе мёда.

Ключевой продукт – муссы и кремы на основе мёда.

Фото, видео: Максим БУТУСОВ / E1.RU; Cocco bello
Инфографика: Пётр ГИНДИН / E1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!