поиск:    

 
переход:  

Автоновости Дороги Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Российские автомобили  

Не греет печка на холостых


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Не греет печка на холостых   #793411  наверх
Автор: 
Дата:   

Печка дует холодным на холостых, если добавить оборотов начинает дуть теплым воздухом. Примерно через час езды дует горячим воздухом на любых оборотах. Машина постоит ночь и опять тоже самое. :-( .Калина двиг. 1.4. Пробег 35000. Греется двигатель быстро и держит температуру 90 град. Подскажите в чем может быть причина?
  |  Поделиться:  
Re: Не греет печка на холостых   #793416  наверх
Автор: Nemchurman 
Дата:   

да на улке -23






Вставлю и я свои 5 копеек, о причинЕ воздушной пробки и способе борьбы с этим.
Причем, сразу скажу без ложной скромности, я знаю ИСТИННУЮ причину возникновения пробки и претендую на истину в последней инстанции. А все остальное, продублированное в форуме десятки раз - бред не по теме. Хорошое вступление, правда ?! Ладно, это просто юмор, для поднятия настроения. Но причину и способ устранения я предлагаю совершенно реальную, НИКЕМ до этого не описанную.

Начало, в общем, банальное - проездив месяц на свежекупленном автомобиле, после первых серьезных морозов я услышал "шум водопада" в отопителе, а далее как у всех - уровень тосола на холодную выше макс, печка на холостых еле греет, даже вентилятор радиатора включался в 30-градусный мороз при 85С по приборам Воздушная пробка во всей красе.
Занявшись изучением этого вопроса, я выяснил, что это массовый случай, т.е. по-видимому конструктивный дефект. И я начал борьбу по рецептам, вычитанным на этом форуме. Собирался разбирать пробку, слава богу, что не сделал этого, для начала просто попробовал оставлять на ночь пробку открытой, потом поездил с полузакрученной. Не скажу, что толку 0, вроде шум в отопителе уменьшился, но уровень тосола практически не падал.
Потом, заехав на гарантию совсем по другому поводу, я попросил убрать пробку и мне ее убрали по всем правилам - задрав подъемником морду и продув подогрев дросселя. Уровень уменьшился на 1см, шум практически исчез, но как оказалось, не совсем. Теперь-то я знаю, что такое ПОЛНОЕ отсутствие воздуха в системе и соотв, отсутствие звуков в отпителе
Как и следовало ожидать, проблему этот "ремонт" не решил - через пару дней "всхлипы" в печке появились вновь. Пришлось засесть за изучение "матчасти" и попытаться вычислить этот самый конструктивный дефект. И смею надеяться, я его нашел.



Теперь самое главное.
Я с самого начала не верил, что воздух может попасть в систему через "неплотности соединений". Если бы такие неплотности были, то мы за неделю поездок вообще лишились бы тосола
1) Положительное и отрицательное давление в системе отличаются на 2 порядка.
2) Избыточное давление свыше 1атм - норма работы, а залипание обратного клапана - редкая неисправность. Но даже если клапан полностью залипнет, ничто не мешает шлангам спокойно сжаться, и уверяю, разрежение, которое они способны создать своей упругостью, не сильно отличается от 0,05атм впускного клапана
3) Сам конструктив надетых на патрубки шлангов работает по принципу ниппеля - внешнее давление только усиливает обжим шлангов. Смею заметить, даже при ОТСУТСТВИИ хомутов воздух в систему при остывании вряд ли попал бы
Значит, проблема в чем-то другом, и у воздуха есть другой путь. Надо его найти. И долго искать не пришлось.
Вот он - путь, "заботливо" оставленный самим заводом - пароотводная трубка радиатора!

Все, что требуется, чтобы воздух попал в систему - обратный поток жидкости через верхний патрубок радиатора. И воздух будет спокойно затянут из расширительного бачка при достаточно интенсивном потоке, как при выпивании чая с поверхности блюдца :-)
Не хочу сейчас объяснять, как такое возможно, скажу только - при закрытом основном клапане термостата - элементарно. Это происходит каждый раз при остывании двигателя, хотя, может, и не с достаточной скоростью. Но есть и другие способы (причины), хотя может, достаточно и этого. О других - позже, если хотите.

Чтобы проверить свою гипотезу, требовалось устранить этот источник. Как - очень просто - направить выход шланга в бачке не над жидкостью, а ниже ее уровня. Водяной затвор :-)
Сделать без издевательства над бачком оказалось гораздо сложнее. Но потом пришла идея простого временного решения, которое работает и по сей день :-) Простое, неразрушающее, обратимое и незатратное - в теории, а на практике - 2 часа ацкой ..ли на морозе
Короче, в штуцер расширительного бачка была плотно вставлена трубка от капельницы, в бачке она опускалась до дна. Вот и затвор
Как это сделать, я сейчас описывать не буду, схему рисовать тоже не хочу. Если надо - напишу.
Есть и более эстетичные решения, но тогда бачок придется сверлить.

В общем, трубка была "инсталлирована", нехилая воздушная пробка, уже накопившаяся к тому времени, не выгонялась. Систему предоставили саму себе.
Где-то через неделю, пришедшуюся на НГ, бульки в отопителе полностью исчезли. Точнее, исчезли через пару-тройку поездок с полным прогревом, но уровень в бачке продолжал падать. И через неделю он остановился на "заводском" значении, которе остается и по сей день.
Решение прошло испытание последними затяжными морозами, никаких признаков пробки больше нет. И думаеццо, не будет.

стырено
http://ladagrad.ru/kuzov-i-sistema-otopleniya/69-h...


[Сообщение изменено пользователем 11.12.2012 10:31]
10/0 |    |  Поделиться:  
Re: Не греет печка на холостых   #793446  наверх
Автор: 5nizza14
Дата:   

Интересная идея. Сегодня попробую, потом отпишусь :-)
  |  Поделиться:  
Re: Не греет печка на холостых   #793502  наверх
Автор: mazda шесть 
Дата:   

блин как вспомню свою 21083 с её воздушными пробками так аж злость пробирает
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: Не греет печка на холостых   #793565  наверх
Автор: Kost9n08
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Nemchurman



Согласен.Еще слышал о радиаторе отопления с пароотводящим патрубком, спасало говорят от завоздушивания.

Цитата:
От пользователя: 5nizza14



Калина 8 кл.7700км. Пробег. Сегодня поехал на работку - 20, салон не прогревается, симптомы как и у Вас. Решил картонку к радиатору попробывать приколхозить , обнаружил течь тосола под радиатором и на перегородке где шланги стыкуются с отопителем. Ну и бурлит там ага :-( .
  |  Поделиться:  
Re: Не греет печка на холостых   #793579  наверх
Автор: Тазиковод
Дата:   

Классная статья.
  |  Поделиться:  
Re: Не греет печка на холостых   #793585  наверх
Автор: at@ta
Дата:   

На калине нет пароотводящего патрубка. Так что статья только к десяткам и приорам относится ;-) .
0/2 |    |  Поделиться:  
Re: Не греет печка на холостых   #793606  наверх
Автор: 5nizza14
Дата:   

Вчера выгнал воздушную пробку, на холостых задул горячий воздух, но после 5 минут работы двигателя, воздух стал опять холодным. :-( . Трубку попробую, но почему думаю, что сильно нечего это не изменит. Была раньше 14, там такого не наблюдалось.
  |  Поделиться:  
Re: Не греет печка на холостых   #793739  наверх
Автор: at@ta
Дата:   


Цитата:
От пользователя: at@ta

0/1љ|љ+љ-љљ|

:-D А что не правильно, ну нет там этого пароотводящего патрубка на радиаторе отопителя) вот хоть уминуситесь) А если заткнуть пароотводящий патрубок основного радиатора, то тут думаю ни к чему хорошему это не приведет :ultra: :beach:
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: Не греет печка на холостых   #793766  наверх
Автор: Gavrosha
Дата:   

На калине появилась такаяже проблема,тоже задирал морду и газовал,все напрасно.Потом приоткрыл пробку и печка на холостых задула нормально.Так и ездил пока не продал.(Пробка кстати была новая,старая продувалась поэтому была выкинута.Может в ней и проблема была,покрайней мере у меня)
  |  Поделиться:  
Re: Не греет печка на холостых   #794190  наверх
Автор: сергулетт
Дата:   

не соглашусь с вами. непонятно как воздух на холостых может пойти в верхний патрубок радиатора вниз до печки да еще и против течения?? вот если дует газы через трещину в гбц или в щель под прокладкой в рубашку охлаждения, они под напором тосола по течению попадают сначала в отопитель а уж потом снова в рубашку и уж потом тока в верхний патрубок радиатора а далее в трубку бачка. дак не обязательно чтоб шланчик тосола в бачке касался.
  |  Поделиться:  
Re: Не греет печка на холостых   #794194  наверх
Автор: Robinzon66   (О пользователе)
Дата:   

не верю, уж простите, но бачек соединен с термосом или саксом, и тосолу через него проще уйти в блок это раз
чтобы воздух дошел до термоса со стороны радиатора он дожен заполнить
1 пароотвод
2верхнюю часть радиатора
3 часть толстого шланга(он у радиатора выше поднят)
это два

и про какое авто в истории написано?

а как на классике пробку выгоняют там же в расширитель один шланг приходит и снизу?
  |  Поделиться:  
Re: Не греет печка на холостых   #794200  наверх
Автор: сергулетт
Дата:   

ребзя, следите за звуками в салоне. печь дует холодным когда в ней нет циркуляции. а она пропадает когда в ней воздух!. при наличии воздуха в системе он всегда устремляется печку, ему так проще по конструкции. если при нажатии напедаль газа вы слышите "звуки водопада" то -значит стопудово воздух там. дым из трубы, эмульсию и троение двигла не ждите, это бред. когда трещина гбц в рубашку охлада или прокладку продавило опятьже только в рубашку охлада, то эмульсии не будет и тосол достаточно плотен чтобы в такую маленькую щель протечь (на холодной двиге она еще меньше становится веть все сужается) а газам из горшка при такте сжатия легче проникнуть в щель ведь давление поршня сильнее давления помпы))) всоса тосола тоже не будет потому что клапана открываются и смеси легче зайти с рессивера или коллектора чем тосолу из щели.))) так что снимайте гбц, меняйте прокладку или делайте опрессовку гбц.
  |  Поделиться:  
Re: Не греет печка на холостых   #794205  наверх
Автор: djagilev1978
Дата:   


Цитата:
От пользователя: сергулетт



У меня так и было пека педальку жмешь горячий дует только отпустил холодный. мучался пока прокладку не поменял.
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода