У усилителя на ИМС есть радиатор, который греется. Положить пластину алюминия нужного размера конструктивно возможности нет. Места мало.
Возникла идея воткнуть компутерный вентилятор 30х30. Воткнул. Охлаждает замечательно.
НО:
1. Шумит он сам. На 13-14 В работает на
повышенных оборотах - крутит 3000-4000 оборотов в минуту. Оно понятно - понизить напряжение. Вопрос: насколько? Пробовал дать треть — мало, половинку сегодня попробую дать, пока не успел.
Пока времени на изыски типа термоконтроля нет, поэтому лучше бы с минимумом проб заглушить его. Питание
плавает, но незначительно.
2. Электродвигатель, естессно внес помехи в питание. Временно воткнул от отдельного источника питания, все прекрасно, но хочу чтобы все питалось из одного места. Поставил, конечно, 0,1 мкф ему, но не спасает. Чем можно малыми силами отгородить вентиль с его
помехами? КРЕНка спасёт отца русской демократии? П-фильтр может на сам вентилятор?
(хотя грят, что стабилизаторы нежелательны.)
Заранее спасибо!
0/0 |
| Поделиться:
Re: (Электроникам) Как подавить помехи по питанию ...
А может помеха идет не только по проводам? Оптимально убедиться что удаление двигателя от микросхемы не приводит к уменьшению фона, иначе придется делать какой-то экран.
0/0 |
| Поделиться:
Re: (Электроникам) Как подавить помехи по питанию ...
: х13 , попробуй так:
1. возьмем питание от трансформатора... (до стабилизатора)
2. ставим диодный мост, кандюки (и электролиты и по помехам.) и кренку. если так будут помехи, то надо думать что то еще.
0/0 |
| Поделиться:
Re: (Электроникам) Как подавить помехи по питанию ...
Короче, задачка решена :-)
Если кому интересно отчетец маненький:
Цитата: От пользователя: S.A.B.
А не проще купить еще один фильтр от помех для а/магнитолы в магазине и не изобретаь велосипед, и через него включить.
Фильтр еще один был - с
ним попробовал. Помехи погасли, но неудовлетворительно.
Цитата: От пользователя: S.A.B.
Вентилятор начинает уверенно вертеться после 6-7 В.
Опыты показали что, нет. На 10,5 он готов захлонуть.
Термоконтроль хорош, но если пользуется только
он - недостаточен.
Итак, кулер, который участвовал в испытаниях (второй не успел протестить) оказался вещью оочень капризной. Во-первых он глохнул уже на 10,9 В, а на 12,6 уже шумел как черт знает кто. НО! На положенных ему 12В он работал тихо. Неудивительно что в машине он шумел
как вертолет.
Про бортовое напряжение: Оно вообще у меня колеблется с 12,5В (почти все приборы, ХХ) до 14,6В - повышенне обороты, без приборов.
Помехи по
питанию поглушили конденсаторы (для надежности надо дроссель воткнуть после кренки). Это раз.
Шум куллера был в пределах нормы, НО! Шумели не лопасти а воздушный поток шумит, если поднести кулер к решетке или радиатору ближе чем на 1 см - соответсвенно при монтаже куллер вывешивается
подальше на опоры.
По терморезистору - перепады напряги сильные и все равно ее нужно стабилизировать. Тем более, если куллер (конкертно взятый и имеющийся на руках)работает в малом диапазоне напряжений, то расчитать это одно, а откалибровать чтобы было все четко - это другое. Тем более
хотелось бы все сделать по-простому, "без изысков" :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)