Автомобильная персона топ-уровня Джон Стэк, директор российского отделения Volvo посетил Екатеринбург как один из самых потенциально привлекательных городов с точки зрения продаж. Специалист признался: он любит трудности, поэтому работать в России для него – удовольствие. Стэк признал, что влияние санкций ЕС на бизнес в России есть, однако этот момент Volvo обойдёт.
– Почему вы оставили Mercedes, Chrysler и возглавили российское представительство Volvo? Для вас Россия – это что-то особенное?
– Иногда не мы выбираем путь, а путь управляет нами. Для меня это вызов. Я всегда выбирал не самый простой путь в своей жизни. Моя прошлая компания также направила меня в Россию, я получаю удовольствие от нахождения и работы здесь. В России меняется правовое поле, динамично меняется рынок, меняется экономическая ситуация, общество. Интересно работать.
– Ваша задача – поднимать, менять или развивать новый бизнес?
– Всё вышеперечисленное. В текущей экономической ситуации это нелегко, но эта задача любого менеджера. Сложности, само собой, есть, но всё возможно решить. Сейчас наша доля на рынке – 8%, её нужно увеличивать.
– Немного о политике. Как могут повлиять санкции Евросоюза и США на положение компании в России?
– Мы собираемся идти вопреки "санкционному" тренду и наращивать продажи в России.
– Как вы оцениваете люксовый сегмент авторынка, в котором представлен Volvo, и какое место на этом рынке сейчас занимает Екатеринбург?
– Премиальный сегмент в 2014 году вырос на 10% – это хороший показатель. Мы и наши конкуренты обновили линейку автомобилей, за счёт этого произошёл рост. Все тренды российские справедливы и для Екатеринбурга – здесь тоже наблюдается прирост.
– Что изменилось после того, как компания Geely купила Volvo? Какая стала ценовая политика компании? Приходится ли вам слышать: "Вольво? Теперь это китайцы, покупать не буду"?
– Это хороший вопрос. На самом деле мы после объединения, как ни странно, стали более независимой компанией и ведём себя как независимая компания: разрабатываем новые двигатели, платформы. Раньше у нас в линейке было 10 двигателей, в том числе фордовские. Теперь их два – дизельный и бензиновый, которые мы сами разработали. Стало легче содержать штат техников. Скажу честно: Volvo осталось Volvo. Мы были частью большой компании, а теперь мы сами по себе, не пересекаясь с Geely.
– Очевидно, что и первичный, и вторичный авторынок России "стоят". Будете помогать дилерам, использовать внутреннее кредитование, программы поддержки продаж?
– Уже много лет у нас есть принцип – финансово продажи не поддерживать. Мы просто предоставляем дилеру машину в кредит. Если он не выкупает её со склада через определённое время, то начинает платить процент.
– Я слышал, что Volvo испытывает систему беспилотного вождения Drive Me. Для чего это нужно? Дань будущему?
– У нас есть план – к 2020 году в наших автомобилях не должны погибать или серьёзно травмироваться люди. Испытание беспилотной системы – как раз именно для этого. Мы эти машины тестируем в Гётеборге. Автономное вождение позволяет развиваться другим технологиям, например, связь двух автомобилей друг с другом для предотвращения ДТП. Мы ориентируемся не только на безопасность, как раньше. Дизайн, как и во всём автомире, теперь имеет большое значение, поэтому мы обновили линейку и в августе покажем новый XC90.
– Скажите, будет ли в Екатеринбурге в обозримом будущем завод или какое-либо обслуживающее предприятие с рабочими местами?
– Екатеринбург – один из самых потенциально интересных городов для автомобильных продаж. Только здесь у нас, не считая Москвы и Питера, есть два дилера. Но по строительству планов нет. Мы построили два завода в Китае, поэтому в планах нет строительства чего-то подобного в России.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: В Екатеринбург приезжал директор российского отделения Volvo