E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

ю-з.

733мм 62%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Авто "Автоцикл или мотомобиль?": тест-драйв спайдера BRP Can-Am Roadster RS

"Автоцикл или мотомобиль?": тест-драйв спайдера BRP Can-Am Roadster RS

Мнение E1.RU: дорогой трёхколесный пепелац по ощущениям больше похож на снегоход.

Тест-драйв спайдера BRP Can-Am Roadster RS.

Журналист E1.RU прокатился на одном из самых малоизвестных, но крайне запоминающихся транспортных средств на дороге – спайдере (в переводе с англ. – "паук") BRP Can-Am Roadster RS. Машину нам предоставил молодой трайкер Сева, у которого помимо спайдера есть обычный автомобиль и когда-то был мотоцикл.

Канадский BRP позиционируется как трёхколесный родстер. По документам – это мотоцикл. Но вместо знакомой ещё с детства устойчивой компоновки "два колеса сзади и одно спереди", у спайдера всё наоборот: два колеса спереди и одно сзади. Именно поэтому он скорее "родстер", а не "трицикл". Разница принципиальная между ними в том, что спайдер более устойчив в поворотах, а трицикл – лучше на разгоне, но заваливается на бок.

Трехколесный городской авто… или мото… грубо говоря, эта штуковина покупалась за 950 тысяч рублей в автосалоне и к моменту тест-драйва пробежала уже 10 тысяч километров. Существует на рынке две модификации этого трайка: RS (спортивная версия) и RT (городская, комфортная). Тестировали мы версию RS.

Скорость, скорость и ещё раз скорость

Весит трайк ни много ни мало – 360 кг. На спайдере, как и на машине, стоит ABS, ESP и прочие системы безопасности и устойчивости машины при движении (система курсовой устойчивости и антибукса (TCS), устойчивости транспортного средства (VSS), предотвращения опрокидывания (SCS) и электроусилитель руля с переменной характеристикой (DPS). Ограничитель скорости конкретно у этого спайдера – 195 км/ч, разгон до 100 км/ч – за 4,5 секунды – показатель спортивного Audi R8.

Принципиальная разница с топовой версией в том, что в ней нет кофры, заднего багажника, нет подогрева ручек, пневмоподвески, радионавигатора, нет регулируемого по высоте стекла и двигатель всего лишь 1 литр, тогда как в RT – 1.3. Наш "трёхколесник" был с тюнингованным глушителем, что увеличивает мощность с базовых 106 "лошадок" до 114. Хотя, по ощущениям, 106 для спайдера – за глаза.

Основная особенность спайдера – он привлекает всеобщее внимание.

У спайдера центр тяжести находится в самом центре, поэтому эффект опрокидывания сведён к нулю. Аэродинамика спайдера отточена таким образом, что при больших скоростях включается прижимная сила, и он становится ещё более устойчив, как спорткар. При повороте направо меня выносило налево – центробежная сила в действии.

Ход передней и задней подвески регулируются, настраиваются амортизаторы. Владельцы спайдеров легко под себя могут настроить жёсткость.

Заправлять такую игрушку надо 95-м бензином, лучше G-drive. На 92-м ей тяжеловато ехать, скорость падает.

Машина, мотоцикл, или

С точки зрения документации (и категории прав) – это мотоцикл, нужна категория "А".

Спайдер – это всё-таки концепт снегохода, его летний вариант. Ощущения абсолютно такие же. Привод у него задний, но дрифтовать на одном заднем колесе – практически не вариант. Рвёт с места как мотоцикл. Тормозить приходится так же, как на механике авто, играя сцеплением. Тормозят все три колеса сразу. На трайке установлен полуавтоматический "робот" с автоматическим сцеплением. Передачи переключаются кнопкой на левом пульте. Суть полуавтоматики: при снижении скорости коробка сбрасывает передачи вниз без участия водителя.

По мнению самого водителя, машина всё-таки ближе по ощущению к мотоциклам и снегоходам. В горку идёт хорошо, сцепление с асфальтом хорошее. Размеры в ширину больше, чем у малолитражек системы "Ока" или Daewoo Matiz на 8-9 см.

– Посадка, расположение опор – всё как у снегохода. Сюда даже делают самодельные лыжи, а сзади ставят цепь, – говорит водитель.

На самом деле, основное отличие спайдера от мотоцикла в том, что на нём есть задняя передача, и "паук" может ехать назад. И нейтраль даже есть. И бензобак в 27 литров. На мотоцикле такого нет, там всего лишь 15 литров примерно.

"Призрачный гонщик" в Екатеринбурге.

Ощущения при вождении

Очевидно, что несмотря на удобную в целом посадку долго на нём не проедешь: спина находится в постоянно согнутом состоянии. При этом можно елозить по сидению взад-вперёд. В связи с тем, что версия спортивная, подножки немного задраны и находятся сзади. В такой посадке туловища поворачивать очень удобно.

Само сидение горячее. Из боковых отверстий дует горячий воздух прямо в ноги, это сразу чувствуется. У BRP – жидкостное охлаждение, как у машины. Вентилятор дует как раз в правую ногу.

– Если ездить в шортах, то волосы на ногах могут просто сгореть или расплавиться, – смеётся Сева. – На трассе особенно это чувствуется.

Кстати, спайдер не требует особых навыков вождения. "Тестировщик" E1.RU до этого ни разу ни сидел за рулём мотоцикла. Но после двухминутного инструктажа сел на трайк и поехал. С горем пополам, но без аварий.

Дрифтовать на спайдере практически невозможно, но шлифует он хорошо.

Недостатки: низкий клиренс, сложности с ямами

Они есть. Не будем говорить о высокой цене – эти "игрушки" покупают те, для кого эта цена не столь принципиальна, и они могут себе позволить трёхколесное удовольствие за 1-1,5 миллиона рублей.

Первый недостаток, как у любого родстера, – это клиренс. Он невероятно мал. Всем кочкам, ямам и лежачим полицейским – пламенный привет от 115-миллиметрового просвета.

Во-вторых, если на спайдере гонять, быстро стираются тормозные колодки. Но это скорее особенность, а не недостаток. У спайдеров есть еще "болезнь" – задние амортизаторы. На наших дорогах они быстро приходят в негодность. Грубо говоря, подвеска не как у танка, нужно быть аккуратнее.

Третий момент. Мотоциклисты, предпочитающие двухколёсный транспорт, все как один говорят, что основная проблема тех, кто ездит на спайдере, – это сложность с маневрированием между ямами. Если двумя колесами можно проехать сбоку, а четырьмя – оставить яму посередине, то что делать с трёхколёсным вариантом?

– Это дело привычки, проблема только в первый год вождения, – говорит Сева. – Если уж видишь яму, то лучше проскакивать её передними колесами, так как на них меньше веса распределено, чем на заднее. Я даже могу по открытому люку ими проехать.

В-четвертых, по словам Севы, зимой спайдер эксплуатировать практически невозможно.

– Мой товарищ на таком спайдере поехал по всей России зимой. Ехал со скоростью 5 км/ч. Колесо к зимнему асфальту не приспособлено и постоянно срабатывает система курсовой устойчивости. А зимнюю резину на них не делают. Спайдер постоянно заносит. Зимний вариант спайдера – это снегоход, – рассказывает Сева.

На спайдере при желании можно даже заехать на невысокое препятствие. Клиренс позволяет немного подняться.

Ещё один неочевидный минус (для кого-то это плюс) – это внимание со стороны окружающих. Сева рассказывает, что находит на корпусе в разных местах царапины от обуви – люди залезают фотографироваться, пока спайдер стоит на парковке.

Хороший п0онт дороже денег?

Расходы на эксплуатацию спайдера сопоставимы с расходами на мотоцикл. Всё точно так же меняется по гарантии. Страховка – мотоциклетная, соответственно, и права на спайдер – категории А. Замена масла и фильтра стоит в районе 4-6 тысяч рублей – это по сути стоимость ТО.

Важный момент, по словам владельца, – это хорошее отношение самого автосалона к владельцам спайдеров, клиентам. Не так давно из-за проблем с электроусилителем руля (выявлен дефект) прошла отзывная кампания. В итоге всем "спайдерщикам" бесплатно всё поменяли, а также сделали ТО, а так бы эта работа обошлась в 100 тысяч рублей. Неплохой подарок.

Сам же трайк стоит порядка от 900 тысяч до 1,7 миллиона рублей. Дальнейшие комментарии излишни. Можно купить и китайский аналог, который будет стоить 200-250 тысяч рублей, но качество и дизайн и двигатель 200 кубических сантиметров - это не очень серьезно.

А вот и он: человек-зависть! Кстати, матерый байкер предложил владельцу BRP "равноценный обмен".

Итог

Если смотреть с точки зрения ощущений, то машина – это что-то для жизни, мотоцикл – транспорт для души, а спайдер – это скорее хороший понт. Вроде бы ты на мотоцикле, но устойчивость и безопасность гораздо выше. Однако пробки в спайдере особо не пообъезжаешь, разве что тебя сами водители уважительно пустят, ещё и большой палец руки вверх покажут, мол, "чувак, классная у тебя штука между ног!", имея в виду спайдер. Этот трайк сложно отнести к какому-то определённому виду транспортных средств, он не лишён своих недостатков, и многие сочтут цену на него завышенной, однако очевидно, что внешний облик и ощущения от вождения делают спайдер особенным. И очень привлекательным. Чистый летний fun.

Сева, владелец спайдера, прощаясь с нами, рассказал, что купил его после того, как несколько раз попал в аварию на мотоцикле и три месяца пролежал в гипсе.

– У меня была психологическая боязнь мотоциклов. А потом я увидел спайдер и понял, что это примерно те же ощущения, что и на мотоцикле, только гораздо безопаснее.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
Видео: E1.RU

ФОТОГАЛЕРЕЯ: Тест-драйв спайдера BRP Can-Am Roadster RS

Тест-драйв спайдера BRP Can-Am Roadster RS
Тест-драйв спайдера BRP Can-Am Roadster RS
Тест-драйв спайдера BRP Can-Am Roadster RS
Тест-драйв спайдера BRP Can-Am Roadster RS
Тест-драйв спайдера BRP Can-Am Roadster RS
Тест-драйв спайдера BRP Can-Am Roadster RS
Тест-драйв спайдера BRP Can-Am Roadster RS
Тест-драйв спайдера BRP Can-Am Roadster RS
Зависть
Тест-драйв спайдера BRP Can-Am Roadster RS
Тест-драйв спайдера BRP Can-Am Roadster RS
Тест-драйв спайдера BRP Can-Am Roadster RS
Тест-драйв спайдера BRP Can-Am Roadster RS
Тест-драйв спайдера BRP Can-Am Roadster RS
1 из 14
Тест-драйв спайдера BRP Can-Am Roadster RS
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления