Эти «Волги» ездят только во время парада Победы
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Воспоминание из детства: телеканал «Останкино», 9 мая, прямая трансляция с Красной площади, с территории Кремля выезжает кабриолет ЗИЛ. Начинается парад. Всегда было интересно, каково это — ехать на такой машине, да еще и стоя. И наконец возможность попробовать это представилась.
В Екатеринбурге все скромнее — парадный строй объезжают на «Волгах». Притом в парке есть две версии машин — серого и черного цветов. В этом году решили использовать второй вариант.
В этом году парадный строй на площади 1905 года будут объезжать на черных «Волгах»
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Эти «Волги» были выпущены еще в 2005 и 2006 годах. Но пробег у них минимальный. У той машины, на которой я катался, всего 13 тысяч километров. Да и очевидно, что за их состоянием следят весьма внимательно.
Под капотом одной «Волги» карбюраторный 402-й мотор, а у второй — более современный инжекторный
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Пробег у одной из машин всего 13 тысяч километров
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Финальная подготовка машины, и можно ехать
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Особенность этого тест-драйва в том, что хотелось прокатиться не за рулем (это ведь обычная «Волга» без каких-то технических доработок), а на месте, где стоит генерал, принимающий парад.
За рулем «Волги» относительно комфортно
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
На «Волгах» стоит механика. Конечно, была бы более удобная автоматическая коробка, с ней было бы проще плавно трогаться и держать скорость.
— Максимальная скорость — 20 километров в час, — рассказал один из водителей Сергей. — Плюс к тому мы должны держать дистанцию не более полутора метров. Просто надо быть внимательным, и все будет хорошо.
Эту ручку делали сами военные
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
У нее абсолютно нет люфта
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Встаю на место для генералов. И совершенно не чувствую момента, когда «Волга» трогается.
— Я иногда могу даже сцепление до конца не отпускать, чтобы совершенно не было рывков. Тем более, что расстояние между остановками для приветствия минимальные, — поделился секретом еще один водитель Вячеслав.
Даже по территории части машины ехали синхронно
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Ручка расположена на удобной высоте, чтобы можно было стоять на прямых ногах
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
У «Волги» мягкая подвеска, благодаря чему не чувствуешь даже стыки между плитами
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Было весьма любопытно наблюдать, как водители «Волг» договариваются о маневрах: один из них поворачивает голову и машины параллельно разворачиваются. Опыт: на счету Сергея четыре парада, а у Вячеслава их уже и вовсе шесть штук!
Ездить на «Волге» без рывков — это искусство
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
В тексте сложно передать эмоции — так что советуем посмотреть запись прямого эфира.
Генеральная репетиция парада прошла в минувшую субботу — мы показывали ее в прямом эфире, также можете посмотреть большой фоторепортаж.
Все новости о подготовке к празднованию Дня Победы мы собираем в специальном разделе.