С 15 января в Кольцово вновь будет работать официальное такси – им станут "Автоград" и "Такси де люкс". Договор заключён на два года с возможностью его пролонгации. С прежним перевозчиком – компанией "Авантайм" – контракт был расторгнут из-за проблем с платежами.
В аэропорту будут установлены три стойки заказа такси. Для перевозки пассажиров будут использоваться машины двух классов: комфорт (например, Skoda Octavia) и бизнес (Toyota Camry).
Цены будут зафиксированы по районам города. Сейчас идут последние согласования. Известно только, что поездка в центр обойдётся на 70-100 рублей дороже, чем если заказать такси самостоятельно.
– Это неизбежно, так как мы платим Кольцово, ставим в аэропорту трёх наших диспетчеров, а всё это дополнительные расходы, – поясняет Сергей Антипин, директор компаний "Автоград" и "Такси де люкс".
Интересно, что новый официальный перевозчик планирует пустить в порт и конкурентов. По сути, "Автоград" выступит в роли интегратора. Сейчас компания ведёт переговоры с рядом таксопарков.
– Это будут только официально работающие такси с лицензиями и собственным автопарком. Условия по стоимости для всех будут одинаковыми. Если всё получится, то на парковке будут стоять машины нескольких автопарков, а клиент сам будет выбирать, на ком он хочет поехать, – объясняет суть схемы Сергей Антипин.
В Кольцово рассказали, что выбрали подобную схему, опираясь на опыт сотрудничества с другими перевозчиками.
– Официальный перевозчик должен будет не только предоставить свой автопарк, но и привлечь в качестве интегратора других операторов такси. Все они будут работать по единым тарифам. Заказать машину можно будет на единой стойке такси в аэропорту или по телефону официального перевозчика. Новая схема была предложена, чтобы обеспечить 100% спроса на машины такси в пиковые часы, с чем раньше возникали сложности, и обеспечить конкурентоспособные тарифы, – пояснил E1.RU директор по стратегическим коммуникациям Кольцово Дмитрий Тюхтин.
"Автоград" был официальным перевозчиком Кольцово в 2013 году, однако затем уступил место "Авантайму".
– Нынешний договор сильно отличается от того, что мы заключали в первый раз. Ранее был просто фиксированный платёж, который мы должны были вносить. Теперь же он составлен таким образом, чтобы обе стороны были заинтересованы в успехе проекта, – говорит Сергей Антипин.
Однако, по его словам, заработать на этом проекте он не планирует.
– Стать официальным перевозчиком – это в большей степени имиджевый проект. Это уважение, это увеличивает доверие со стороны клиентов. Плюс к тому наши машины, которые ждут клиентов на парковке у аэропорта, являются своего рода рекламой. У меня задача вывести этот проект хотя бы в ноль, – отмечает Антипин.
Отметим, что с прежним перевозчиком Кольцово теперь судится: через арбитражный суд он требует оплатить работу в мае и в августе – около 9 миллионов рублей.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU