E1
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+18°

облачно, без осадков

ощущается как +15

4 м/c,

южн.

731мм 34%
Подробнее
9 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Бизнес интервью «За год доход клиента увеличился втрое»: маркетологи — о новом инструменте продвижения в соцсетях

«За год доход клиента увеличился втрое»: маркетологи — о новом инструменте продвижения в соцсетях

Он позволяет быстро добиться роста продаж и известности бренда

Реклама у блогеров подойдет любой компании: от доставки морепродуктов до производителя бетонных смесей

Каждый пользователь соцсетей хоть раз сталкивался с рекламой товаров у блогеров. Те снимают игровые ролики или рассказывают о собственном опыте использования продукта. Часто это смешно, познавательно и запоминается надолго. И, ломая голову в магазине, подписчик наверняка вспомнит бренд, о котором говорила любимая Insta-дива. Так работает инфлюенс-маркетинг. Что это такое и как бизнесу работать с лидерами мнений, рассказали специалисты digital-агентства Staratel. На их счету успешные рекламные кампании, где блогеры продвигали ювелирные украшения, доставку еды и даже бетон. Директор агентства Андрей Кривков и head of strategy Евгений Куприенко посчитали, сколько денег такая реклама принесла их клиентам.

— Давайте разберемся с понятиями. Что такое инфлюенс-маркетинг?

Е. К.: — Это привлечение лидеров мнений в социальных сетях для продвижения продукции, услуг и брендов. О его эффективности говорит темп роста этого рынка. За год рынок направления вырос с 6 млрд рублей до 11 млрд. Привлекая лидера мнений к рекламной кампании, компания получает рекомендацию личности, которая пользуется авторитетом у целевой аудитории. Эта реклама вызывает доверие — в перенасыщенном информационном поле аудитории легче поверить человеку, за чьей жизнью они наблюдают. С помощью блогера можно донести преимущества товаров быстрее, чем через стандартные каналы коммуникации — ТВ или наружную рекламу.

Евгений Куприенко — head of strategy агентства Staratel, выпускник University of Virginia (направление «Массовые коммуникации») и МГУ («Связи с общественностью и реклама»), сокуратор курса «Дизайн-менеджмент» в Британской высшей школе дизайна. Возглавлял отделы маркетинга уральских компаний-лидеров в своих категориях.

Евгений Куприенко изучал массовые коммуникации в США, сейчас занимается продвижением российских компаний

— Но ведь подписчики понимают, что им транслируют рекламу. Неужели доверяют всему?

А. К.: — Степень доверия у блогеров разная. На самом деле, звезде доверяют меньше — об этом говорят цифры вовлеченности. Блогеры же с меньшим количеством подписчиков общаются живее: лучше идут на контакт, отвечают на комментарии, общаются в личных сообщениях. С ними сотрудничает меньше брендов, их лента не изъезженная — все это вызывает больше доверия. А вот откровенно купленное мнение у звезды может вызвать и негатив.

При этом блогер отвечает своим лицом и именем за продвигаемый товар. Если тот откровенно не соответствует заявляемым характеристикам, то ни один нормальный блогер не возьмет его в рекламу — аудитория понимает это.

— Каких результатов можно добиться с помощью инфлюенс-маркетинга?

А. К.: — Все зависит от целей: повысить охваты, переходы на сайт, увеличить продажи и выручку, познакомить людей с брендом, сформировать лояльность, проработать негатив.

В нашей практике есть несколько интересных кейсов. Например, мы год работали с сетью гриль-баров и доставки блюд «Шампурико»: 365 дней подряд у уральских блогеров выходили публикации о компании. За год доход компании увеличился втрое. Сложность была в том, чтобы найти реальных уральских лидеров мнений. С помощью разных сервисов мы подбирали блогеров, анализировали их аудиторию, не накрученные ли это подписчики, не из Индии и Арабских Эмиратов, а реальные и из Екатеринбурга.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Другой пример — продвижение элитного бренда ювелирных украшений. Там нужна уже особая аудитория. И нам были нужны лидеры мнений, у которых в подписчиках есть люди с высокой платежеспособностью. К примеру, мы работали с известным российским дизайнером Беллой Потемкиной, которая вышла в украшениях бренда на красную дорожку Каннского кинофестиваля, а после рассказала об этом в своем аккаунте.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— Какие разные кейсы. Какому бизнесу вообще подходит этот инструмент?

Е. К.: — Любым компаниям, у которых целевая аудитория есть в соцсетях, чаще это B2С. Достаточно посмотреть на статистику охватов соцсетей, чтобы понять: все клиенты сейчас там. Поэтому инфлюенс-маркетинг подойдет даже бизнесу в узкой сфере. Так, этот инструмент мы предложили производителю сухих строительных смесей в самом начале пандемии для стимулирования продаж. Настоящие бригадиры публиковали лайфхаки, как использовать смеси, чтобы интересно провести время дома: сделать из цемента гантель или крафтовую лампу. Такие вещи интересны аудитории.

Месячные охваты соцсетей среди населения России:
VK — 78% (+8% к прошлому году),
Fb — 27% (+1% год к году),
Instagram — 40,47%,
«Одноклассники» — 34,20%,
YouTube — 56,42%,
TikTok — 13,9%.

Реклама у блогеров часто вызывает живой отклик

— Могут компании напрямую обращаться к блогерам с рекламными предложениями?

А. К.: — Могут, но это трудоемкая работа. И надо понимать, на каких принципах она строится. Один наш потенциальный клиент рассказывает: она размещалась у блогера, отдала полмиллиона, эффективности никакой. Стали разбираться: да, у человека в подписчиках несколько сотен тысяч, но из Екатеринбурга ровным счетом нисколько. Здесь много нюансов: как он сделает публикацию, в каком месте сделает отметку, какого размера — от этого может кратно зависеть результат. Нужно разработать сценарий. Этим и занимается агентство: подбором блогеров, анализом, проведением самих мероприятий, сбором статистики.

Директор агентства Staratel Андрей Кривков больше 11 лет занимается маркетингом

— Какие еще услуги по продвижению в соцсетях вы предлагаете?

А. К.: — Кто-то считает, что агентство берет 100 тысяч за то, что фрилансер делает за 15. Но фрилансер делает только один блок — контент-менеджмент. Мы же предлагаем комплексный подход: разработка SMM-стратегии, креативной концепции, создание дизайна для постов, GIF-сториз, написание авторских текстов, публикация материала. Огромный блок продакшена. Создаем визуальные материалы различного уровня: от креативной съемки сториз на смартфон до полноценных игровых роликов с медийными персонами федерального масштаба. Также мы обеспечиваем общение с аудиторией, управляем обратной связью, закрываем негатив и, конечно, запускаем таргетированную рекламу.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Сегодня соцсети могут стать самостоятельным, а для кого-то и единственным источником клиентов. Там бренд может рассказывать об особенностях своего товара, что не сделать в классических рекламных каналах. Рассказывать о себе можно регулярно, увеличивая частоту контактов с клиентом, а значит и частоту покупок. Наконец, соцсети хорошо закрывают HR-вопросы, когда нужно рассказать о преимуществах работы в компании.

Digital-агентство Staratel:

г. Екатеринбург, ул. Фурманова, 126, офис 1019,

тел. +7 (343) 309-06-54,

г. Москва, ул. Витебская, 9, офис 219,

тел. +7 (499) 290-86-54

На правах рекламы. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления