Международный «Экспортный марафон» состоится в Екатеринбурге уже в четвертый раз. Каждый год это событие проходит с аншлагом и привлекает все больше представителей бизнеса. Причем не только действующих экспортеров, но и тех, кто только намеревается расширить географию своих продаж за пределы России.
В этом году событие обещает быть особенно интригующим: ключевой темой марафона станет экспорт в условиях санкций. Как наладить международную торговлю в текущих реалиях, переориентировать продукцию на новые рынки, сэкономить на логистике и адаптировать бизнес к новым внешнеполитическим обстоятельствам? Эти и другие вопросы затронут авторитетные эксперты и практики.
Подробности о мероприятии читайте в материале. Спойлер: когда закрывается одна дверь, открывается несколько других — в вопросах экспорта это тоже работает.
Кому будет полезен «Экспортный марафон»
Рано или поздно любой бизнес решает выходить на новые рынки. Одним из самых интересных и перспективных путей роста компании является экспорт. Выход на международную арену может стать поворотным моментом в развитии предприятия, открывающим перед ним совершенно новые горизонты.
Участники марафона получат готовые инструкции по выводу региональной компании на международный уровень, а также смогут обсудить с действующими экспортерами проблемные места торговли с иностранными партнерами.
Вторая важная категория участников, на которых рассчитана программа марафона, — это компании, которые нуждаются в оптимизации экспортных потоков с учетом текущей обстановки.
— Это ежегодный форум для региональных экспортеров, который позволяет компаниям встретиться с авторитетными экспертами по ВЭД, а также представителями других стран и задать свои вопросы, — рассказал директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев. — Он дает возможность выработать или скорректировать стратегию продвижения на международных рынках, учесть нюансы, узнать о тех инструментах экспортеров, которые могут помочь в расширении географии сегодня.
Марафон также стал своеобразной кузницей кадров, которая помогает компаниям формировать собственный штат эффективных сотрудников, отвечающих за экспорт. Взаимодействие с иностранными партнерами требует от сотрудников особенных компетенций и навыков, которые в том числе можно прокачать на «Экспортном марафоне».
Что будет в программе
«Экспортный марафон» — это интенсивный бизнес-курс с множеством приглашенных специалистов, обладающих огромным опытом работы на международной арене. Ведущие эксперты из России, Индии, Турции и стран Средней Азии ответят на самые актуальные вопросы экспорта. Как продвигать уральскую продукцию на рынках Азии и Ближнего Востока и осуществлять международные расчеты в условиях санкций, как выстраивать логистику сегодня и сократить затраты на транспортировку до 80%, на какую помощь государства могут рассчитывать предприниматели и где готовят специалистов ВЭД.
Форум предполагает различные форматы взаимодействия спикеров с аудиторией и для всех участников является площадкой для продуктивного общения и обмена опытом.
Стартует мероприятие в 10:00 и заканчивается в 18:00. Программой предусмотрены кофе-брейки и обед.
Марафон делится не несколько основных секций:
OPEN TALK «Экспорт сегодня: вопросы и ответы»
В формате открытого диалога с аудиторией эксперты поднимут важные практические вопросы. К примеру, вице-губернатор Дмитрий Ионин расскажет о государственных мерах поддержки экспортеров и рабочих способах сокращения затрат на транспортировку;
«Инструменты экспортера: логистика, финансы, кадры»
В рамках этой тематической сессии спикеры рассмотрят самые перспективные транспортные коридоры и маршруты, а также методы оптимизации производственных расходов при использовании импортного сырья. В частности об экспортных сделках в условиях санкций и способах преодоления ограничений расскажет авторитетный федеральный эксперт по логистике и бизнес-консультант ВЭД Марина Вакуленко;
«Тактика продвижения российских товаров на рынках Азии и Ближнего Востока»
Спикеры-иностранцы поделятся с аудиторией информацией о том, какую российскую продукцию ждут в Индии, Китае, Египте, Пакистане и Турции и как правильно выстраивать деловые отношения с восточными партнерами. Участники познакомятся, например, с таким авторитетнейшим экспертом, как Захид Али Хан. Президент «Пакистанского Зарубежного Сообщества» (POC), руководитель пакистанского департамента ШОС и член БРИКС является признанным специалистом в области международного сотрудничества;
мастер-класс «Как продать оборудование в 30 стран за 12 месяцев»
В заключение зрители примут участие в практикуме от предприятия, показавшего за короткий срок взрывной экспортный рост. Алексей Баранов, директор по экспорту компании Vetbot, расскажет, как ему удалось вывести продукцию своей компании в 30 стран мира всего за год и превратить региональную компанию в крупного игрока международного уровня.
Организатор, явки и пароли
Модератор форума в этом году тоже особенный. Им стал руководитель торгового агентства «Тамам», автор телеграм-канала «Экспорт: что, куда и как» Михаил Антипов.
Организатором форума выступил Центр поддержки экспорта, который в качестве подразделения Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства вот уже 10 лет помогает предприятиям Свердловской области выходить на внешние рынки. Марафон проводится в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Соорганизаторы: Правительство Свердловской области и Российский экспортный центр.
Участие в форуме совершенно бесплатное, ограничений по числу участников от одной компании также нет, единственное условие — предварительная регистрация.
Марафон пройдет 27 сентября с 10:00 до 18:00 в «Синара Центре» по адресу: Екатеринбург, Верх-Исетский бульвар, 15.
Рекламодатель: Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (микрокредитная компания) — Фонд СОФПП (МКК), сайт sofp.ru.