К концу прошлого года в России успешно функционировало более 3000 франшиз. Инвесторы особенно обращали внимание на сферу услуг и общественного питания. Но также популярность набирали и франшизы продовольственного ретейла. Так, по данным аналитиков торговой сети «Пятёрочка», количество партнерских точек за прошедший год выросло на 37,5%, достигнув 326. А их общий товарооборот увеличился на 41% год к году.
Как отмечает директор департамента развития франчайзинга «Пятёрочки» Михаил Кольцов, тренд на предпринимательство продолжает набирать обороты, всё больше людей хотят управлять хоть и небольшим, но своим делом, а франшиза продовольственного магазина была и остается эффективным стартом.
По данным ретейлера, самыми популярными регионами для открытия франчайзинговых магазинов сети в 2023 году стали Московская область (36 точек было открыто в 2023 году), Ленинградская область (18 точек) и Мурманская область (7 точек). Кроме того, партнерские магазины появились в новых регионах: Белгородской и Смоленской областях, а также Республиках Чувашия, Карелия и Марий Эл.
При этом партнеры ретейлеров редко ограничиваются одним магазином: в среднем каждый франчайзи владеет 5 магазинами, а у 11% партнеров это число достигает 10.