В ресторанах постоянно приключаются какие-то забавные и курьезные, а иногда просто милые истории. Мы попросили официантов, чьи заведения попали в топ-10 Народной премии Е1.RU, поделиться случаями, которые больше всего запомнились им с работы. Они рассказали много интересного — а вы еще успеваете поддержать любимые заведения и проголосовать за них.
Гастроужин в «Иве» чуть не сорвался из-за аварии
В ресторане «Ива» старшим официантом работает Влад, который перешел в общепит с завода: раньше он работал плавильщиком на медеплавильном комбинате. Влад присоединился к команде за месяц до открытия ресторана. Он захотел работать там, когда узнал, что меню составляется под руководством шеф-повара Аркадия Кузеванова.
Официант поделился историей о том, как отключение света чуть не сорвало важное мероприятие в заведении.
— Мы целый месяц готовились к гастроужину на большое количество гостей. В день мероприятия у нас было два часа на подготовку зала. Мы должны были в спокойном темпе сделать всё на твердую пятерку, но, как это всегда и бывает, случилось то, чего мы совсем не ожидали. В нескольких кварталах от ресторана выключили свет: произошла большая авария, и света не было около двух часов. Кухня встала. Мы начинали разрабатывать запасные планы. В итоге свет дали за полчаса до начала мероприятия, и мы большой и дружной командой очень быстро закончили все приготовления и провели восхитительный гастроужин, — поделился Влад.
«А где наш Андрюша?» — В «Маше и Медведе»
Андрею 21 год, он учится в педагогическом вузе, но работать по специальности пока не планирует. Он пишет рассказы и стихи, хочет стать режиссером, а пока работает официантом в ресторане «Маша и Медведь». Парень устроился туда вскоре после открытия — в феврале 2024 года.
Он и раньше трудился в ресторанах, а потом зарекся больше не работать в общепите и сменил сферу (был даже мастером маникюра). Но увидев вакансию в «Маше и Медведе», изменил решение и пришел на собеседование.
Работа в ресторане, говорит Андрей, — это прежде всего забота о госте и стремление сделать его счастливым. В этом молодой человек преуспел.
— Я очень люблю наших постоянных клиентов. В «Машу и Медведь» часто приходит одна и та же семья. Они очень любят, когда с ними работаю я. Однажды их столик взял другой официант, а гости так искренне и мило у него спросили: «А где наш Андрюша?» Коллега передал их вопрос, и я с радостью взял их стол. Люблю, когда моя работа так заметна и так ценится, — рассказал Андрей.
Андрей курирует закрытый клуб любителей настольных игр, в который входят только сотрудники ресторана. Они собираются несколько раз в месяц, чтобы поиграть.
В планах Андрея — реализовать на работе свою тягу к режиссерскому делу. Он планирует придумать сценарий для стратегической настольной игры, в которую будут играть его коллеги.
Гость в «Рататуе» подарил Арине маленький сюрприз
Арине Тюриной 18 лет, она устроилась официанткой в ресторан «Рататуй» на 8 Марта, 190, когда он только открылся. Девушка увидела вакансию в аккаунте hr-бренда компании в Instagram (соцсеть запрещена на территории РФ), на который она была давно подписана (Арине нравилось следить за жизнью сотрудников, к тому же на страничке было много смешных роликов).
Раньше она никогда не работала в общепите, ей захотелось попробовать себя в этой сфере. Арина признается: она влюбилась в команду и уходить не хочет.
— Было много милых случаев с гостями, но один запомнился мне больше всего. Однажды у нас был банкет, гости отмечали день рождения, каждому гостю именинник подарил киндер-сюрприз. У него остался один, и его решили подарить мне. Было очень приятно! В нём был белый мишка, как будто знак, что наступает белая полоса в жизни, — отметила Арина.
Десять лет в «Своей компании»
Сергей пришел в «Свою компанию» на Родонитовой 10 лет назад, когда только переехал в Екатеринбург. За это время он успел поработать в филиалах на Московской, Ленина, Малышева, а теперь радует гостей в Veer Mall. В компанию Сергея привели рекомендации друзей.
Коллеги называют Сережу уникальным сотрудником: ему несколько раз предлагали стать менеджером, но он всегда выбирал заботу о гостях в качестве официанта — так сильно он любит свое дело.
— Ему оставляли послания на салфетках, на купюрах чаевых с номерами телефонов или ссылками на соцсети для знакомств. Ответил ли он на эти знаки внимания — история умалчивает. А в целом он отличник в работе, не смог вспомнить ни одной казусной ситуации или проблемы за десять лет, — рассказали коллеги про Сергея.
Играли в «Летела ворона» в «Супре»
Женя Соколов впервые оказался в настоящем ресторане в свой день рождения, когда ему исполнялось 18 лет. Это была «Супра» на набережной во Владивостоке. С того дня он стал постоянным клиентом этого заведения, а вскоре — суправодом (так в ресторане называют официантов).
Вот уже четыре года Женя работает в ресторанной сфере, три из которых — в «Супре» Владивостока и Екатеринбурга. Самая интересная пора в работе, говорит Женя, это Новый год и дни перед ним.
— В декабре 2022 года было очень много снега — настоящая сказочная зима с сугробами. В один из вечеров под самое закрытие гостей осталось совсем немного. Мы решили всем рестораном сыграть в игру «Летели лебеди» (в Екатеринбурге, как мне сказали, эта игра называется «Летела ворона»), когда вы хлопаете другу другу по ладошкам до той цифры, которую загадали.
Мы позвали всех гостей, поваров, хозяюшек и менеджеров. Всего было человек 50. Казалось бы, это очень простая игра. Мы играли в нее не первый раз, но именно тот день запомнился мне особенно — мы, играющие как в детстве в милую игру, а за окном метель. Мягкий вечерний свет, легкий трепет от предвкушения предстоящих праздников. Что-то очень волшебное происходило между всеми нами тогда. Что-то очень простое, но трогательное. То, что я запомню надолго, — поделился теплыми воспоминаниями Евгений.
Постоянные гости Donna Olivia одарили Марину тюльпанами на 8 Марта
Как и многие опытные сотрудники, Марина Никифирова даже и представить не могла, что свяжет свою жизнь с ресторанной сферой и тем более задержится в стенах ресторана Donna Olivia на целых 13 лет!
В 2011 году Марина проезжала мимо трехэтажного особняка по улице 8 Марта и думала, что первые два этажа — жилые, и никак не подразумевала, что это итальянский ресторан (на третьем этаже в то время был зоомагазин «Матроскин», но через два года ресторан разросся и полностью занял все три этажа). Но летом, когда Марина искала подработку на один сезон, подруга позвала ее на стажировку в тот самый особняк напротив «Гринвича».
В итоге ресторан стал для нее настоящим домом, а команда — семьей.
— Меня тепло приняли, и я сразу прыгнула с места в карьер. Подработка на сезон стала полноценным делом жизни, которое приносит не только высокий финансовый результат, но и почву для роста. Казалось бы, официант — профессия, которая не кажется престижной, но я с этим не согласна. Каждые три месяца в Donna Olivia обновляется сезонное и основное меню ресторана с хитами итальянской кухни и их адаптацией, и я знаю, чем и как завтракают в разных регионах Италии, отличу пино гриджио от треббьяно и по корочке неаполитанской пиццы увижу, достаточно ли выдержано тесто. Представляете мой уровень знания итальянской гастрономии?! Всему этому я научилась здесь, — рассказала Марина.
С особым теплом она говорит о работе с гостями.
— Вспоминаю забавную историю: в канун 8 Марта супружеская пара с детьми (мои постоянные гости) решили сделать мне сюрприз — привезли охапку тюльпанов и оставили их у гардероба. Что-то пошло не так, и другие гости ресторана решили, что цветы для них, и за несколько минут растащили мой букет до последнего цветочка. Мои постоянники не растерялись и через некоторое время привезли для меня тюльпаны еще раз. Я была тронута, — поделилась сотрудница.
Она считает, что ее сила — в умении найти общий язык с разными гостями, ей нравится быть причастной к их будням и праздникам.
— На эту тему есть своя история. Каждый год одна и та же пара отмечает в Donna Olivia годовщину свадьбы, и обязательно я их официант. Мы шутим, что следующий год их совместной жизни обойдется без развода, — сказала Марина.
Она призналась, что ее доход помог ей построить родителям дом, начать откладывать на собственную квартиру и путешествовать по России и миру.
Гость стал частью коллектива паба FJORD
— У нас есть история про постоянного гостя, который прошел с нами огонь, воду и тысячи вечеров за барной стойкой, — рассказали в скандинавском пабе FJORD.
Его зовут Максим, но в пабе он больше известен под прозвищем «Воланд». Он начал помогать сотрудникам с первого же года работы заведения и за шесть лет стал полноценной частью нашего коллектива.
— Кажется, что он помогал нам вообще во всём, и без него паб неизбежно бы сломался. Он и посуду мыл, и заказы принимал, и наливал всем другим гостям сотни раз в моменты запары, ездил с нами на исторические фестивали, участвовал в постройке второго зала. Список его заслуг можно продолжать бесконечно. Макс уже давно часть корабля и часть команды. Он находится в пабе шесть дней в неделю — и то лишь потому, что по понедельникам мы закрыты, — рассказали во FJORD.
Максим — не единственный такой гость.
— У нас здесь больше десятка постоянников, которые уже многие годы активно участвуют в развитии паба и ежедневно подстраховывают барменов за стойкой, — добавили в заведении.
«Добрый вторник» в PanPizza
— Люди считают меня фурией, — говорит о себе Полина Пронина.
Ей 21 год. В ресторане PanPizza она уже два года работает старшим барменом.
— Внешность серьезная, местами устрашающая, поэтому я ношу ушки котика, чтобы создать комфортную атмосферу для наших гостей, — сказала Полина.
Она пришла в кафе по совету подруги. Решила подработать во время практики в колледже, но, воодушевившись своим старшим барменом, решила продолжить карьерный путь в заведении.
— Однажды, когда только пришла на работу, будучи официантом, я впервые в жизни обслуживала банкет на 15 человек. Я настолько сильно нервничала, что вместо стандартного приветствия с гостями сказала: «Добрый вторник». А это, на секундочку, был не вторник. Гостей это рассмешило, я немного расслабилась, но нервничать не перестала. После пяти часов веселого настроения, красивых фотографий и моего мандража в конце праздника меня угостили кусочком торта и оставили хороший отзыв, — рассказала Полина.
«А Слава сегодня будет?»
Вячеслав Самохвалов работает в сфере гостеприимства больше пяти лет, из них почти три года он официант в ресторане TomYumBar на улице Малышева.
В компанию, как и большинство сотрудников, Вячеслав попал по рекомендации знакомых. С первых дней работы он отметил внимание руководителей, качественное обучение, насыщенную корпоративную жизнь и индивидуальный подход к каждому гостю.
Особенно запомнилась ему компания молодых людей, которые часто посещают ресторан. Они приходят в надежде увидеть его на смене. В последнее время они даже звонят и спрашивают: «А Слава сегодня будет?»
Вячеслав и сам не прочь прийти в свой выходной на работу, чтобы обслужить этих веселых ребят и провести время с удовольствием, отмечают в TomYumBar.
Grott Bar
Сергей Шаньгин работает в Grott Bar с 2017 года. За это время он успел поработать на разных должностях.
— Попал я туда интересным образом: находясь в больнице со своей будущей женой, я получил звонок от HR-менеджера. Стандартный диалог, договорись о собеседовании на должность бармена. Спустя 20 минут снова звонок из Grott Bar. Были мысли, что вакансию уже закрыли или я не подхожу. Но как оказалось, там работал Бар-менеджер, с которым нас ранее уже связывала судьба. Однажды, в качестве наказания, я переклеивал ему буквы на ноутбуке с английской раскладки на русскую. Мы посмеялись о том, что ноутбук у него уже новый и буквы требуются новые. Миновав все этапы собеседования, я попал за стойку Grott Bar в качестве бармена, — вспоминает Сергей.
Через полгода он решил перейти в официанты. Вот какая история произошла с ним однажды:
— История про совпадения и случайности. Октябрь, я работаю в вечернюю смену, время около 01:30. Приходит пара, делает заказ: бутылка розового вина Кабра Сега Виньо Верде и люля кебаб из говядины. Я понимаю, что лишнее внимание паре не особо нужно, и периодически молча подхожу, чтобы подлить вино в бокал. В какой-то момент понимаю, что пара покинула заведение. Жду 15 минут, 20, 40 и понимаю, что скорее всего они не вернутся. Рассказываю про это менеджеру, понимаю, что сам проворонил, закрываю счет и печально еду домой. Декабрь. 17-го числа у меня день рождения. Работаю в вечернюю смену, и ровно в 00:00, когда мне исполняется 22 года, ко мне подходит тот самый менеджер и говорит «Угадай, кто стоит на входе?». Мыслей ноль, в голове обезьянка стучит в тарелки. Пришел тот самый гость. Оказалось, что у него внезапно приехал брат, и он без задних мыслей уехал в аэропорт. Все это время совесть грызла его, и он пришел именно в мой день рождения. Вернул деньги и сверху оставил щедрые чаевые. Вот такие совпадения происходят на сменах, — поделился Сергей.
До конца голосования на Народной премии E1.RU и до церемонии награждения никто не узнает имена победителей. Их назовут звездные ведущие Ольга Бузова и Андрей Малахов, а также народные герои — те, о ком мы писали на страницах E1.RU.
Подробно об этапах Народной премии и ее номинациях мы рассказывали в этом материале. Посмотрите, как премия прошла в прошлом году. Все новости по теме мы собираем в специальном разделе.
Загляните также в полный список победителей Народной премии E1.RU 2023 года. Церемонию награждения мы показывали в прямом эфире. Если вы пропустили — у нас есть тот самый онлайн-репортаж.