На кафедре шахтного строительства Уральского государственного горного университета состоялось заседание уральского отделения тоннельной ассоциации России. Эксперты обсуждали одну из актуальнейших для Екатеринбурга тем – строительство второй ветки городской подземки.
По словам эксперта, в профессиональных кругах рассматриваются варианты строительства участка второй линии метрополитена с различными конструктивно-планировочными решениями.
«По предварительному анализу более предпочтителен как по стоимости, так и по продолжительности строительства вариант нового для России типа метрополитена с двухпутными перегонными тоннелями. При этом сооружается один тоннель диаметром 12,5 метров, поезда в нем будут ходить один над другим, станции метро получатся двухэтажными с боковыми платформами, предлагается новое управление поездами без машинистов. Такой метрополитен уже построен и эксплуатируется в Барселоне (Испания)», - сообщает руководитель уральского отделения тоннельной ассоциации, заведующий кафедрой шахтного строительства УГГУ Михаил Корнилков.
Начальник отдела ОАО «Уралгипротранс» Владимир Веселовский отметил: в случае строительства второй линии метро от ВИЗа до ЖБИ по варианту нового инновационного типа, строительство обойдется городской казне значительно дешевле, чем по классическому варианту, реализованному на первой линии. В этом случае не надо будет перекрывать и перекапывать улицы, выносить сети.
Генеральный директор ОАО «Уралгипротранс» Владимир Карпенко развил данную тему. Он сообщил, что метрополитен нового типа позволяет при должном финансировании за шесть лет построить вторую линию от ВИЗа до ЖБИ как экспресс-метро с увеличенными до 2-3 км расстояниями между станциями, остальные станции можно будет достроить позже при эксплуатации метрополитена.
Генеральный директор ООО «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец напомнил, что параллельно с проектированием необходимо еще заказать и купить тоннелепроходческий комплекс. Один такой комплекс китайского производства стоит 25 миллионов евро, европейского – 30 миллионов. При этом принципиальной разницы нет – китайцы своими комплексами метро проложили по всей стране.
В целом, все участники заседания согласились: метро Екатеринбургу нужно. Без него город задохнется, и ни о каком развитии мегаполиса не может быть и речи. Поэтому члены ассоциации решили в мае 2013 года провести международную конференцию по вопросам освоения подземного пространства и перспективам строительства второй линии метро в столице Урала.