![](https://n1s1.hsmedia.ru/b5/86/9f/b5869f307a4ef4055b2db1196f5974d9/656x438_1:5523_c8ac8a4c334ee0becad2dfe8931bc6d7@1200x800_0xAQZH5Cti_6686789899133498040.jpg.webp)
Сети ресторанов KFC и Burger King заменили западную газировку напитками «Черноголовка». Теперь вместо Pepsi налить можно только «Байкал», «Буратино» и «Дюшес». Причина — уход западных брендов из России.
— Оставшись без напитков, они почувствовали угрозу своему ключевому бизнесу. Одним из главных наших достоинств является не только то, что мы натуральные и природные, а то, что мы настоящие и абсолютно надежные. Мы оказались рядом с ними в сложном для них периоде и максимально быстро адаптировались к имеющейся ситуации и помогли им этот бизнес поддержать, — рассказала генеральный директор «Черноголовки» Наталия Сахнина.
Компания увеличила свое производство, но проблемы с логистикой всё еще остаются. Также «Черноголовка» намерена выпустить альтернативу американской Pepsi. Производители подали заявку на регистрацию бренда RuCoLa.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2e/4f/c8/2e4fc8278d5560adb10a61a9908ef7c0/656x303_1:5523_a29e155666c93fed867b3beac65c65f4@1280x591_0xfTRNV800_2008938348240261073.jpg.webp)
Весь зарубежный бизнес по-разному реагирует на сложную обстановку, связанную с санкциями, наложенными на их российские компании. Кто-то дает партнерам в РФ работать под своим брендом по франшизе, но многие или продают свои «дочки», забирая имя, или просто адаптируют продуктовую линейку под российскую национальную специфику.
Почитайте наш разбор о том, какими вернутся компании, которые покинули страну и как свои товары переименуют оставшиеся в России западные бизнесы.