Учителя в школах Екатеринбурга начали изучать киргизский и азербайджанский языки. Новые знания педагогам нужны для того, чтобы общаться со своими учениками, представителями национальных меньшинств. В свою очередь, не говорящие по-русски школьники приходят на занятия с личными переводчиками.
Как сообщилаљдиректор средней школы 149 Лидия Пургина, каждый учебный год в первый класс этого учебного заведения приходят азербайджанцы, киргизы, татары и армяне. Школа находится в Железнодорожном районе Екатеринбурга, недалеко от рынка "Таганский ряд", а в окрестных домах проживает много представителей национальных меньшинств. Их дети могут учиться только в школе 149. По словам Лидии Пургиной, другие учебные заведения микрорайона отказываются принимать нерусских школьников, поскольку считают, что дети не справляются с программой. "Интернационал среди учащихся можно найти только у нас", заявила директор школы 149.
При обучении детей из национальных меньшинств возникают определенные трудности, связанные с языковым барьером. По словам Лидии Пургиной, первоклассники азербайджанцы, киргизы и армяне плохо владеют русским языком. Скорость чтения у таких детей в 2-3 раза ниже нормы. На уроках многие отмалчиваются. Некоторые дети вынуждены прибегать к помощи "переводчиков". Школьники приводят с собой на занятия русскоговорящих родителей и сверстников, которые общаются с педагогами. Постепенно сами учителя начинают разговаривать на языке национальных меньшинств. "Мы уже знаем, что "кызы"љ- это девочка по-киргизски, а "тулу"љ- это мальчик. Так хоть понимаем, что они говорят", сообщила директор школы 149.
Как сообщилаљзаместитель начальника управления образования администрации Екатеринбурга Надежда Мангилева, в городе действует только одно национально-этническое учебное заведение. Частная еврейская школа в Кировском районе Екатеринбурга работает уже несколько лет. Предложений открыть армянскую или таджикскую школу в администрацию города не поступало. Между тем, по мнению Надежды Мангилевой, представители национальных меньшинств не испытывают потребности в отдельных учебных заведениях. Дети-интернационалы могут ходить на занятия в воскресных школах, действующих при национальных диаспорах.