Елена Ноздрачева – учитель-логопед одного из детских садов Верхней Пышмы – сегодня получила статус "Воспитателя года" на региональном этапе конкурса. Лучший воспитатель Свердловской области сама многодетная мама и недавно даже успела стать бабушкой. Её педагогический стаж – более 20 лет.
Напомним, в прошлом году награда также досталась воспитателю, имеющему особенную специализацию: новоуралец Олег Скотников, как и нынешняя победительница, работал с детьми, имеющими отставание в речевом развитии. Кстати, уникальный педагог выиграл не только областной конкурс, но и стал лучшим воспитателем страны. Его педагогическая методика включала в себя компьютерные игры, а вот у Елены Ноздрачёвой дети начинают говорить… с куклами.
– Не я учу ребёнка, а куклы учат, – рассказала E1.RU Елена Николаевна. – Эта идея мне пришла, когда я работала с заикающимися детьми. Я стала брать в руки марионетку. Ребёнок раскрепощается, разговориться с куклами ему проще, чем со взрослым человеком. Потом в ход пошли пальчиковые куклы, тильды, тыквоголовки. Что-то сама изготавливаю, что-то покупаю. Когда иду и вижу интересные игрушки, сразу прикидываю – как я могу вот этих кукол использовать в своей работе. Чем интереснее это будет, тем лучше.
По словам Елены Ноздрачёвой, логопед должен поставить звук, научить ребёнка связной речи. Как правило, уже с трёх лет проблемы можно выявлять и начинать корректировать.
– Если малыш в три года может сказать предложение из трёх слов, пусть и нечётко произнесённых, вероятнее всего, беспокоиться не о чем, – считает эксперт. – К пяти годам звукопроизношение должно подкорректироваться. Но если родители видят, что трёхлетка произносит только отдельные слова и звуки, лучше обратиться к специалисту.
Кстати, сегодня и завтра можно поздравлять воспитателей – работники дошкольного образования отмечают профессиональный праздник 27 сентября. Главная тема, а может, и головная боль для них – введение ФГОСов в детских садах. Судя по результатам опросов, которые озвучил министр образования области Юрий Биктуганов, нововведение педагоги воспринимают неоднозначно.
Собственно, мало кто из педагогов может сегодня ответить на вопрос, а что конкретно должен уметь выпускник детского садика.
– Он должен быть адаптирован к дальнейшей жизни, готов к учёбе в школе, – ответила Елена Ноздрачёва.
Должен ли малыш писать, до скольки уметь считать и так далее – эти вопросы пока ставят педагогов в тупик. Вероятно, к концу года конкретика всё-таки появится.
Любопытно, что на региональном уровне озвучили тренд – нацеливать детей на инженерно-технические специальности нужно уже с детского сада. По словам Юрия Биктуганова, "техническую" ориентацию можно и нужно развивать у малышей, в игровой форме. Так что вполне вероятно, что в садиках вскоре конструкторы заменят кукол.