E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, сильный снег

ощущается как -2

4 м/c,

ю-з.

734мм 80%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Образование Легче простить врага или друга: екатеринбургские старшеклассники пишут итоговые сочинения на философские темы

Легче простить врага или друга: екатеринбургские старшеклассники пишут итоговые сочинения на философские темы

Чтобы получить допуск к ЕГЭ, им придётся задуматься о чести, чувствах и разуме.

Какой опыт важнее: свой или чужой? На этот вопрос сегодня отвечают школьники.

Ученики 11-х классов школ сегодня пишут итоговые сочинения: успешно сданная работа – условие допуска к ЕГЭ. Первая попытка у них была 7 декабря, сегодня – вторая, и последняя будет 3 мая. Заранее были известны только общие направления, в этом году они весьма философские: "Разум и чувство", "Честь и бесчестие", "Победа и поражение", "Опыт и ошибки", "Дружба и вражда".

Сегодня 11-классникам дали уже конкретные темы. Подростки должны выбрать одну из них и написать сочинение объёмом не менее 350 слов. Вот о чём предлагается поразмышлять подросткам 16–17 лет:

– Всегда ли разумный поступок является нравственным?

– Как вы понимаете выражение "дело чести"?

– Согласны ли вы с утверждением древнегреческого писателя Лукиана: "В гражданской войне всякая победа есть поражение"?

– Какой опыт важнее: свой или чужой?

– Правда ли, что легче простить врага, чем друга?

"В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по вашему выбору, – говорится в разъяснениях. – Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал".

Старшеклассникам советуют писать чётко и разборчиво, соблюдая речевые нормы и нормы грамотности. Но при этом ребята могут пользоваться орфографическим словарём.

Чтобы получить допуск к итоговой аттестации, им нужно получить зачёт. Работа оценивается по двум критериям – "Соответствие теме" и "Аргументация. Привлечение литературного материала".

О том, почему ребёнку так важно не просто читать, но и уметь размышлять о прочитанном, в нашей рубрике "Родительское собрание" рассказывала учитель русского языка и литературы гимназии № 2 Татьяна Кочубей.

– Возникает вопрос: а зачем обсуждать? Чтобы проверить, как ребёнок книгу прочитал или как сделал домашнее задание? – рассуждает опытный педагог. – Нет. Всё дело в том, что литература помогает прочувствовать ситуацию, которую мы прожили или только собираемся прожить, и заставляет оценить себя со стороны, спрогнозировать, как бы вы повели себя в отношениях с другими людьми.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления