1 декабря среда
Фото пользователя

Виктор Якушев

школьный учитель
Фото пользователя

Виктор Якушев

школьный учитель
Другие статьи автора

«Подросток шел на убийство умышленно». Учитель — о причинах нападения школьника на преподавателя

Виктор Якушев объясняет, что нужно сделать, чтобы учителя не боялись ходить на работу

Поделиться

По словам одноклассников мальчика, он совершил нападение после того, как учительница поставила ему двойку за невыученное стихотворение 

По словам одноклассников мальчика, он совершил нападение после того, как учительница поставила ему двойку за невыученное стихотворение 

Поделиться

Пятнадцатилетний подросток утром 25 декабря напал на Марину Заболотную, учительницу русского языка и литературы школы № 24 в поселке Шарташ. Нападавшим оказался ученик 9-го «А» класса этой же школы по имени Даниил. Мальчик подкараулил учительницу около ее дома на улице Краснодарской, что в нескольких шагах от места ее работы. Женщину доставили в больницу с черепно-мозговой травмой и множественными ушибами. 

Учительница уже заявила, что заявление на ученика подавать не будет. Тем не менее, сегодня на мальчика завели уголовное дело. Следователи подозревают его в покушении на убийство. 

По нашей просьбе учитель истории и обществознания в школе села Никольского в Сысертском районе, в 60 километрах от Екатеринбурга, и автор популярного телеграм-канала «Труд педагога» Виктор Якушев написал колонку о том, почему произошедшее касается не только школы и учителей, но и всего общества. 

Вчерашнее покушение на учительницу 24-й школы — ужасное деяние, которое у меня уже не вызывает удивления. Я работаю в системе образования шестой год и с каждым годом наблюдаю, что положение учителя становится все более бесправным, а выходки некоторых учеников — все более яростными и безнаказанными.

Ученик поджидает свою учительницу за гаражами с ножом и топором из-за двойки. Да неважно из-за чего. Пусть даже учительница и профнепригодная, грубиянка и т. д. 

И все эти разговоры, что мальчик и мухи не обидит, что он тихий, только дают больше поводов для будущих новых таких выходок со стороны «обиженных» учеников.

Нашему педагогическому сообществу нужно звонить во все колокола, бить тревогу, потому что речь уже не идет о чести, достоинстве, репутации — учителя давно лишила подобных ценностных категорий постоянно ругающая их либеральная общественность. В данной ситуации встает вопрос о сохранении жизни учителя в принципе.

Мы не военные, полицейские, сотрудники МЧС или иных структур, работа которых ежедневно связана с риском для жизни. Мы должны заниматься образованием подрастающего поколения. Но мы никак не должны, приходя на работу в школу, трястись от страха, что какой-то малолетний чудак придет нас резать, убивать.

Все эти проведенные либеральные реформы, защищающие личность ребенка в абсолютно любой ситуации, и при этом полностью лишающие хоть какой-то гарантии защиты педагога в конфликтной ситуации, привели вот к таким ЧП. И их будет еще больше.

Ребята знают, что до определенного возраста они никакой ответственности вообще не несут. Их родители уже знают, что в конфликтных ситуациях их чадо под защитой, а от учителей можно добиться извинений (даже если и извиняться не за что). 

Главное, чтобы родители не выступали, не пошли жаловаться в вышестоящие органы.

Мне, видимо, еще повезло — мало работаю в школе, в таких ситуациях не бывал. Но с конфликтными учениками встречаешься в каждом классе, а также — с их еще более конфликтными родителями. С такими действительно нужно аккуратно, лучше не связываться.

Рычагов воздействия на учащихся у учителя сегодня немного — надеяться можно только на свой какой-то моральный авторитет в глазах детей и на мало-мальское воспитание, привитое в семье. Мы дожили до того времени, когда уважение к старшим не является непоколебимой моральной ценностью. В подростковой среде сегодня культивируются иные ценностные ориентиры, школа здесь проигрывает полностью кумирам подрастающего поколения.

Единственный выход из ситуации — пересмотр всей системы воспитательной работы с подрастающим поколением на уровне государства. Жить без какой-либо идеологии, направления, ориентира — и надеяться на нормальное воспитание подрастающего поколения, по моему мнению, наивно и неразумно. 

Найдется и такой ученик, который с бомбой в школу придет.

И еще, если ребенок не уважает старшего, то это будет касаться всех, и нас, учителей, сейчас, пока он школьник, и всех остальных — со временем. Задумайтесь, товарищи родители, как с вами поступит ваша подрастающая кровинушка, когда вы начнете ее ругать и воспитывать. 

Ранее мы публиковали интервью с Виктором Якушевым о том, чем сельские дети отличаются от городских, какую зарплату получают учителя в уральской глубинке и какие посты «заходят» в учительском телеграм-канале лучше других. Прочитать его вы можете здесь.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК64
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ22
  • ПЕЧАЛЬ6

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку