перейти к публикации
90 комментариев к публикации

Учительница рассказала, почему молодые педагоги бегут из школ

9 октября 2025, 11:30
Гость
Гость
15 октября 2025, 20:26
Многие учителя со стажем тоже гнобят молодёжь. Ну, естественно они уходят
Гость
15 октября 2025, 11:06
Родители воспитывают, стараются (многие). В школе надо ввести культуру поведения. Отдельным предметом. У нас в техникуме был предмет эстетика. 50лет назад. До сих пор вспоминаем с однокурсниками, научили на всю жизнь.
Гость
11 октября 2025, 14:51
Самым лучшим решением будет сократить обязательное образование до 6 или 5 классов. Все равно в современном обществе бОльшего не требуется и учить того, кто учиться не хочет бесполезно. А те, кто решит учиться дальше, будут ценить получаемые знания и проблема с дисциплиной сама исчезнет. К тому же, можно будет исключать с бюджетного места, в том числе и за нарушения дисциплины. Вернуться к чему то похожему на до революционную школу.
Гость
11 октября 2025, 09:15
У меня молодая училка с вузика Дарья Билык с макбуком допускала буллинг и драки во 2 группе класса на уроках со мной, а до неё ещё работала этажом ниже, где мне одноклы 1 раз подложили кнопки на стул, было больно и унизительно, но им лулзы как ежедневки были прям уж очень нужны, а то дома у них не пойми что происходит в семьях вот и отыгрываются над скромными в характере детишек без отца. Учился я конечно с трудом, но старался выполнять задания и произношения хоть со словарем, хоть с гуглом как сама подметила при разговоре с 1 зазнайком, у меня в семье учили немецкий в советской школе до 8 классов, в я только с 5 класса по учебникам. Вообще по жизни ни одна училка в любых учреждениях так и не смогла внятно загрузить этот самый англ. в голову, а на репетиторов мама с тёткой не тратилась как у друга, но давало это мало что ему по оценкам, а сейчас при санкциях скорей будут в школах преподавать Сев. Кор., Кит., Афр. языки. Совет такой в моей ситуации сейчас классно учить через дуо или с ии при желании таковом имеющимся.
Гость
11 октября 2025, 09:19
А в колледже у одной средней учительки кто то стырил кнопочный, то ли уже сенсорный телефон и она потом по-тихому уволилась и пришла очередная студентка, но уже без булла в меньшей группе.
Гость
11 октября 2025, 09:05
Вот что толку в отпуске в три месяца. Денег всё равно нет, чтобы нормально отдохнуть это время.
Гость
10 октября 2025, 23:29
Да, согласна, инструментов повлиять на подростков становится всё меньше. А родители только отмахиваются от учителей. Было наставничество. Не всегда плохо, то что было раньше.
Гость
10 октября 2025, 22:11
Вопрос сложный. Во многом согласна с автором статьи, но сейчас такое время и такие дети, что легко не бывает. И да, не верю, что в 5 классе по русскому дети стали стараться и у всех стало "4" и "5". И когда учитель говорит, что у него их 30 и он не видит, что там в тетради, меня это настораживает. Проверяя тетради, я всегда вижу, что там, и всегда прошу родителей почаще заглядывать в тетрадь. Именно письменные работы отражают знания, а не устные ответы. Молодые учителя, к сожалению, не хотят работать так, как работают учителя- стажисты. Им нужен комфорт, хорошая зарплата, а это не про школу. Выгореть через 2 года нельзя, просто нет любви к своей профессии
Гость
19 октября 2025, 14:42
А почему человек не должен работать в комфорте и иметь хорошую ЗП? Вот чем больше придёт уважающих себя людей, тогда возможно и будет достойная заработная. А работать за грамоту раз в пятилетку так себе удовольствие
Гость
10 октября 2025, 16:00
Какие все категоричные. "Не способны - уходите, найдите другую работу". А может, не стоит разбрасываться? Вместо "не способных" что-то не вырисовываются на горизонте армии "способных", с нервами, как стальные канаты, с монументальными знаниями и авторитетом, способным всех раздавить, детей и взрослых. Школы просто пустеют, и те самые бойкие комментаторы, славшие подальше "недопедагогов", запевают песню "в нашей школе трудовик ведёт математику, потому что больше некому..."
Гость
9 октября 2025, 23:06
Сейчас такие детишки пошли некоторые, не все. Мой тоже не идеал, дает учителю понервничать. Но за все выходки он получает дома знатные пистоны. А отдельные личности в нашем классе творят дичь, а родители их защищают. А педагог ничего делать не имеет права, могут уволить. У нас так тренера молодого уволили. Она сама мсмк, замотовированная. Гоняла детей как сидоровых коз. Один кадр ее своими выходками достал, пригласила маму в чашу бассейна , чтобы он перед мамой объяснил, что за фокусы творит. А он в истерику, устал, вода холодная, голова болит, тренер кричит. Мама пошла к руководству жаловаться. Тренера уволили. 19 детей ее любили, мой говорил, что на него за год пару раз всего голос повысила. Понимаете, как один может нагадить. А наши детишки узнали, где она работает, на др и день тренера подарки ей носят.
Гость
9 октября 2025, 22:25
Как же надоело это нытьё. Не можете, не способны преподавать - найдите себе другую работу. Замуж выйдите, наконец, и растите своих детей. Так ведь нет. Поступкам в местные педвузы, т.к. никуда больше не проходим по баллам, кое-как доучиваемся и ноем до пенсии ..
Гость
10 октября 2025, 22:30
О способный поставить всех на место появился :)
Гость
9 октября 2025, 22:05
С такой тонкой кожей лучше всего в музее работать.
Гость
18 октября 2025, 20:41
Или юристом ))
263190351

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

9 октября 2025, 17:57
Обучение после пятого класса- должно быть платным! Учить тех, кто не хочет учится- идиотизм!
Гость
10 октября 2025, 17:21
Не поможет (работаю в платной частноц школе).
Гость
9 октября 2025, 16:44
Бить и воспитывать надо родителей. Всё идёт из семьи. Попробуй раньше пожаловаться на учителя, сам и получишь. А тут, ничего не представляющие из себя детишки с обнаглевшими родителями
Гость
18 октября 2025, 18:08
Раньше) нынче учителя не те, что раньше. Раньше давали знания, сейчас это манагеры, которым надо занести всех детей на коммерческие платформы, дать ссылку на тест
Гость
9 октября 2025, 16:36
Фанфики это простыми словами порнорассказы, так зачем с учениками их обсуждать и поддерживать все эти темы, а потом жаловаться на излишнее внимание к себе
Гость
10 октября 2025, 17:27
Забавно, что вы не встречали фанфиков, отличных от порнорассказов. Это ж с какими фильтрами искать надо.
Гость
9 октября 2025, 16:34
Если мало платят, зачем там вообще оставаться. Дети сейчас очень наглые от безнаказанности.
Гость
9 октября 2025, 16:15
Ой. Прочитала какой то детский лепет. Если Вы с этого начали, то боюсь, что ничего хорошего не выйдет. Вы уже сложили о себе мнение за два года, которое очень трудно поменять. Дети быстро считывают информацию и ведут себя с каждым так, как учитель позволил себя вести с первой секунды. Заигрывать с учениками нельзя, да и с родителями тоже.
Гость
9 октября 2025, 15:18
Фу,работать в школе нынешней это мазохизм. Там почти все старые девы.
Гость
9 октября 2025, 14:55
Проблем в системе хватает и отсутствие внятной адаптации, наставничества для новых кадров - одна из них. Конечно, должны быть и доходы - позволяющие полноценно отдыхать, переключаться и разгружаться, и система психологов, и помощь от коллег, и более внятные правила и практики общения с детьми и родителями, баланс в отношениях дети-учитель-родители. Но пока наверху системы - бюрократы и чиновники, а не профессиональные учителя - так и будет, кроме отдельных оазисов - где все держится на персоналиях
Гость
9 октября 2025, 14:39
У нас после института пришла учительница, с двумя косичками. Быстро всех построила, пикнуть боялись. Хотя и не орала, не наказывала, даже не знаю, как так получилось. Потом до директорства доросла. Если есть способность быть авторитетом для детей, взрослых, то быть педагогом будет легко. А если нет, значит просто не твое. Можно в репетиторы податься, там или малыми группами или один на один работать, всяко легче.
Гость
9 октября 2025, 19:25
Когда это было? При царе Горохе?
Гость
10 октября 2025, 15:52
Если следовать Вашим бесценным советам и оставлять в системе образования исключительно способных "быть авторитетом для детей и взрослых", как бы деточки в массе своей на дистант не отправились... Мало их, Макаренко, штучный товар, и школы придется закрывать. А дома детишек учить не пробовали, что старших надо уважать - и тому подобным нехитрым правилам? Вы не поверите, если говорить об этом почаще, желательно с самого детства, то это работает.
Гость
9 октября 2025, 14:37
Тоже проработала учителем, бежала из школы сломя голову. Дитачки ныне не воспитываются своими родителями от слова совсем. У них одни права, а обязанностей - ноль. У меня от работы с детьми такие лютые мигрень начались, что работать уже не смогла. Здоровье, в том числе и ментальное мне дороже. И, само собой, зарплата вообще слезы, хотя работа очень непростая. Очень многие бегут из профессии, не выдерживают давления коллектива (профессионально выгоревших пенсионерок), давления родителей, которые свято верят, что учителя - это няньки их детям, которые и выучить, и воспитать их детей обязаны, ну и конечно же давление самих детей, которые не мотивированы учиться! У детей наглядный пример - глупыше тик-токеры, которые не факт, что даже школу закончили, снимают глупые видео и получают с этого миллионы.
Гость
9 октября 2025, 14:18
жаль, что администрация школы не помогает молодым учителям.. свешивают на них проблемные классы и бегут, лишь осуждая за провалы.. помогите молодым, поддержите, направьте.. будьте наставниками не только по документам..
Гость
9 октября 2025, 13:50
Работаю учителем и тоже переживал по началу, но потом понял, что никому и ничего ненадо. Главное статистика. Вот и работаю на так себе. Отработал и ушёл и забыл до следующего рабочего дня. Иначе по другому нельзя. Выгореть можно.
Гость
9 октября 2025, 16:07
Работаю учителем. Работать на "так себе" не умею, не хочу и не могу.
Гость
18 октября 2025, 18:10
В смысле никому ничего не нужно. Детям нет?
Гость
9 октября 2025, 13:22
Вообще-то, это и есть жизнь. Да поработала 2 года, поняла, что никто с распростертыми объятиями не ждет, и дорога розами не усыпана. Это все проходили. Теперь нужно принять решение хочет ли она идти своим путем или нет. Что касается взаимодействия с детьми, получается что девушку плохо учили и стражировки на халяву прошли. Это раздел педагогики и их должны были учить как работать с разными возрастными группами, как удерживать внимание, как строить план урока и т.д.
Гость
9 октября 2025, 15:37
согласна, в университетах сейчас очень слабо педагогика преподается, у нас была теория сильно оторванная от реальности.
Гость
10 октября 2025, 10:19
Гость
9 октября 2025, 15:37
согласна, в университетах сейчас очень слабо педагогика преподается, у нас была теория сильно оторванная от реальности.
Кроме педагогики нужно владеть методикой преподавания своего предмета,это специфично.А если придут учителя без педагогики и методики,то результат не заставит долго ждать.
Гость
9 октября 2025, 13:05
Как себя поставила, так и относятся к тебе. Все логично и закономерно.
Гость
9 октября 2025, 13:05
Всё печально 😩 и с каждым годом всё хуже и хуже становится 😥😥😥
Гость
9 октября 2025, 12:59
Молоденьким учителям лучше начинать класса с 4-го. В них ещё нет понятия "старшая сеста", но есть "мама".
Гость
9 октября 2025, 13:28
Глупости. Я в 19 пришла работать с 16-17-летними парнями, и ничего , слушались и относились как к учителю, а не как к подружке
Гость
9 октября 2025, 16:41
Гость
9 октября 2025, 13:28
Глупости. Я в 19 пришла работать с 16-17-летними парнями, и ничего , слушались и относились как к учителю, а не как к подружке
А как это возможно, в 19 лет преподавать в школе, там ведь вроде как образование нужно
Гость
9 октября 2025, 17:05
Гость
9 октября 2025, 16:41
А как это возможно, в 19 лет преподавать в школе, там ведь вроде как образование нужно
Хотя возможно это учитель с девятью классами школы и отучившийся 2-3 года в пту. Вот и получаем квалифицированного 19 летнего физрука или трудовика. Нас в школе помню трудовик в нарды учил играть, тоже институтов не кончал
Гость
9 октября 2025, 12:54
Сил и терпения молодым педагогам)
Гость
9 октября 2025, 16:11
Это есть.Денег нет.
Гость
9 октября 2025, 12:23
Новости Омска ?
Гость
9 октября 2025, 12:00
Врачи уже через одного из республик как и полиция. Ждем и тут замену на онинамнужных
Гость
9 октября 2025, 14:17
Ладно что вообще врачи есть в гос клиниках. Главное, чтобы квалифицированный врач был. А национальность это не главное.
263190351

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

9 октября 2025, 17:59
Гость
9 октября 2025, 14:17
Ладно что вообще врачи есть в гос клиниках. Главное, чтобы квалифицированный врач был. А национальность это не главное.
А вы где то видели квалифицированного сразиата? Я - нет! Только малограмотных, не владеющих русским языком.
Гость
9 октября 2025, 20:02
9 октября 2025, 17:59
А вы где то видели квалифицированного сразиата? Я - нет! Только малограмотных, не владеющих русским языком.
Вы не видели, а я да.
Гость
9 октября 2025, 11:59
Странно. За эти копейки зарплаты не захотела чтоб брат не говорящего по русски Ахмеда пришел и ножом угрожал ей чтоли ? Как так ?
Гость
9 октября 2025, 11:51
Весь юмор скатился ниже пояса,они друго и не понимают теперь.
Гость
9 октября 2025, 11:48
Самое большое заблуждение учителей, что родители их обсуждают дома. Нет на это времени. Построенная система безнаказанности и безответственности в школе от директора до ученика дает плоды.
Гость
9 октября 2025, 11:48
Некомфортно,выгорела, боюсь сказать....зачем вообще ты пришла туда, куда не должна была приходить? боже, сколько же лишних людей в школах
Гость
9 октября 2025, 11:57
А сколько лишних людей в недосемьях?)
Гость
9 октября 2025, 12:08
Гость
9 октября 2025, 11:57
А сколько лишних людей в недосемьях?)
не знаю, спроси у своих отцов
Гость
9 октября 2025, 12:54
Согласен много лишних (например в обычной школе дети с трудностями в образовании, те кто пришел не за знаниями а чтоб получить аттестат, те кому некуда идти и нехотят учиться). Самое главное что и мы(вы и я) также лишние(
Гость
9 октября 2025, 11:44
нас учителя били указкой, мы мыли полы в классе, осенью копали, а весной сажали картошку на пришкольном участке, собирали металлолом и макулатуру по свалкам... и выросли, что интересно, нормальными людьми!
Гость
9 октября 2025, 13:07
Вы себе льстите. Не рассуждающие приспособленцы.
Гость
9 октября 2025, 13:30
Знаем, какими нормальными вы выросли. У нынешних детей-подростков одного не отнять, хуже, чем два-три предыдущих поколения им точно не стать
Гость
9 октября 2025, 14:57
Если вы считаете себя нормальным, это уже показатель огромных проблем. )))
280360610

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

9 октября 2025, 11:42
учителя имеют два месяца отпуска...и каникул ещё на месяц набирается...школы на пятедневке...в ковид детей вообще полгода не видели...просто надо вдохнуть и работать...потом выдохнуть...
Гость
9 октября 2025, 12:07
в каникулы учителя работают, а не отдыхают. а в летние месяцы успеть бы восстановиться .....
Гость
9 октября 2025, 14:19
Гость
9 октября 2025, 12:07
в каникулы учителя работают, а не отдыхают. а в летние месяцы успеть бы восстановиться .....
собирают группу школьников и путешествуют.. при этом получая з/пл..
48649308

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Пальцы в огне

Пальцы в огне

Написать 5 000 комментариев

9 октября 2025, 14:26
Гость
9 октября 2025, 14:19
собирают группу школьников и путешествуют.. при этом получая з/пл..
Если там халява, то почему ты не там?
Гость
9 октября 2025, 11:42
Дети подходят общаться на переменах, это же радость для педагога!
Гость
9 октября 2025, 12:28
радость для вас, а учитель отдыхать не должен или вы через строчку читаете ?
Гость
9 октября 2025, 13:38
Гость
9 октября 2025, 12:28
радость для вас, а учитель отдыхать не должен или вы через строчку читаете ?
Гость, вот с таким мировоззрением, как у вас, нечего делать в педагогике. Учителя могут отдохнуть как и все остальные работники - дома и в обед, а так же у них отпуск 3 месяца.
Гость
9 октября 2025, 15:32
на переменах учителя готовятся к следующему уроку, нет у нас времени радоваться разговорам о фанфиках
Гость
9 октября 2025, 11:40
Школьников бесплатно должны учить андроиды. Живой преподаватель - строго за деньги.
Гость
9 октября 2025, 18:57
Андроид не сумеет так красиво вести разговоры о важном и агитировать пойти на сво🤣🤣🤣
Гость
10 октября 2025, 22:27
Гость
9 октября 2025, 18:57
Андроид не сумеет так красиво вести разговоры о важном и агитировать пойти на сво🤣🤣🤣
Зато вам в голову "наделали" успешно наделали.
Гость
9 октября 2025, 11:38
Меняйте руководство на компетентных опытных Педагогов, а не чьих то д/эффективных протеже с купленной макулатурой и категорией.
Гость
9 октября 2025, 17:13
Руководство ставит министерство. Министерство ставит гарант.
Гость