24 января понедельник
СЕЙЧАС -16°С

Машина времени E1.RU: ищем себя на фотографиях вечеринок «нулевых» в ночных клубах Екатеринбурга

DJ Евгений Свалов вспоминает, как отрывались гости «Люка», «Истерики» и «Снега»

Поделиться

Почти 10 лет назад под давлением нового клуба «Снег» свои двери закрыла знаменитая «Истерика»

Почти 10 лет назад под давлением нового клуба «Снег» свои двери закрыла знаменитая «Истерика»

Поделиться

В 2003 году в Екатеринбурге перестал работать, без сомнений, легендарный клуб «Люк», следом в «Рубине» закрылись двери «Истерики» и «Зебры», пропали с клубной арены столицы Урала «Снег», «Автобан», Face, «Рай», «Табакерка», PV и ещё с десяток известных названий.

У нас на глазах историей стала целая эпоха ночной жизни, в которой не было Instagram и Facebook, а люди с кнопочными телефонами тратили кучу времени на поиск флаеров и покупали пиво в пластиковых стаканах за 10 рублей.

Корреспонденты E1.RU решили устроить аттракцион невиданной щедрости и на машине времени перенести своих читателей в екатеринбургские клубы десятилетней давности.

Вместе с порталом Geometria.ru, который с того самого времени тщательно пишет историю всех вечеринок в столице Урала, и DJ Евгением Сваловым, который покоряет танцполы за пультом с 2001 года, мы решили вспомнить клубы «нулевых». Ищите себя и своих друзей на бесшабашных снимках 2005 года и ностальгируйте.

— Евгений, вы выступали в огромном количестве клубов, начиная с 2001 года. Что сейчас можете вспомнить о той эпохе?

— Для меня 2005–2006 годы были периодом активной клубной деятельности. Это было ещё до полного расцвета гламура, но уже и после эпохи андеграунда. В январе 2003-го закрылся клуб «Люк» (находился на улице Розы Люксембург. — Прим. ред.) — это был центральный андеграундный клуб города, в котором переплетались все субкультуры, все сословия, все уровни достатка и образования.

После «Люка» новой звездой стала, безусловно, «Истерика» (она размещалась в «Рубине». — Прим. ред.). И вот именно «Истерика», как мне кажется, стала отправной точкой эпохи, когда люди почувствовали вкус ночной жизни, даже не будучи меломанами. Именно тогда пошла огромная мода на тусовку, новые знакомства и общение, и всё это уже перестало быть явлением, принадлежащим исключительно каким-то субкультурам. Это стало регулярным развлечением и занятием для людей, ещё недавно очень далёких от всего этого.

Евгений Свалов начал свою диджейскую карьеру в 2001 году и успел поработать за пультом во многих уже исчезнувших клубах Екатеринбурга

Евгений Свалов начал свою диджейскую карьеру в 2001 году и успел поработать за пультом во многих уже исчезнувших клубах Екатеринбурга

Поделиться

— То есть до этого ночная клубная жизнь не была массовым явлением?

— Безусловно. Я бы сказал, что это перестало быть исключительно молодёжным развлечением. Сюда стали сразу же вовлекаться люди более старшего поколения и другого достатка, которым стало интересно. Во всём этом появился элемент шоу: тематические вечеринки, костюмы, декорирование пространства, привозы диджеев, большие спонсорские контракты алкогольных и сигаретных брендов. В андеграунде этого не было, потому что там не было таких бюджетов, и весь фокус был на музыке.

Вечеринка <a href="http://geometria.ru/events/party/2005/11/27/4680" class="_">Psy Shamanic в клубе Playnet</a> 26 ноября 2005 года (здесь и далее по ссылкам можно посмотреть полные фоторепортажи с этих вечеринок)

Вечеринка Psy Shamanic в клубе Playnet 26 ноября 2005 года (здесь и далее по ссылкам можно посмотреть полные фоторепортажи с этих вечеринок)

Поделиться

— Что поменялось в клубной культуре с тех пор, когда вы впервые встали за диджейский пульт?

— Сейчас мы наблюдаем в клубной культуре период, который, думаю, закончится совсем скоро — в ней утрачена идентичность и стержень. А тогда, например, были люди, которые могли себе позволить приходить и вот этой грувовской фразой «поставь мой компакт-диск» что-то диктовать. Тогда диджей был человеком, который транслирует какую-то передовую культуру и — возможно, будет громко сказано — выступление которого сродни культурно-просветительской акции или мастер-классу. Это воспринималось более внимательно. Не было ощущения конвейера и того, что музыка — это просто фон, чтобы хорошо выпить с друзьями. Во многих заведениях сейчас есть диджеи, которым просто нужны деньги, и они по три-четыре часа стоят где-то в уголке и включают комфортную фоновую музыку.

Вечеринка <a href="http://geometria.ru/events/party/2006/8/25/7022" class="_">Malente в Snow Project</a>. 25 августа 2006 года

Вечеринка Malente в Snow Project. 25 августа 2006 года

Поделиться

— Я их называю «операторы ПК» …

— Да, или музыкальный автомат. Многое сейчас превратилось в рутину и конвейер. Нам всем нужен свежий вздох, и я думаю, он появится, когда мы перестанем зацикливаться на кризисе, безденежье и других сложностях. Если раньше человек среднего достатка в пятницу вечером бросал пиджак на плечо и прямо с работы ехал ужинать, потом в бар, потом в клуб до утра, то сейчас всё совершенно иначе. Сейчас после работы — домой, дома поужинали и куда-то поехали с друзьями посидеть на один-два коктейля и домой. Привычка выходить осталась, дома не сидится, а вот объём расходов на развлечения серьёзно сократился. По-моему, когда мы перестанем думать о том, как всё дорого и грустно, у нас вновь появится интерес к музыке.

Вечеринка <a href="http://geometria.ru/events/party/2006/2/25/4534" class="_">Narcotic Trust в Snow Project</a>. 25 февраля 2006 года — спустя две недели после открытия клуба

Вечеринка Narcotic Trust в Snow Project. 25 февраля 2006 года — спустя две недели после открытия клуба

Поделиться

— Выходит, сейчас музыка совсем никого не интересует?

— Я провожу 50 уикендов в году в клубах, и у меня очень часто возникает вопрос, как и зачем идти в клуб, если это не моё диджейское выступление. Через 15 минут уже хочется уйти. А вот если будем выбираться в клубы, например, раз в месяц — снова появится вкус, не будет пресыщенности

<a href="http://geometria.ru/events/party/2006/2/23/4527" class="_">Вечеринка, посвящённая Дню защитника отечества, в клубе «Истерика».</a> Слева — легендарная танцовщица Мама Гала. 23 февраля 2006 года

Вечеринка, посвящённая Дню защитника отечества, в клубе «Истерика». Слева — легендарная танцовщица Мама Гала. 23 февраля 2006 года

Поделиться

— Если отмотать последние 10 лет и вспомнить с десяток самых запоминающихся клубов Екатеринбурга...

— Безусловно, это клуб «Люк», конечно, «Истерика», «Автобан» на Начдива Васильева и на Космонавтов. Потом «Зебра», «Клон». Это, конечно, клуб «Кристаль». Нельзя не упомянуть Da Bar и клуб «Снег» (считается, что именно он убил «Истерику»). Конечно, долгожитель — «Эльдорадо». Арт-клуб «Подвал», PV, Fruit, Face и «Рай». Был, конечно, «Карабас», и была «Табакерка», которая по сути являлась ранней инкарнацией «Телеклуба». И важный проект, который нельзя не вспомнить, — «Олени», который находился там, где сейчас «Леруа Мерлен».

Вечеринка, посвящённая Дню защитника отечества, в клубе «Истерика». 23 февраля 2006 года

Вечеринка, посвящённая Дню защитника отечества, в клубе «Истерика». 23 февраля 2006 года

Поделиться

— Вот есть ещё такая тема из медиа — про клубную жизнь и наркотики. Многие помнят рейд людей в масках в «Пушкин» летом прошлого года, когда там нашли много кокаина, который сбрасывали вип-гости. Десять лет назад всё так же было? Было вообще? Вы людей с наркотиками в клубах сами видели?

— Эта тема была всегда. Но эти люди и тогда, и сейчас настолько в меньшинстве, что это просто погрешность. Это не носит массовый характер, а со стереотипами просто надо работать. На примере одного-двух человек создается негативный информационный фон. Я, конечно, не питаю иллюзий относительно своей работы, но давайте посмотрим на людей, которые эту тему активно педалируют. Они когда вообще последний раз где-то были? Когда им что-то предлагали купить? Все лишь только где-то слышали о чём-то, а на самом деле этого нет.

Вечеринка со стриптизом и бананами <a href="http://geometria.ru/events/party/2006/3/31/5026" class="_">Porno Chic в клубе «Истерика»</a>. 31 марта 2006 года

Вечеринка со стриптизом и бананами Porno Chic в клубе «Истерика». 31 марта 2006 года

Поделиться

— Что с тех пор поменялось, с точки зрения атрибутов клубной культуры: фейс-контроль, платный вход, охрана?

— В целом, атрибуты остались прежними. Но при этом, должен сказать, что институт фейс-контроля у нас не сложился. Ещё сейчас мне не хватает того буйства флаеров, которое было тогда. Чтобы сделать флаер, клубы покупали, например, кафельную плитку на КОРе, наносили на нее гравировку и делали совершенно невероятные приглашения. И кроме этого флаер нёс в себе функцию какого-то бонуса обязательно. Их искали, выменивали… Сегодня, как правило, то, что раздается на улицах, не несет в себе ни художественной ценности, ни скидки.

Что касается платного входа, то это вещь уходящая и приходящая. Несколько лет назад, после кризиса 2009 года, была уверенность, что всё утонет, и некоторые арт-директоры говорили, что зарабатывают только таксисты, которые возят людей между клубами. Алкоголь люди покупают, пока перемещаются между клубами, — бары не зарабатывают. В итоге, по общей договоренности ввели платный вход. Всё это продержалось не больше трёх недель, и снова начали отменять.

Вечеринка MillerTime в клубе «Метрополия». 2 июля 2005 года

Вечеринка MillerTime в клубе «Метрополия». 2 июля 2005 года

Поделиться

— А меню, кстати, видоизменилось как-то в клубах?

— Буйства и разнообразия, которые пришли в последние годы, тогда было заметно меньше. Были простые напитки и небольшой выбор. Например, в «Люке» было пиво за 10 рублей. Вход стоил 50 рублей и пиво 10. И всего три сорта пива.

Вечеринка <a href="http://geometria.ru/events/party/2005/7/2/4666" class="_">MillerTime в клубе «Метрополия</a>». 2 июля 2005 года

Вечеринка MillerTime в клубе «Метрополия». 2 июля 2005 года

Поделиться

— Ну, и в завершение к самому главному — к людям. Как изменились посетители клубов? Когда быстро просматриваешь вот эти фотографии, первое, что замечаешь, — у людей на снимках нет никаких проблем с губами. «Утят» на этих фотографиях нет, и люди все намного проще. Нет такого пафоса, как сейчас...

— Сейчас многие находятся в плену у современных технологий и стали меньше получать удовольствия от посещения клубов. Сейчас вообще легко нарисовать свой образ, создать картинку. Что ты, например, очень востребованная девушка, которая встречается с молодыми людьми или взрослыми мужчинами высокого достатка, которая ходит в супер-премиум-заведения. Я не знаю, зачем это нужно. Потому что при личном знакомстве выясняется, что картинка из Instagram вообще не соответствует действительности.

Сейчас многие тусовщики уже в конце недели держат в уме и представляют свои профили в социальных сетях в понедельник. Это как в книге «Духлесс» — главному герою по одному щелчку стало во всём этом пусто, и мир обрушился. Он искал в этом смыслы, а как оказалось, их там попросту нет. Тогда люди были проще и раскованнее.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Мы продолжим путешествие на «машине времени» по Екатеринбургу образца «нулевых» и «девяностых»: впереди — обзор ресторанов и кафе, которые уже исчезли с карты города, хотя для своего времени были культовыми заведениями. Присоединяйтесь: если у вас сохранились фотографии фасадов и интерьеров или вы сами работали в них, пишите нам на news@corp.e1.ru.

Фотографии предоставлены порталом Geometria.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК21
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter