E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, дождь

ощущается как -4

4 м/c,

вос.

743мм 70%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Семья истории «Как это возможно?» В Екатеринбурге мальчик с аутизмом сам научился играть на синтезаторе и сочинять музыку

«Как это возможно?» В Екатеринбурге мальчик с аутизмом сам научился играть на синтезаторе и сочинять музыку

Родители ищут специалиста, который сможет сказать, что дальше делать с этим увлечением

Амир самостоятельно научился играть на синтезаторе и даже начал придумывать собственную музыку

В семье девятилетнего Амира Зейдуллаева нет музыкантов, а потому родителям сложно понять, как так вышло, что сын научился играть на синтезаторе, начал подбирать на слух известные мелодии и сочинять свои собственные. У мальчика расстройство аутистического спектра (РАС), он с детства занимается с логопедами и нейропсихологами, а вот музыкой неожиданно увлекся сам. Но как развивать это увлечение, семья пока не понимает.

У Амира диагностировали РАС, когда ему было около четырех лет. Примерно до года он развивался как все дети, потом появились отличия: мальчик не откликался на имя, не разговаривал, не обращал внимания на других ребят.

— Врачи поначалу говорили, что это просто задержка [в развитии], — вспоминает Анжела. — Когда сыну было 3,5 года, мы сами стали бить тревогу. Показали его нейропсихологу и логопеду, они клеймо поставили, что он будет общаться посредством PECS, это такая система коммуникации с помощью карточек и картинок. Для нас мир рухнул. Но потом мы взяли себя в руки, моя сестра нашла невролога, к которому мы сходили платно и который поставил нас на правильный путь.

Невролог поставила диагноз РАС, и семья занялась реабилитацией Амира: занятия у специалистов, адаптивная физкультура. Сейчас мальчик ходит во второй класс обычной школы, занимается по адаптивной программе, на уроках с ним находится тьютор.

— Речь у Амира не полноценная, не по возрасту, он не может рассказать историю или поддержать диалог, на вопросы дает короткие ответы, — объясняет его мама. — При этом у него есть способности к самообучению. Он не говорил еще, но сам выучил алфавит, показывал все буквы и цифры.

Амира не учили правильно ставить руки, он сам играет, как может

Точно так же сам Амир научился играть на синтезаторе. Инструмент появился дома несколько лет назад, его подарил дедушка.

— Года три или четыре назад, когда Амир еще толком не разговаривал, он увидел синтезатор у моих родителей. Мой папа играет для себя, любитель, ничего не заканчивал. И вот отец вдохновился, что внук заинтересовался музыкой, и решил отдать нам инструмент, — вспоминает Анжела.

Поначалу мальчик, как и многие дети, просто тарабанил по клавишам, но примерно полгода назад мама вдруг услышала, как сын играет узнаваемую мелодию.

— Мы стали замечать, что он на слух подбирает музыку, — говорит Анжела. — Первой была мелодия из мультика «Акуленок». Я услышала знакомую песню, зашла в комнату, вижу — Амир играет и подпевает. И младший братик подошел, говорит: «Мама, это же "Акуленок"». Я скидывала видео нашим педагогам — психологу, логопеду, все говорят — как здорово, есть способности, надо развивать.

Семья Зейдуллаевых

Всю музыку Амир подбирает на слух. Иногда он просит умную колонку включить какую-нибудь песню, внимательно ее слушает, а потом садится за инструмент и начинает ее наигрывать.

— Когда получится, сидит довольный. А я думаю: как это возможно? — удивляется мама. — А еще он сам придумывает мелодии и пытается петь.

Анжела попробовала записать Амира в школу искусств, но прослушивать его индивидуально там не стали.

— В чем главная проблема: особенных детей никуда не хотят брать.

«Когда говоришь, что ребенок с особенностями развития, все до такой степени пугаются, как будто он заразный: "Ой, нет-нет, мы с такими не занимаемся"»

— Еще в школе искусств сказали: «Так это [способности к музыке] у всех аутистов» — это они так называют детей.

Мама Амира узнала, что в Екатеринбурге проводят индивидуальные занятия музыкой для особенных детей, но один урок стоит 1200 рублей, а для семьи это большая сумма, учитывая, как много они тратят на другие занятия сына и обследования:

— Мы не говорим, что у нас ребенок гений, но очень хотели бы, чтобы его посмотрел, может быть, дал пару уроков специалист, который может адекватно оценить, есть ли способности и нужно ли их дальше развивать. Говорят, что занятия музыкой помогают в развитии мозга, способствуют усидчивости. Видно, что игра его расслабляет, — говорит Анжела. — Вот недавно Амир начал двумя руками играть, мы были в шоке. Понятно, что пальцы не так ставит, его никто не учил. У него и пальцы-то до сих пор плохо работают, а инструмент всё равно манит. Нам не хватает того, кто подскажет, как действовать дальше.

Амир подбирает мелодии на слух

Мы показали два видео с игрой Амира профессиональному музыканту — пианисту, доценту Уральской консерватории Антону Бородину. Вот как он их прокомментировал:

— В «Колыбельной» чувство ритма ощущается. [Амира] нужно приучать интонировать мелодию и играть в позиции с использованием верной аппликатуры. Пока он с азартом нажимает выученные клавиши. Следует избегать инструмента без чувствительности к степени нажатия. Собственное сочинение во многом хаотично. Впечатление, что мальчик спонтанно наигрывает случайный материал. Необходимо понаблюдать, повторит ли он хоть раз то же самое. Судя по не сконцентрированному на игре поведению в конце видео, можно говорить об отсутствии запланированного исполнительского акта. Учить можно. Важно ставить адекватные развитию задачи. Главное — интерес к занятиям у ребенка есть. Это немаловажный аспект.

Все самые важные новости мы оперативно публикуем в телеграм-канале E1.RU. Обязательно подпишитесь на него!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления