В Екатеринбурге между местными сетями японских ресторанов разгорелась нешуточная перепалка. "Васаби" предъявила претензии к рекламному агентству, которое изготовило рекламу для конкурентов - "Ем Сам", увидев в слогане призывы обходить стороной их заведение.
Возмущение ООО "Нори", владельцев бренда "Васаби", вызвали рекламные щиты, заказанные рестораном "Ем Сам", которые содержали хаотично расположенные слова: "Я люблю роллы и не в васаби ем сам дело новое меню".
По убеждению компании "Нори, в указанной рекламной информации текст расположен таким образом, что его толкование может быть неоднозначным. А фраза "я люблю роллы не в васаби", расположенная неразрывным текстовым отрывком, воспринимается как указание на сеть ресторанов "Васаби", принадлежащих ООО "Нори", что подтверждается многочисленными обращениями гостей ресторанов к руководству ООО "Нори".
Владельцы "Васаби" полагают, что реклама нарушает закон "О рекламе" и является недобросовестной, содержит скрытый призыв не посещать рестораны "Васаби". Ресторанная сеть потребовала в течение одного дня убрать рекламные щиты с улиц, угрожая в противном случае подать в суд на рекламное агентство и владельцев щитов. Причем к самой сети "Ем Сам" официально претензии не предъявлены.
По словам директора агентства коммуникаций "Red Pepper" Данила Голованова, при создании рекламы не преследовалась цель навредить кому-то из участников рынка общепита или нанести ущерб имиджу ресторанов "Васаби".
"Как известно, васаби - это приправа к традиционным блюдам японской кухни, в том числе и роллам. Основной месседж данного макета - "Дело во вкусе самих роллов. Ем Сам", - говорит г-н Голованов.
"О том, что так может называться еще и сеть ресторанов в Екатеринбурге, мы, конечно, знаем. Но, по идее, знать не обязаны. Думаю, они себя переоценивают, поскольку известность бренда ресторанов "Васаби" гораздо меньше, чем известность приправы, одноименного фильма и московской сети с таким же названием", - говорит Павел Доронин, владелец "Ем Сам".
Таким образом, убирать щиты с улиц ресторанная сеть не планирует.
Напомним, "Ем Сам" также размещал рекламные щиты "Планета никогда не знала таких роллов", которые также можно истолковать как намек на конкурирующую сеть - "Планета суши".