О черных дырах на Юго-Западе, стеклянном Сити без ЖБИ и комиксах во время Депрессии
С кого спросить за малиновый пиджакљљи чем похожи коммунизм и точечная застройка, рассуждает Федор Еремеев, директор издательства "Фабрика комиксов".
Вокруг меняљ
С тревогой слежу за такими новостями: Екатеринбург останется без "Сити". Бурное строительство и рост города вверх является для меня главным признаком благополучия. И тайной душевной радости.
На то есть серьезная причина: 1970-е нанесли мне неизлечимую эстетическую рану. Свободная планировка или так называемая строчная застройка таких районов как Юго-Западный - это градостроительный грех, за который следовало бы потребовать воздаяния. Эти продуваемые ветрами серые поля куликовы зияют в моей душе, как черная дыра.
Пережив такой визуальный голодомор, мудрено не стать сторонником всего чрезмерно яркого, навязчиво индивидуального, вычурного, помпезного, маньеристского, глянцевого, кичевого и дорого выглядящего. Так что за малиновый пиджак в конечном итоге следовало бы спросить с Моспроекта и Ко.
Когда осенью 1998 я покупал квартиру, то выбрал ее из-за приемлемого для моего глаза вида из окна: утром, попивая кофе, я смотрю на умиротворяющую красно-черепичную крышу приятного 4-этажного жилого дома. А немного правее переливается огнями вывеска спорткомплекса "Изумруд" - совсем как дешевая китайская магнитола.
Я готов простить современной архитектуре многое: наивность, переменчивость моды, тщеславие, гигантоманию, провинциальную подражательность. Каждый новый торговый центр, офисный "блокбастер", жилой дом до небес и уж тем более завораживающий небоскреб напротив гостиницы "Центральная" - это для меня бальзам, прозак и панацея . Глядя на все это великолепие, я забываю о спальных районах: шпалах и рельсах Сортировки, бессмысленных редутах ЖБИ. Пожалуйста, не дайте вернуться военному коммунизму Главапу. Достройте стеклянный Сити. Пусть стоит пустым. Главное, чтобы был.
В моей жизниљ
Многое говорит за то, что для нас, невольников индустрии entertainment, наступают горячая пора.
Я смутно помню 1930-е, но определенно где-то читал, что Голливуд в эти годы переживал расцвет. И дело было не в экспансии звука, но главным образом в том, что в силу нехороших законов рынка работники и работницы оторвались от своих отбойников, молотилок, пишущих машинок и прядильных аппаратов. И многие из них устремились к дверям кинотеатров. На дневных сеансах было полно публики - хроника сохранила кадры с обращенными вверх, одухотворенными лицами зрителей, по которым пробегают серебристые отблески экрана.
Какой урок из этого может извлечь служащий фабрики грез (или в моем случае - Фабрики комиксов)? Боюсь, он должен больше издавать. Если реальность не сулит соотечественнику ничего приятного, то это придется делать литературе, кино, шоу, мультипликации, комиксу. С тем чтобы, погрузившись в мир фантазий, несчастный залечил душевные раны и без большого ущерба для семейного бюджета набрался сил для нового восхождения к блистательным вершинам личной карьеры.