E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

облачно, без осадков

ощущается как +3

4 м/c,

с-з.

730мм 38%
Подробнее
7 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Город Гость на E1.RU У нас в гостях: Тамара Алайба, ректор Института международных связей

У нас в гостях: Тамара Алайба, ректор Института международных связей

Тамара Евгеньевна – ректор Института международных связей с момента его создания, кандидат исторических наук, член Российского Совета ректоров вузов, отмечена званием «Почетный работник высшего образования РФ».

Научные интересы – исследование проблем межкультурной коммуникации. Принимала активное участие в российских реформах: была сопредседателем движения «Демократический выбор» в Екатеринбурге, одним из учредителей и вице-президентом Уральской ассоциации женщин. Тридцатилетний опыт работы в высшей школе, новаторское мышление, энергичность и качества лидера, активная социальная позиция и широкие международные связи – слагаемые успеха ректора ИМС.

«Мы создаем лидеров, – говорит Тамара Евгеньевна. – Это штучная работа, работа индивидуально с каждой личностью».

Предлагаем Вашему вниманию интервью, составленное по вопросам посетителей сайта E1.RU
Вопрос :

Тамара, здравствуйте. Чем профиль вашего ВУЗа отличается от профиля знаменитого МГИМО? Спасибо.

Автор :

Невмывако Денис

Ответ :

Главная сфера МГИМО - подготовка дипломатов, журналистов-международников, политологов международных отношений. Как один из самых престижных вузов страны, МГИМО готовит кадры высшего эшелона. ИМС был создан для обеспечения бурно развивающихся внешнеэкономических связей Уральского региона: совместных предприятий, туристического бизнеса, внешней торговли, для создаваемых в Екатеринбурге зарубежных представительств и консульств государств.


Вопрос :

Куда мне пойти работать после окончания ИМС, если в стране кризис, и без опыта работы теперь совсем не берут?.. Да и предложений о работе переводчиком крайне мало.

Автор :

Юлия

Ответ :

Юлия, кризис не навсегда, а внешние экономические связи Урала развиваются и будут развиваться. На рынке труда сегодня нет избытка специалистов со знанием одного, а тем более нескольких иностранных языков. Такие специалисты нужны в строящихся гостиницах, в компаниях, занимающихся международными перевозками, в ресторанах и т. д. Именно кризис побуждает предпринимателей брать на работу скорее не переводчика, а менеджера, который одновременно способен провести переговоры, перевести пакет документов, поговорить по телефону, принять делегацию.


Вопрос :

Здравствуйте, Тамара. Мой вопрос достаточно абстрактный, но в то же время вполне конкретный. Чем же занимается народ в Институте международных связей? Неужели для этого нужен целый институт? И как это производство "лидеров" относится к каким-либо международным вещам? Приведите, пожалуйста, пример лидеров, которых Вы создали. Благодарю.

Автор :

Иван

Ответ :

Много вопросов связано с моей фразой "Мы создаем лидеров". Реакция на нее была скорее отрицательная, чем положительная. Так часто случается, когда фраза вырывается из контекста. Хочу объяснить, какой смысл мы вкладываем в эту установку. Первый наш выпуск в 1998 году были бакалавры лингвистики. Квалификация малоизвестная в тот период общественному мнению. В целом, они благополучно приступили к работе, но одна из студенток пришла ко мне и сказала: "Никому мы не нужны с этим дипломом ". А я про себя отметила: "Не с дипломом таким ты никому не нужна, а с такими тоскливыми глазами". На следующий год мы решили создать в институте психологическую службу, чтобы подготовить студентов к жесткой конкуренции внешнего мира важно было освоить навыки эффективной коммуникации, научиться умению ладить с людьми, работать в команде. На всех специальностях мы внедрили в учебный процесс систему конкурсов: лингвистический, конкурс переводчиков, PR-дебют, конкурс бизнес-проектов и другие. Перед Днём Первокурсника мы проводим конкурс самопрезентации "Ищу мировой славы".

Под лидерскими качествами мы имеем в виду готовность и умение принимать решения, брать на себя ответственность. Вот таких личностей, ответственных за себя и свои поступки, а не выскочек, "рафинированных с кучей амбиций", хотели бы мы видеть в наших студентах и выпускниках. Но я соглашусь, что здесь фраза эта прозвучала назойливо патетически.

Абсолютно согласна с Ивановым Александром, задавшим схожий вопрос, что "основная задача образования - воспитание культурной, полноценной личности", но дело в том, что в институт студент приходит как сформировавшаяся личность и никакие усилия не сделают его лидером, если он этого не захочет. Всех абитуриентов мы честно предупреждаем: не приходите к нам, если вы надеетесь, что мы вас чему-то научим, мы можем только помочь вам выучиться. Мы делаем ставку на личность студента, на самомотивацию, на самостоятельную учебную деятельность. В реальной жизни всё очень далеко от идеала. Многие студенты идут в вуз не только не имея представление о будущей специальности, но и не имея представления о собственных целях и чего они хотят в этой жизни.

Что касается карьеры наших выпускников, то могу утверждать, что люди с лидерскими качествами не боятся открытого мира и поиска работы за рубежом. Разумова Людмила (выпуск 1999 г.) преподает и работает над докторской диссертацией в Нью-йоркском университете. Вотинова Ксения (2003) работает финансовым директором в международной корпорации "Riskdata" в Париже. Павлова Елена (2003) основала собственное предприятие в сфере туризма и гостеприимства во Франции. Ноговицина Софья (2003) учится в аспирантуре США, Бригадина Ксения (2008) учится в докторантуре в Токио, Тиссен Екатерина (2007) учится в магистратуре по экономике в Шиньянском университете (КНР), Цубикс Ольга (2008) работает в Международном PR агентстве в Шанхае,

Успешно строят карьеру наши выпускники и в России: в туристических фирмах ("Сальвадор", "Урал-Терро", "Фонд мира" и др.), в отделах ВЭД крупных промышленных предприятий (УГКМ, завод им. Калинина, Уралмашзавод и др.), в банках, а также в зарубежных консульствах Екатеринбургах, отелях, медиа холдингах, PR агентствах, в зарубежных авиа кампаниях, таможне. Тафф Мария (2002) была директором Американского Информационного Центра, а сейчас сотрудник американского консульства в Екатеринбурге. Астахов Семён (2003) - директор международного года в Москве. Скорин Александр (2005) основал собственное PR агентство). Николаева Злата (2005) - начальник отдела международного отеля "Park Inn" и одновременно приступила к освоению специальности ресторатора.

Работают наши выпускники в международных корпорациях "АРЕВА" и "МАЯК", совместных российско-французских, российско-американских предприятиях


Вопрос :

Я хотел бы получить второе высшее образование, где можно ознакомиться со списком специальностей и направлений. Заранее спасибо.

Автор :

Кочнев Алексей

Ответ :

Алексей, перечень направлений и специальностей Вы можете посмотреть на нашем сайте: www.ims-ural.ru, но если очень коротко, то мы набираем на 4 специальности высшего профессионального образования - Лингвистика (перевод и переводоведение); Связи с общественностью; Менеджмент организации; Мировая экономика.

Что касается второго высшего - то мы можем предложить сокращенный вариант (3 года) по всем специальностям, кроме Лингвистики, поскольку изучение 2-3 иностранных языков с подтверждением статуса переводчика практически невозможно за такой короткий период. Обучение людей, имеющих первое высшее образование, происходит по индивидуальным планам. После тестирования уровня знаний иностранного языка студента зачисляют на соответствующий курс. Разумеется, что все общественные и естественно-математические дисциплины, полученные при первом образовании, ему засчитываются.


Вопрос :

Здравствуйте. Можно ли в вашем институте получить второе высшее образование в сфере туризма? Спасибо.

Автор :

Юлия

Ответ :

Здравствуйте, Юлия, наш вуз готовит специалистов в сфере туризма только на уровне среднего профессионального образования. Поскольку у Вас уже есть высшее - мы можем предложить Вам повысить свою квалификацию по программе "Гостинично-туристический сервис" (организация гостиничного бизнеса, организация туристского бизнеса), которая начнется с октября 2009 года. Приходите, мы Вас ждем.


Вопрос :

Уважаемая Тамара, добрый день. Хотелось бы побольше узнать о вашем институте, где это можно сделать и когда? Технические Вузы не привлекли мое внимание, а годы идут, и хочется уже поступить учится. Заранее благодарен.

Автор :

Тиманович Дмитрий Владимирович, 25 лет

Ответ :

Здравствуйте, Дмитрий Владимирович, основная информация об Институте международных связей есть на нашем сайте: www.ims-ural.ru. Если у Вас есть желание получить более детальную информацию - приходите к нам, приемная комиссия ИМС принимает посетителей 2 дня в неделю: вторник с 9.00 до 17.00; суббота с 11.00 до 15.00. Приемная комиссия ИМС находится по адресу: Карла Либкнехта, 33. Или звоните на телефон горячей линии ИМС - 8 912 601 55 50 (Екатерина Борисовна).


Вопрос :

Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, какие специальности есть в ИМС и как можно поступить к Вам в этом году?

Автор :

Катерина

Ответ :

Еще раз повторюсь, перечень направлений и специальностей Вы можете посмотреть на нашем сайте: www.ims-ural.ru Правила приема и сроки подачи документов размещены там же, на страничке "Абитуриент". Если останутся вопросы - звоните на телефон горячей линии ИМС - 8 912 601 55 50 (Екатерина Борисовна). Поскольку в этом году много нового в Правилах приёма, то лучше придти со своими документами в приёмную комиссию. До 15 мая приём осуществляется по вторникам и субботам, а с 15 мая - ежедневно по адресу Карла Либкнехта, 33.


Вопрос :

Уважаемая Тамара Евгеньевна! Хотелось бы узнать подробнее, по каким специальностям ведется набор на обучение в аспирантуре и каковы условия поступления? Спасибо!

Автор :

Дмитрий Смирнов

Ответ :

Уважаемый Дмитрий! Мы подали документы в министерство науки и образования РФ на открытие аспирантуры по следующим направлениям:

1) прикладная и математическая лингвистика,

2) сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание,

3) религиоведение, философская антропология, и философия культуры.

Об открытии набора мы объявим дополнительно.


Вопрос :

Мне 25 лет, я хочу получить высшее образование. Когда я заканчивала школу, ЕГЭ еще не ввели, а сейчас его результаты являются обязательными при поступлении. Есть какие-то другие варианты сдачи вступительных экзаменов?

Автор :

К. Н.

Ответ :

Отвечая на Ваш вопрос, могу предложить следующее. Поскольку Вы заканчивали школу до 1 января 2009 года, Вы имеете право поступать на очно-заочное (вечернее) или заочное отделение по результатам вступительных испытаний, то есть, не сдавая ЕГЭ. Если же у Вас есть диплом о среднем профессиональном образовании, то Вы тоже можете поступать по результатам вступительных испытаний на специальности того же профиля и учиться по сокращенной программе. Например, у вас среднее профессиональное образование по специальности "Менеджмент". Вы можете продолжить у нас обучение по программе высшего образования "Менеджмент организации" по сокращенной форме. Но лучше придти на консультацию в приёмную комиссию с вашими документами и мы поищем подходящий для вас вариант.


Вопрос :

Добрый день! Скажите, нужно ли сдавать ЕГЭ, если в 2008 г. закончила техникум, а в этом году хочу продолжить обучение? Спасибо!

Автор :

Галлямова Елена

Ответ :

Здравствуйте, Елена. Прежде всего надо уточнить по какой специальности Вы закончили техникум. Если Ваша специальность совпадет с одной из специальностей нашего Института, Вам необходимо будет сдавать наши вступительные испытание (не ЕГЭ) и дальше уже учиться, либо 5 лет, либо по сокращенной программе. Позвоните к нам в приемную комиссию и уточните все вопросы, касающиеся Вашего поступления к нам в Институт - 8 912 601 55 50 (Екатерина Борисовна).


Вопрос :

Тамара Евгеньевна, добрый день! Моя дочь (13 лет) учится в простой школе,

с 6 лет занимается английским в кэмбридже, в школе - французский, успехи хорошие. Скажите, как лучше подготовится к поступлению в Ваш институт, есть ли курсы, колледж? Прошу дельного совета, спасибо.

Автор :

Кочурова Ольга Павловна

Ответ :

Здравствуйте, Ольга Павловна. Если Ваша дочь захочет продолжить свое обучения иностранным языкам и получить специальность лингвист-переводчик мы можем предложить ей поступить на факультет Лингвистики. Помимо этого, у нас есть одно-двухгодичные курсы по английскому языку для абитуриентов. Звоните в приемную комиссию Института. Спасибо за интерес к нашему институту.


Вопрос :

Скажите, что нужно для поступления в ваш вуз? Я бы очень хотела поступить... Какой уровень знаний, и каких именно, должен быть? Я на 3-м курсе института управления и экономики... Заочное отделение. Иностранный - разговорный.

Автор :

Дорохова Анна

Ответ :

Здравствуйте, Анна. Во-первых, нужно определиться с тем, что Вы хотите: перевестись в наш институт или учиться параллельно и получить второе высшее образование в Институте международных связей. В любом случае Вам необходимо пройти тестирование и собеседование по иностранному языку. Вступительное испытание по иностранному языку позволит определить ваш уровень и определить в соответствующую группу. Обучение может составить 3-4 года в зависимости от результатов тестирования и того, какие документы Вы предоставите в приемную комиссию.


Вопрос :

А можно ли у вас в институте изучать только иностранный язык (испанский)? Диплом не нужен. Если можно, то какие условия поступления на такие курсы? Если все условия невозможно отразить в интервью, то оставьте какой-нибудь контактный телефон того, кто этим занимается. Спасибо.

Автор :

insolencia

Ответ :

Конечно. У нас можно изучать иностранные языки, в том числе испанский. В мае будет объявлен набор в новую группу по испанскому языку, занятия начнутся с октября 2009 г. Следите за информацией на нашем сайте в разделе "Факультет дополнительного образования".


Вопрос :

Здравствуйте. Закончил УГТУ в 2008, специальность ПГС. Желаю продолжить обучение и работу за границей. Посоветуйте, что мне делать.

Автор :

Роман

Ответ :

Здравствуйте, Роман. Очень трудно что-либо посоветовать, не зная Вас и уровня знания иностранного языка, который Вы изучали, а также в какой стране Вы бы хотели работать и по какой специальности. Приходите в приёмную комиссию - побеседуем. Можем предложить поступить на факультет дополнительного образования в новом году.


Вопрос :

Добрый день. В этом году я заканчиваю 11 класс и мне необходимо определиться с выбором ВУЗа. В этом году грядет образовательная реформа. Хотелось бы узнать, есть ли у ИМСа гос. аккредитация и до какого года, чтоб быть уверенной в том, что поступив в ваш ВУЗ, я смогу его спокойно закончить. Спасибо.

Автор :

Колпакова Полина

Ответ :

Здравствуйте, Полина. Наш вуз получил государственную аккредитацию в 2006 году. Это уже третья аккредитация за 15 летнюю историю существования вуза. В 2011 году у нас очередная комплексная проверка.


Вопрос :

На какие деньги приобрели столь дорогое здание? Обучение во всем мире считается убыточным, так ли это?

Автор :

Неустроев Иван

Ответ :

Здание на улице Карла Либкнехта, 33 мы арендуем у городской Администрации. К сожалению, выкупить его мы пока не можем. Что касается Вашего вопроса об "убыточности образование во всём мире", то я не очень поняла, в связи с чем Вы его задали. Экономика образовательной деятельности - это большая и серьёзная тема, суть которой не изложишь в одном ответе.


Вопрос :

Почему ИМС так мало рекламируется по ТВ?

Автор :

Сталенков Андрей

Ответ :

Реклама - это вопрос денег, а сейчас кризис.


Вопрос :

Здравствуйте, Тамара Евгеньевна. Хотелось бы узнать ваше мнение по проблеме постепенного снижения численности абитуриентов, поступающих в ВУЗы, и основных мероприятиях, которые вы планируете проводить в ИМС на фоне такой демографической ситуации (которая, видимо, продлится еще 5-7 лет). Как, по-вашему, это скажется на конкурентоспособности ИМС?

Какие специальности считаете наиболее приоритетными в ближайшее время (кризисный и посткризисный период)?

Автор :

Копытов Евгений

Ответ :

В 2008 году произошло некоторое сокращение набора (приблизительно на 20 %) из-за демографической ситуации, но не на все специальности. Факультет Лингвистики набрал планируемое количество групп, что показывает высокий престиж этой подготовки в ИМС. Гораздо серьезнее на конкурентоспособности сказался экономический кризис, а в частности снижение платежеспособности студентов и их родителей. Стоимость обучения в ИМС - не самая высокая в городе, но и не самая низкая. Обучение двум и даже трем языкам делает учебный процесс достаточно дорогостоящим. Сравните лекцию, где на потоке 100 человек и работает один преподаватель и занятие иностранным языком того же потока в 8-9 группах одновременно.

Как и другие ВУЗы, мы работаем над антикризисными мерами, разрешаем студентам отсрочку оплаты обучения, проводим экономию расходов там, где это можно. Но наша главная установка - кризис не должен остановить развитие института. На Учёном совете мы приняли программу инновационного развития, поэтапно внедряем Болонскую систему, делаем ставку на расширение среднего образования. Колледж ИМС - единственный в городе с углубленным изучением иностранных языков. На факультете дополнительного образования успешно реализуются программы повышения квалификации и переподготовки кадров. Ведём переговоры об открытии высших курсов переводчиков с Санкт-Петербургскими курсами, работающими при ООН в дополнении к успешно работающей в ИМС Школе переводчиков.

Что касается приоритетности специальностей на рынке труда, то она не может определяться конъюнктурой, в особенности кризисом. Всё дело в том, что не существует долгосрочных прогнозов развития специалистов. На мой взгляд, в условиях кризиса по-прежнему нужны все специалисты. Вопрос в размере зарплаты. Молодому специалисту без опыта можно попытаться эту слабую сторону превратить в конкурентное преимущество. Надо соглашаться на меньшую зарплату, которые получают люди со стажем.


Вопрос :

Многоуважаемая Тамара Евгеньевна! Я уже являюсь студентом Института Международных Связей, и за мой срок обучения в институте в систему образования России уже во второй раз вносятся изменения. Сейчас уклон делается в сторону Болонской системы образования. На данный момент уже сделано разделение на бакалавриат и магистратуру, введена новая оценочная система, позволяющая продолжить дальнейшее обучение в зарубежных институтах. Как вы думаете, сделает ли Министерство Образования РФ полный переход на Болонскую систему образования, когда при поступлении в институт студент получает список профильных предметов по его специальности за 5 лет обучения и дополнительно к этому списку он выбирает себе еще несколько предметов, которые его могут заинтересовать, а так же ему дают возможность выбрать себе преподавателей и самому составить свое расписание и время посещения занятий, после чего составляются списки групп учащихся по каждому предмету?

Автор :

Сидельников Сергей

Ответ :

Хорошо подмечено, Сергей. Я планировала в этом семестре выступить перед студентами института и рассказать об особенностях перехода на болонскую систему образования в следующем учебном году, поскольку об этом был принят государственный закон. Но на настоящий момент до сих пор нет утвержденных государственных образовательных стандартов бакалавриата и магистратуры по нашим специальностям. Тем не менее, новая оценочная система на следующий год у нас будет введена.


Вопрос :

1. Может ли быть ректором института не профессор и не доктор наук? Можно ли считать вузом учебное заведение, руководимое кандидатом наук? Нет ли в этом натяжки и комплиментарности?

2. Согласуется ли Ваше понимание личности с православной традицией - как присутствие божественных свойств в человеке - венце божественного творения?

Автор :

Раиса Ильина

Ответ :

Уважаемая Раиса Ильина! Мне приятно, что в селе Меркушино интересуются такими проблемами. Меня развеселил Ваш вопрос о "комплиментарности". Работа ректора негосударственного вуза не самая легкая. Я бы определила ее так - решение проблем. Я иногда говорю: "Если я проснулась и у меня нет проблем, значит я умерла". Поверьте, написать докторскую было бы гораздо легче, чем создавать вуз с нуля. Пришлось выбирать между возможностью заниматься наукой и организаторской работой. Для традиционного представления о вузе лучше иметь ректора - доктора наук, которые, кстати, работают в нашем институте. Но сейчас рыночные условия и требуется не только и не столько ученая степень и звание, сколько навыки топ-менеджера. Кстати, ректором УрГУ тоже стал кандидат наук Бугров Д. В.

По второму вопросу отвечу Вам, что я - православная, но в деятельности ректора исхожу из того, что в коллективе студентов и преподавателей работают люди разных вероисповедований, а также атеисты. Тем не менее, со школьной скамьи считала Человека самым интересным явлением божьего мира. Потому и стала педагогом.


Вопрос :

Тамара Евгеньевна, добрый день! Как вы можете прокомментировать кризис, сложившийся на рынке специалистов по связям с общественностью в России и Екатеринбурге, в частности? Каковы будут Ваши прогнозы по этой проблеме?

Автор :

Веселова Надежда

Ответ :

Дорогая, Надежда. Мы живём в информационном обществе и вовремя кризиса коммуникация значит даже больше, чем в мирное время. Компании, которые уволили специалистов по СО и рекламе, уже поняли или скоро поймут свою ошибку и включат в свои антикризисные меры PR. В этом смысле кризис - не угроза специальности.

Другое дело судьбы конкретных людей. Те, кто сохранили свои рабочие места, получают толчок к своему развитию: не просто работать больше и лучше, но и открывать новые возможности. Учиться, учиться и ещё раз учиться. Опыт работы в условиях кризиса может стать бесценным опытом.

Те, кто ищет работу, должны проявить свои профессиональные качества и "пропиарить" себя родного, подать так, чтобы работодатель понял: этот специалист просто необходим ему вовремя кризиса. А вообщем, как и всем другим, нужно жить, выживать и действовать, а не пассивно ждать окончания кризиса.


Вопрос :

Добрый день, Тамара Евгеньевна. На рынке рекламных и PR услуг наблюдается снижение спроса, а как соответствие сокращение штатов. Куда пойдут работать специалисты, которые выпустятся в этом году? Какие перспективы ждут этих выпускников? И какую помощь в трудоустройстве вы оказываете своим выпускникам? Или ставка по-прежнему делается на специалистов факультета лингвистики?

Автор :

Шипунов Евгений

Ответ :
Вопрос :

Доброго времени суток! Тамара Евгеньевна, мне 25 лет, и я закончил ГУнивер, на социального психолога. На момент моего выбора ВУЗа у меня был небольшой выбор заведений, даже ограниченный. В детстве я всегда хотел получить образование лингвиста, но по обстоятельствам выбрал ГУ. Но я уверен, если бы я мог увидеть, к примеру, рекламу на ТВ или получил, например, листовку, тогда возможно я стал бы вашим абитуриентом!

НО, к сожалению, ни одного, ни другого я не встретил. Мой Вам совет, делайте хорошую рекламу для молодежи, и тогда не я приду к вам на обучение, а многие другие.

Автор :

Марков Юрий

Ответ :

Спасибо, Юрий за совет. Должна заметить. Что не считаю нашу рекламу плохой. В книге "Подсказки для интуиции: как влиять на людей" Заборова А. В. наша реклама приведена как пример образцовой по форме и содержанию. Другое дело - её интенсивность и масштабность. Массированная реклама требует очень больших денег, которых у института нет.


Вопрос :

Kind daypart. I here look at your picture and simply shock your beauty and charm! I would like to put question here such here, so to say, how you manage all to have time and as you conduct spare time, if such is present certainly, whether there is time on itself, in fact that it is so good to look, it is to my mind needed considerable efforts and patience. Beforehand thank you, health, love and successes in the personal life . = )

Прошу прощения если допустил некоторые ошибки, английский язык изучал давно, но в институте была пятёрка =)

Автор :

Понкратов Яков

Ответ :

Dear Jacob. Thank you ever so much for the compliment. As soon you didn t frighten to ask your question in English, I will open you a secret, I m sixty-two. Married for thirty-five years and have five grandchildren. I adore flowers and have a lot of them in the institute and in my country house. In everyday life I don t make-up at all and if we meet in the street you wouldn t recognize me. A picture of mine in Internet is a result of work of a photographer and an image maker, A little of cosmetics and I look young and pretty. Thanks for your wishes and on my part I wish you the same.


Вопрос :

Добрый день, Тамара Евгеньевна. Скажите, насколько интересно вашему институту участвовать в организации для ваших студентов выездных мероприятий по типу "Школа лидерства"? Если интересно, то хотелось бы с вами связаться и провести переговоры на эту тему.

Автор :

Анастасия

Ответ :

Свяжитесь перед началом следующего учебного года с проректором по связям с общественностью и воспитательной деятельности Карповой Наталье Михайловне. Возможно, это будет интересно.


Вопрос :

Когда Вы прекратите повышать плату за обучение?

Автор :

Мишин Ринат

Ответ :

Если серьезно. Ринат, то, видимо, никогда, поскольку инфляция - объективное явление экономики. Повышают свои цены на рынке все, в том числе и образовательные учреждения.

Вообще, самые раздражённые вопросы связаны со стоимостью обучения в институте, что вполне естественно, так как это самый болезненный вопрос в платной образовательной деятельности. Поэтому вначале я хотела бы рассказать, чем определяется цена за обучение, а потом ответить на каждый из вопросов.

Образовательный процесс в институте международных связей отличается, прежде всего, тем, что большой удельный вес учебной нагрузки занимает обучение иностранным языкам. В целом обучение у нас осуществляется в малокомплектных группах, что, с одной стороны, повышает его эффективность (как сформулировали однажды сами студенты "обучение глаза в глаза"), а с другой стороны, делает его дорогостоящим. Второй большой расходной статьей является арендная плата. С 2004 года она выросла в 10 раз. Мы арендуем здания у городской Администрации и у коммерческой организации. В 2008 году Администрация повысила арендную плату за здание на улице Роза Люксембург на 276 % (для тех, кто думает, что ошиблась в цифрах, пишу прописью: двести семьдесят шесть процентов). Причём это повышение произошло с первого апреля. Визит к главе города не дал результатов. Пришлось отказаться от аренды этого здания и взять дополнительные площади в аренду на Мамина-Сибяряка по коммерческим ценам, которые все-таки были ниже муниципальных.

Пришлось вложиться в ремонт и подготовку этих площадей к новому учебному году. Здание на Карла Либкнехта мы также получили в аренду от городской Администрации. Построенное до 1917 года, оно практически разваливалось. Капитальный ремонт занял два года. На него ушло 17 миллионов рублей. Пришлось брать кредиты. Институт международных связей находится в самом центре города. Это очень удобно, но за это пришлось заплатить большую цену. Третий фактор, влияющий на обучение в ИМС, - это отсутствие заочного обучения. Оно, как правило, самое массовое в вузах и обеспечивает экономическую стабильность. У нас не было заочной формы обучения потому, что мы не верим в то, что иностранным языкам можно учить заочно, но обращение по заочному обучению у нас очень много и в этом году мы открываем набор на заочную форму обучения по всем специальностям, кроме лингвистики. Поэтому иностранный язык будет присутствовать в учебных планах в традиционных для госстандартов размерах.

Сейчас мы просчитываем возможность оплату за обучение на следующий год на прежнем уровне на факультете лингвистики и возможно несколько сократить на других специальностях. Это станет возможным, если наши партнёры заморозят рост арендной платы за помещения, о чём мы ведем переговоры. К сожалению, коммунальные платежи за обслуживание и содержание помещений безусловно будут расти. Поэтому мы ищем, где можно сэкономить.


Вопрос :

Тамара, как вы смотрите на то, что колледж ИМС на сегодняшний день является одним из самых дорогих в городе, и цены на оплату продолжают расти!? При том, кстати, что образование далеко не самое лучшее в КИМС, среди среднеспециальных учебных заведений.

Автор :

Анна

Ответ :

Выше я уже попыталась объяснить, чем обусловлена стоимость обучения в ИМС. А колледж находится на тех же площадях, там работают те же преподаватели и т. д.

Относительно Вашего замечания о том, что "образование далеко не самое лучшее среди среднеспециальных учебных заведений", то мне хотелось бы знать конкретно, что Вы имеете в виду. Судя по тому, что Вы обратились ко мне по имени, без отчества - Вы не студент, не родитель и не мама. В таком случае, откуда у Вас информация? Хотя соглашусь, что может быть и не самый лучший, так как колледжу всего третий год. На всё нужно время, усилия и деньги. Я обещаю, что колледж будет лучшим.


Вопрос :

Добрый день! Вопрос простой! До какой суммы вы планируете поднимать оплату в ИМС? Есть ли предел? Соответствует ли уровень преподавания такой высокой цене?

Автор :

Ваши студенты

Ответ :

Оплату на следующий год мы планируем не поднимать. Что касается соответствия цены уровню преподавания, то Вы сможете оценить это, когда закончите вуз. В образовательном процессе, как и в любви, всегда участвуют два партнёра. Студенты также обеспечивают качество образования как и преподаватели. Тем не менее, я заинтересована всеми фактами вашего недовольства. Поэтому приходите в любое время.


Вопрос :

Тамара Евгеньевна! Какова оплата за обучение в Вашем Вузе? Почему вы её повышаете в отличие от других учебных заведений, например, уже в этом году?

Автор :

Рогаткин Андрей Николаевич

Ответ :

Уважаемый Андрей Николаевич! В ответ на инициативу Президента заморозить плату за обучение государственные вузы обязаны были это сделать. Как сказал один из ректоров госвуза нашего города: "Как руководитель - я против, а как ректор - я должен исполнять". Как руководитель негосударственного вуза я против популистских мер, которые могут привести к банкротству организации. Инициатива Президента - эта попытка переложить проблемы образования на потребителя образовательных услуг - студентов и их родителей. Необходимы долгосрочные государственные образовательные кредиты студентам на 15-20 лет при минимальном проценте (3-5%), как на Западе. Мы уже потеряли многих студентов из-за их не платежеспособности. Поэтому сейчас мы делаем расчёты, как выйти из этой ситуации, не повышая оплату за обучение в следующем году.


Вопрос :

На каком основании стоимость пересдачи выросла на 100 рублей? На пересдачи стало уходить больше времени или что?

Автор :

Николай

Ответ :

На основании расчёта себестоимости в новом учебном году.


Вопрос :

Тамара, хочу сделать Вам комплимент :-) Вы - молодец! Побольше бы таких адекватных, интересных людей, любящих свое дело. По своей работе контактирую со студентами ИМС - хорошие, увлеченные ребята, открытые в общении. Настоящее "лицо" вуза - это его студенты. Хочу к Вам на работу в качестве преподавателя. Возьмите меня :-) Куда направлять резюме? Преподавательский стаж 11 лет.

Автор :

Елена

Ответ :

Дорогая, Елена. Вы не сообщили о своей специальности (какой предмет Вы преподаете?). Отправьте своё резюме по e-mail: kraev@ims-ural.ru или лично занесите в канцелярию ректора.


Вопрос :

Здравствуйте, Тамара Евгеньевна! Институт международных связей слывет уважаемым и приличным ВУЗом, несмотря на свой коммерческий статус. Какое, на Ваш взгляд, конкурентное преимущество ИМС по сравнению с другими ВУЗами области? И какие преподаватели работают у Вас - приходящие из других ВУЗов или это свой состав штатников?

Автор :

Мрошневицкая Марина

Ответ :

Дорогая Марина! Во-первых, я рассматриваю изучение иностранных языков студентами любой специальности как конкурентные преимущества ИМС. Во-вторых, индивидуализацию обучения - малокомплектные группы, индивидуальные учебные планы, систему самостоятельной учебной деятельности и комфортный психологический климат (это отмечают все студенты и родители).

О преподавателях: уже лет 10 нам не задают вопроса, откуда у вас преподаватели. Это уже наши преподаватели. Штатный кадровый состав сложился, но мы приглашаем на небольшие спецкурсы преподавателей специалистов из других вузов, а специалисты - практики проводят у нас мастер-классы.

В нашей кадровой политике главную ставку мы делаем на молодых преподавателей, обязательным условием работы в институте для которых является обучение в аспирантуре. Ежегодно у нас проходят 1-2 защиты, правда иногда защита откладывается из-за того, что молодежь решает демографическую проблему страны (молодцы, все надо успевать). Работают наши преподаватели и над докторскими диссертациями.


Вопрос :

Здравствуйте, Тамара! А зачем вообще ВСЕ это и смысл жизни? С уважением,

Автор :

Максим

Ответ :

Что бы было. С уважением, Тамара Евгеньевна.


Вопрос :

Скажите как эксперт, с кем на международной арене лучше не связываться?

Автор :

Медведев Антон

Ответ :

На международный контакт нельзя идти без серьезной предварительной подготовки. Для начала нужно изучить законы, регулирующие экономику, таможенное право, особенности культуры и менталитета (подразумевается, что все бизнес-расчеты Вы уже проделали). Чем больше культурная дистанция, чем больше национальных особенностей, тем тщательнее должна быть Ваша подготовка. Решающее значение имеет репутация партнера. Собрать о ней информацию не просто, но необходимо. У меня были случаи, когда я отказывалась от продолжения переговоров из-за сомнительной репутации партнера.


Вопрос :

Дорогая Тамара Евгеньевна! Рада Вас приветствовать. Всегда Вас помним, любим, желаем Вам всяческого благополучия в Вашей деятельности, здоровья Вам и Вашей семье.

Автор :

Елкина Н. П., Столбова Ольга

Ответ :

Дорогая Нина Петровна и Олечка. 10 апреля мне принесли от Вас книгу. Вы - молодец. Звоните. Очень рада буду Вас услышать и увидеть.


Вопрос :

Тамара Евгеньевна, есть ли у Вашего Вуза какое-нибудь преимущество над факультетом МО УрГУ? Кто-нибудь из ваших студентов когда-либо продолжил свое обучение по программам Маски, Чивнинга, в МГИМО или ЦЕУ?

Автор :

Александр

Ответ :

Александр, мы, вообще, не рассматриваем себя конкурентом факультету международных отношений УрГУ, так как не готовим ни международников, ни регионоведов. Зато у нас есть интересный опыт сотрудничества. В течение ряда лет мы осуществляли параллельную подготовку студентов и выпустили несколько студентов как УрГУ, так и ИМС с двойными дипломами. Из этих двух выпусков получились прекрасные специалисты.

Что касается названных Вами программ, то как негосударственный вуз мы не включены в министерские программы студенческого обмена. Наши студенты и молодые преподаватели участвуют в открытых конкурсах, которые объявляет Американское правительство или Совет Европы. 10 студентов стажировались в Совете Европы, 6 преподавателей стажировались до одного в американских университетах. Но сегодня мы сделали упор на развитие отношений с Китаем. У нас договора в с 5 крупными китайскими образовательными учреждениями. Китайский проект работает успешно. Около 100 студентов изучают китайский язык. Мы обмениваемся преподавателями. Ежегодно студенты выезжают на 2-месячную культурно-языковую стажировку. Мы провели три научных конференций и приступаем к реализации параллельного обучения в нашем и китайском вузах. Двоих студентов направили на обучение в университеты и двое выпускников учатся в магистратуре в Китае.


Вопрос :

Здравствуйте. Я учусь в ИМС (колледж), и мне не понятно, почему у нас нет практики за границей?

Автор :

Топоркова Татьяна

Ответ :

Дорогая Таня. Наш колледж работает только третий год и он в стадии развития. Как Вы знаете у нас обучаются несовершеннолетние студенты на базе 9 класса и студенты на базе 11 класса, из которых на момент поступления, тоже не все совершеннолетние.. Это первое препятствие для работы за рубежом. У нас есть несколько предложений по зарубежным стажировкам в сфере туризма и гостиничного сервиса на Мальте, в Италии, Венгрии и Турции. Но даже ознакомительная стажировка, а не рабочая, стоит больших денег. Такая двух-трех месячная стажировка вместе с расходами на самолёт будет стоить примерно столько же, сколько Вы платите за семестр, поскольку оплата осуществляется в европейской валюте. Сейчас мы предлагаем нашим партнёрам найти способ удешевить эти программы и возможно уже в следующем году такие стажировки в колледже будут.


Вопрос :

Уважаемая Тамара! Имеется ли возможность оказания дополнительных платных услуг обучения преподавателями вашего ВУЗа, а конкретно специалистов информационных технологий в туризме, и пользования библиотечным фондом ВУЗа для студентов других учебных заведений?

Автор :

Каргаева Ольга

Ответ :

Здравствуйте, Ольга. На факультете дополнительного образования у нас есть несколько программ повышения квалификации специалистов в области информационных технологий. Специальной программы для работающих в сфере туризма пока нет, так как не было заказа. Мы изучим, насколько такая программа будет востребована вашими коллегами. Позвоните в конце мая в приёмную комиссию.

Наша библиотека предназначена для обеспечения наших студентов Екатеринбурга и Каменск-Уральского филиала. Однако, это не означает, что в исключительных случаях мы не сможем помочь студенту другого вуза, если у нас есть интересующие его книги.


Вопрос :

Здравствуйте, Тамара! Хотелось бы узнать ваш прогноз на дальнейшую историю уральских вузов. Сейчас многое меняется. Какие специальности будут оставаться востребованными через десять лет? В России? За рубежом? Спасибо!

Автор :

Андрей

Ответ :

Здравствуйте, Андрей. Как говорится, спросили бы что полегче! По сути это вопрос о результатах реформы высшего образования в России. Политика реформирования во многих аспектах у меня, как и у многих ректоров, вызывает неприятие. Во-первых, её несвоевременность: демографический и экономический кризисы - не лучшее время для реформирования. Введение ЕГЭ уже создало массу проблем для школ и вузов. Переход на Болонскую систему тормозится отсутствием государственных образовательных стандартов нового поколения. Но в одном я согласна с идеологией реформы - основной тенденцией развития высшего образования является его глобализация. К академической мобильности преподавателей и студентов (один из принципов Болонского Соглашения) нужно готовить. Знание иностранных языков, прекрасное владение компьютерными технологиями, умение самостоятельно добывать и анализировать информацию, а не заучивать к экзамену конспекты лекций из тетрадки. Готовность и умение переучиваться - всё это необходимы е качества участника образовательной деятельности в новом веке. Тогда не страшно, если на рынке труда будет меняться спрос на те или иные специальности.


Вопрос :

Уважаемая Тамара Евгеньевна! Вам, как специалисту межкультурной коммуникации, возможно интересна была бы тема развития отношений культурных сообществ Урала и Ближнего Востока. На моём сайте есть некоторая информация, которая в общих чертах могла бы дать представление о предлагаемой теме. Готов использовать свои связи в Сирии для организации, к примеру, выставки Дамасского Исторического Музея с приездом консула САР в России (я с ним знаком). Готов обсуждать другие проекты.

Автор :

Евгений Фурманов

Ответ :

Спасибо Евгений за предложение. Свяжитесь с первым проректором института. Представляется, что это интересно. Е-mail: kraev@ims-ural.ru


Вопрос :

Лично не знакомы, много написано о деловой жизни, а в личном реализовались? Как шел процесс совмещения этих двух сфер, и кто оказывал поддержку?

Автор :

Светлана

Ответ :

Дорогая Светлана. Боюсь сглазить, но жизнь удалась. Почти сорок лет замужем, двое сыновей, пятеро внуков. С мужем все делали в четыре руки. Деловая и личная жизнь давно слились воедино. Вместе писали диссертации, стирали, готовили, воспитывали детей, растили садики-цветочки, создавали институт. Вместе работаем, вместе отдыхаем. Вообще-то, мы давно уже сиамские близнецы. И надеюсь, что проживем вместе долго и, как говорится, умрём в один день.


Вопрос :

Насчет немецкого языка. Почему у Вас нет международных экзаменов по немецкому языку? Почему Вы не сотрудничаете с Немецким Культурным Центром им. Гете?

Автор :

Ивашкин Валерий

Ответ :

Уважаемый Валерий! Мы не принимаем международных экзаменов ни по одному иностранному языку, а только готовим к некоторым из них, так как такое право имеют только представители зарубежных институтов на территории России. Мы готовим к сдаче TOEFL (английский как иностранный), HASK (китайский как иностранный).

Ранее мы активно сотрудничали с Немецким Культурным Центром им. Гете. Однако, признаем, что эти связи стали эпизодическими.


Вопрос :

Тамара Евгеньевна, здравствуйте. Вы учили меня английскому языку в шк. 2. Приятно было Вас увидеть.

Автор :

Мокеева Галина

Ответ :

Здравствуй Галочка. Рада, что ты объявилась. Иногда ко мне приходят ученики даже со своими детьми. Звони. Буду рада.


Вопрос :

Интересует ли Вас оптимизация бюджета Института на 10-15 %, с применением лучших в РФ технологий аутсорсинга? Если "да", приглашайте побеседовать

Автор :

Белозеров Николай Вадимович

Ответ :

Уважаемый Николай Вадимович. Если за бесплатно, то с удовольствие побеседуем, поскольку информация, как и деньги, не бывает лишней. Если речь идёт о платной услуге, то оптимизировать бюджет дальше некуда. Всё дополнительные статьи, кроме тех, что обеспечивают учебный процесс, мы сократили.


Вопрос :

Знакомо ли Вам понятие "Инновация"? Если "да", то применяли ли Вы эту методику на свой Вуз? Вообще образование сегодня - самый уязвимый участок в плане "выживания". Готовы ли Вы принять предложение Антикризисного стратегического планирования? Вы считаете, что Ваши работники достойно зарабатывают? Почему? Где Вы видите себя и Вуз через 6 лет? Ваш тезис: "Мы создаем лидеров. Это штучная работа, работа индивидуально с каждой личностью" - это ведь не сложно, более интересна статистика - сколько через Ваш Вуз прошло личностей и сколько из них стало лидеров? Подтвердите Ваш ответ фактами.

Автор :

Бореко Олег

Ответ :

Уважаемый Олег! Вы забросали меня вопросами один серьезнее другого. Подробно отвечать на них не могу. Жанр не позволяет. Поэтому коротко:

1) Понятие "инновация" мне знакома. Учёный совет ИМС утвердил Программу инновационного развития до 2011 года.

2) Согласна, что образование сегодня находится в условиях выживания.

3) А кто готов сделать нам предложения антикризисного стратегического планирования?

4) Наши работники достойны большей зарплаты, но образование не та сфера, где делают деньги.

5) Через шесть лет (почему, кстати, шесть?) я вижу вуз там же - по адресу Карла Либкнехта, 33. Себя? Будем живы - увидим.

7) Через вуз прошли (как Вы выразились) столько личностей, сколько было студентов. Дипломы лидеров мы не выдаём, поэтому такой статистики нет.


Вопрос :

Расскажите об истории своей фамилии. Какая у Вас национальность?

Автор :

Бореко Олег

Ответ :

Алайба - фамилия моего деда, который жил в Западной Украине. Иван Иванович по всем документам (гражданским и церковным) был русским и православным. Происхождение фамилии я не смогла выяснить, хотя заказывала провести исследование в специальной фирме. Моя фамилия всегда вызывала любопытство. Поэтому Ваш вопрос меня не удивил. В общем, она мне нравится, потому что с такой фамилией я могу быть человеком любой национальности.


Благодарю всех, кто прислал свои вопросы и замечания. Размышлять над ними было очень полезно. За 15 лет в институте сложился особый психологический климат, своя корпоративная культура и высокое качество обучение. Однако кризис проверяет всё это на прочность, так как он не только в экономике, но и в наших головах. Он отражается на настроении студентов и преподавателей, могут возникнуть взаимные претензии. Нужно, чтобы они не стали поводом для конфликтов. В целом институт работает как и раньше. Мы готовимся к набору со всеми его трудностями и хочу подчеркнуть, то мы будем делать всё в интересах абитуриентов. Идут государственные экзамены с очень хорошими результатами. Студенты участвуют в российских конкурсах, где, как и ранее, занимают призовые места. Часть студентов готовятся к досрочной сдаче летней сессии в связи с зарубежными стажировками. Студенты сами организуют клубные вечера: шоу "Мистер и мисс ИМС", создают танцевальные коллективы, поют. В общем, живут нормальной студенческой жизнью
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления