E1
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+16°

пасмурно, небольшие дожди

ощущается как +13

4 м/c,

ю-в.

728мм 42%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Город Гость на E1.RU У нас в гостях: Лариса Малышева, д.э.н., профессор, заместитель директора Бизнес-школы УГТУ-УПИ, заведующая кафедрой Стратегического менеджмента

У нас в гостях: Лариса Малышева, д.э.н., профессор, заместитель директора Бизнес-школы УГТУ-УПИ, заведующая кафедрой Стратегического менеджмента

Лариса Анатольевна – руководитель Президентской программой УГТУ-УПИ, научный руководитель международной программы МВА (Master of Business Administration), реализуемой при участии Института администрирования предприятий Университета Пьера Мендеса Франса (IAE UPMF).

Визит-профессор IAE UPMF, Франция, автор курса «Organization Development Management». Визит-профессор программы DBA (Doctor of Business Administration) РМЦПК (Пермь), автор курса «Организационный дизайн инновационной корпорации», программ МВА РМЦПК (Пермь), ГУ ВШЭ (Н.-Новогород), УлТУ (Ульяновск), ТНГУ (Тюмень), ЮУрГУ Челябинск).

Академик Международной академии организаторов производства, член Межрегиональной ассоциации преподавателей МВА, член Российского объединения контроллеров.

Дипломант конкурсов учебных программ РАБО «Управление организационным развитием» (2006) и «Управление проектами» (2007).

Сертифицированный специалист по Управлению проектами (категория D) Cert. Proj Mngr PMA IPMA.
Сертифицированный разработчик бизнес-процессов в среде Business Studio.

Автор семинаров «Антистрессовая программа для предприятий», «Управление развитием организации», «Управление бизнес-процессами», «Управление эффективностью на основе систем показателей», «Управление проектами от идеи – до внедрения».

Консультант предприятий ОАО ВСМПО-Ависма, ОАО «Ноктюрн» (Н-Новгород), ОАО «Дорметсервис», ЗАО «Биовет», ОАО «АРСИБ» (Тюмень) и других.

Сайт: www.bs.ustu.ru Тел. 8 912-289-49-65

Предлагаем Вашему вниманию интервью, составленное по вопросам посетителей сайта E1.RU
Вопрос :

Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Расcкажите про "формат" президентской программы? В чем отличие ПП от МВА? Спасибо!

Автор :

Андрей, Екатеринбург

Ответ :

Добрый день, Андрей! Формат Президентской программы отличается от нее тем, что слушатели не проходят конкурсных испытаний и сами платят за обучение. Для прохождения конкурса необходим ряд условий: возраст до 40 лет, стаж работы не менее 5 лет, опыт работы на управленческих должностях не менее 3-х лет, владение иностранным языком и участие в проекте развития организации. Кроме того, есть определенная квота, в этом году она составила 51 человек на всю Свердловскую область. Всех, кто не пройдет конкурс, мы приглашаем поучиться по аналогичной программе, которую и назвали "Формат".

Что касается отличий ПП от МВА, то Президентская программа ориентирована, скорее, на развитие профессиональных навыков РУКОВОДИТЕЛЕЙ, а программа МВА - на развитие БИЗНЕСА. ПП - это программа, продолжительностью свыше 500 аудиторных часов (9 мес.) с выдачей диплома государственного образца о профессиональной переподготовке. МВА - это программа, продолжительностью свыше 750 аудиторных часов (2 года) плюс иностранный язык с выдачей диплома о дополнительном (к высшему) образовании и присвоением квалификации "Мастер делового администрирования". Кроме того, наша МВА ведется совместно с французскими партнерами. И по окончании обучения слушатель может получить диплом Университета Пьера Мендеса Франса (Франция) с присвоением степени Master of Business Administration.

Возможно, имеет смысл закончить Президентскую программу или ее формат, а затем продолжить обучение на программе МВА. Всяческих Вам успехов!


Вопрос :

Добрый день, Лариса Анатольевна! Был вашим студентом с 1999-2003 г.

Спасибо за науку! Особенно за Ваш подход в обучении ИТ в экономике, системы помощи принятия управленческих решений, да и вообще понимании роли ИТ в бизнесе. Всех благ Вам и здоровья!

Автор :

Владимир, Екатеринбург

Ответ :

Владимир, здравствуйте! Очень приятно, что не забываете. Приходите учиться дальше! С тех пор много, что изменилось. И сам мир, и бизнес, и наши образовательные программы. Да и я сама уже не занимаюсь ИТ, все больше - стратегиями, оптимизацией бизнес-процессов, организационным проектированием и проектным управлением. Удачи Вам и Вашему бизнесу!


Вопрос :

Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Дополнилась ли Ваша программа МВА российскими бизнес-кейсами, адаптированными к нашим реалиям?

Автор :

Чуйков Михаил, Екатеринбург

Ответ :

Михаил, очень Вам рада - выпускнику МВА-3! Наша МВА дополнилась не только российскими бизнес-кейсами, но и преподавателями из числа выпускников МВА - Анной Печеркиной, Аллой Тишовой, Вячеславом Трапезниковым, Александром Худеньких, Ларисой Федоровой, Ярославом Савиным. А уж они-то - кладезь реальных примеров!

В этом году предлагаем слушателям МВА деловую игру "Мастер стратегий". Это модульный консалтинговый проект, в ходе которого планируем проводить стратегические сессии на различных предприятиях. С одной стороны, отработаем полученные знания на практике, с другой - поможем предприятиям в кризис.

Что касается выпускников МВА, то для вас в этом году предлагаем новую программу DBA - Doctor of Business Administration - подготовка диссертационных исследований за 2 года. Если интересно, то свяжитесь со мной, пожалуйста! Буду рада встретиться!


Вопрос :

Здравствуйте, Лариса Анатольевна. У меня давно уже есть мысли пойти на президентскую программу. Что необходимо знать, уметь, иметь, чтобы зачислиться? И еще вопрос: чем MBA в УПИ отличается от MBA в УсИБЕ? Спасибо.

Автор :

Наталья, Екатеринбург

Ответ :

Здравствуйте, Наталья! Для обучения на Президентской программе нужно иметь стаж работы не менее 5 лет, опыт работы на управленческих должностях не менее 3-х лет, владеть иностранным языком и участвовать в проекте развития организации. К сожалению, прием документов уже заканчивается.

Но если не успели, то не беда! Можно пройти обучение по аналогичной программе, мы называем ее "Формат ПП" - та же продолжительность, структура, те же преподаватели, деловые игры. Стоимость программы - 85 000 руб. за год при заключении договора и оплате до 1 октября. Если нужно помочь с выбором направления, с удовольствием с Вами встречусь. Свяжитесь со мной, пожалуйста!

Что касается отличий нашей МВА от МВА УрСИБ, то, на мой взгляд, различия такие.

1. Мы ведем программу с французскими партнерами, поэтому часть дисциплин ведут французские преподаватели на английском языке.

2. Наша программа МВА позволяет получить 2 диплома за 2 года - российский и зарубежный.

3. В нашей программе МВА преподают члены Межрегиональной ассоциации преподавателей МВА, выпускники МВА, профессиональные консультанты и бизнес-тренеры.

4. Наша программа основывается на системном подходе и содержит разнообразные технологии менеджмента, не содержит дисциплин, посвященных онтопсихологии.

5. В рамках нашей программы проводятся прикладные исследования, с этого года запускается междисциплинарный консалтинговый проект "Мастер стратегий".

6. Для наших выпускников Президентской программы и ее формата есть возможность пройти обучение на программе МВА за 1 год.

Я перечислила явные отличия. Возможно, есть еще. В любом случае, планируя обучение, нужно понять, чего Вы хотите получить в результате (то есть поставить цель), далее - сформулировать критерии для выбора. И по ним сравнивать.

Удачного Вам выбора!


Вопрос :

Сколько стоит курс МВА? В чем ваши отличия от USIB. У меня незаконченный курс МВА (полгода) в USIB. Теоретически можно ли продолжить (закончить) у Вас? Что для этого нужно?

Автор :

Костромин Александр, Екатеринбург

Ответ :

Добрый день, Александр! Спасибо за вопрос. МВА стоит в этом году 398 000 за 2 года, без учета обучения иностранному языку. Наши выпускники Президентской программы и ее формата могут поступить на МВА и пройти обучение за 1 год с перезачетом ряда дисциплин. Стоимость - 290 000 руб.

Отличия нашей программы МВА от программы УрСИБ кроются в структуре учебного плана, возможно, в продолжительности и наборе дисциплин.

Теоретически и даже практически, обучение продолжить (закончить) у нас можно :). Для этого нужно сравнить, что у Вас уже пройдено. Для более точного ответить на Ваш вопрос, я буду рада с Вами встретиться. Для разговора нам потребуется Ваш диплом о высшем образовании, дипломы и сертификаты о дополнительном образовании. Свяжитесь со мной, пожалуйста!

До встречи!


Вопрос :

Лариса Анатольевна, рада видеть вас на Е1.RU, большой привет из Москвы.

У меня вопрос по Президентской программе: какие изменения будут в этом году? Набор на Программу был объявлен позже обычного, с чем это было связано? Изменится ли содержание программы?

Автор :

Ирина Каримова, Екатеринбург-Москва

Ответ :

Ирочка, привет! Как радостно видеть своих выпускников в столице нашей Родины! Еще более приятно, что не забываете свой город и нашу Бизнес-школу.

В этом году Президентскую программу, как и все остальное, настигли кризисные явления. Квота сократилась почти в 3 раза. Из-за уточнения бюджета сроки набора впервые за все время существования ПП сдвинулись на лето. Объявлен прием документов до 1 сентября.

На содержание программы этот сдвиг никак не повлиял, разве что на сроки обучения. Каждый год что-нибудь добавляем в программу. С прошлого года проводится компьютерная деловая игра "Бизнес-максимум". 4 деловых игры - Командообразование, Обмен ресурсами, Проектный офис и Стратегическая сессия. Уже 2 года издаем сборник резюме дипломных проектов, организуем управленческие поединки, проводим конкурс на лучший дипломный проект. Председателем жюри оба раза был Министр экономики и труда Свердловской области М. И. Максимов. По-моему, идея конкурса принадлежала Вашему выпуску и была разработана на игре Проектный офис. Мы ее развиваем и продолжаем.

Активно привлекаем наших выпускников на игры, конференции. В прошлом году стартовал новый проект "Наш эксперт" - мастер-классы наших выпускников. Весь год еженедельно работал Бизнес-клуб УГТУ-УПИ. Все движется, все развивается! Вам всяческих успехов! Антикризисного настроения и удачи!


Вопрос :

Лариса Анатольевна, как по Вашим прогнозам пройдет осенний набор на программы МВА в Екатеринбурге?

Какие факторы влияют на выбор студента в новой экономике?

Какие школы останутся в рейтинге по этим программам для бизнес-сообщества нашего города? С уважением,

Автор :

Плетнева Елена, Екатеринбург

Ответ :

Добрый день, Елена! Очень серьезные у Вас вопросы. Прогнозы - дело сложное :) Осенний набор как раз и расставит все по своим местам.

Кризис, конечно, повлиял на платежеспособность населения, поэтому спрос на дорогие программы упал. Даже москвичи, традиционно набирающие большие группы, ощутили этот спад. Весной многие бизнес-школы не смогли привлечь слушателей на обучение. За лето существенно сократился рынок краткосрочного обучения, особенно семинаров с привлечением столичных бизнес-тренеров. Многие тренинговые компании разорились, бизнес-тренеры поумерили амбиции и готовы работать по меньшим ставкам.

Это позволит привлечь их на программы МВА и снизить цены. Многие это и сделали. Что касается столичных программ МВА, присутствующих в нашем регионе (МИРБИС, Академия им. Плеханова), то, скорее всего, снижение стоимости будет обусловлено сокращением доли московских преподавателей. Я думаю, что в рейтинге останутся те школы, которые снизят цены, но не в ущерб качеству.

Учиться все равно будут! Особенно в кризис. Именно учеба даст и новые контакты, и новые возможности, и новые инструменты, а, может, и новую работу.

По поводу факторов, которые влияют на выбор студентов. Очень странно, что в этом году самый высокий конкурс при поступлении в вузы опять был на программы Менеджмента. И это во время кризиса, когда явно виден дефицит инженеров, ИТ-специалистов. На выбор влияют: мода, престиж специальности, потенциально высокие зарплаты. Я полагаю, что еще пару лет выпускники школ будут стремиться в менеджеры, строители, экономисты, металлурги. Хотя есть вероятность, что по окончании обучения они не смогут трудоустроиться по специальности.

Что касается взрослых слушателей, то на их выбор влияют имидж и диплом образовательного учреждения, контакты и связи, престиж программ, например, МВА или Президентская. Спасибо Вам за вопросы!


Вопрос :

Здравствуйте, Лариса. Скажите, есть ли у бизнес-школы УПИ планы запускать проекты по обучению людей тактике и стратегии эффективного поведения на рынке труда?

Автор :

Андрей, Екатеринбург

Ответ :

Андрей, добрый день! Несомненно, такого рода проекты очень важны в условиях кризиса, особенно в период сокращения персонала, снижения заработной платы, введения частичной занятости. В прошлом учебном году у нас постоянно действовали 2 проекта, так или иначе направленные на повышение личной эффективности.

Еженедельно по четвергам работал Бизнес-клуб УГТУ-УПИ, основная тематика которого касалась поиска бизнес-решений в кризис, психологии кризиса, развития собственных талантов, создания идей и поиска путей развития. 2 раза в месяц проходили мастер-классы "Наш эксперт". Здесь также были актуальные темы, в частности:

- Тенденции рынка управленческого труда: скрытые угрозы или огромные возможности?

- Система поддержки малого и среднего предпринимательства

- Увольнение. Стратегия поведения для каждой из сторон

В этом году мы продолжили эту деятельность, информация есть на сайте.

Кроме того, в Бизнес-школе действует Центр развития карьеры, задача которого - оказать помощь в трудоустройстве и подборе кадров.

Наверное, стоит расширить данный перечень.

11-12 сентября мы планируем провести Фестиваль бизнес-тренингов, как раз направленный на повышение личной эффективности. Возможно, придумаем что-то еще.

Спасибо большое за Ваш вопрос! Он заставляет думать и действовать.


Вопрос :

Добрый день, Лариса Анатольевна! Не секрет, что сейчас бизнес чувствует себя "не очень", издержки максимально сокращаются, и перед многими компаниями стоит банальная задача - выжить. Как себя чувствует в этих условиях Ваша бизнес-школа? Какие продукты Вы сейчас предлагаете бизнесу? Что наиболее востребовано Вашими клиентами? Спасибо.

Автор :

Елена К., Екатеринбург

Ответ :

Елена, здравствуйте! Бизнес, действительно, чувствует себя "не очень".

Нашему Уральскому региону в этом плане не повезло. Все риски, которые усилились в кризис, нас коснулись:

1. Регион специализируется на металлургической (54%) и машиностроительной (20%) продукции, которые являются заказчиками строительства, металлообработки. Снижение общемирового спроса на металлургическую продукцию лавинообразно обрушило спрос и на продукцию других отраслей в нашем регионе;

2. Снижение спроса привело к затовариванию, перепроизводству, замораживанию денежных средств в запасах и готовой продукции. Увеличились кредиторская и дебиторская задолженности;

3. Высокая доля крупных предприятий, основных налогоплательщиков, привела к тому, что при резком сокращении производства появился дефицит регионального бюджета;

4. Высокая доля градообазующих предприятий и, соответственно, монопрофильных городов привела к массовому высвобождению сотрудников и безработице.

Регионы с высокой степенью диверсифицированной продукции, особенно востребованной другими регионами и странами, пострадали гораздо меньше.

Что касается образования, то здесь картина аналогичная. Специализация и дефицит собственных ресурсов ведут к банкротству. Поэтому особенно тяжело пришлось монопрофильным консалтинговым и тренинговым компаниям. Бизнес-школам при университетах в этом плане легче. Во-первых, наличие лицензии позволяет выдавать дипломы государственного образца, дающие конкурентное преимущество представителям рынка труда. Во-вторых, научно-исследовательский и образовательный потенциал дают возможность быстро компоновать новые программы. Устойчивые связи с предприятиями, правительством, общественными организациями и зарубежными партнерами создают конкурентное преимущество. Умение работать по грантам, участие в зарубежных проектах открывают дополнительные источники финансирования. Нашей бизнес-школе кризис дал новых бизнес-тренеров, снизил конкуренцию по краткосрочным программам. Это положительные факторы. Отрицательные - как и у всех: снижение спроса, особенно в части корпоративного обучения.

В настоящее время очень востребована Президентская программа. Слушатели с удовольствием приходят на краткосрочные семинары, направленные на повышение личной эффективности. Корпоративным клиентам предлагаем "антистрессовую программу" для снижения непроизводительных издержек, программы активизации продаж и маркетинга, стратегии диверсификации, оптимизации структуры.

Вам спасибо за вопросы!

Удачи нам всем и дальнейшего развития нашему региону и России в целом!


Вопрос :

Здравствуйте, Лариса! Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

1.Какой российский ВУЗ Вы заканчивали, когда и по какой специальности?

2. Где и на каких должностях работали после его окончания?

3. Какие научные труды и публикации имеете, и чему была посвящена ваша диссертация? Кто был Вашим научным руководителем?

4. Вы являетесь консультантом целого ряда промышленных предприятий. Что реально полезного сделано лично Вами, для повышения эффективности их работы?

5. Что из сделанного Вами является предметом Вашей особой гордости?

Большое спасибо за ответы! С уважением!

Автор :

Соболев, Екатеринбург

Ответ :

Доброго Вам дня! Мое подробное резюме есть на нашем сайте, поэтому позволю себе коротенько ответить на вопросы, относительно моей биографии.

Я окончила УПИ в 1985 г. по специальности "Электропривод и автоматизация промышленных установок", затем 3 года отработала на УОМЗ в должности инженера-электроника. С 1988 г. работаю в УПИ, с 1990 - в Бизнес-школе УГТУ-УПИ. Начала с должности инженера, в настоящее время работаю заместителем директора Бизнес-школы и заведую кафедрой Стратегического менеджмента. Училась в аспирантуре Санкт-Петербургской инженерно-экономической академии (1995-1999), затем в докторантуре Института экономики УРО РАН (2002-2005). Мой научный руководитель - Романова Ольга Александровна, д.э. н., профессор, чудесный человек и замечательный специалист. Научных трудов за время работы в Бизнес-школе накопилось около сотни, в основном, они касаются организационных изменений, оптимизации бизнес-процессов, управления проектами. Диссертации тоже были посвящены управлению организационными изменениями.

Предприятиям я предлагаю различные способы повышения их эффективности. Например, оптимизацию бизнес-процессов, направленную на снижение непроизводительных издержек. Помогаю скорректировать организационную структуру, в соответствии со стратегией. Умею и могу научить управлять проектами. Очень актуально в кризис! Разработала собственную технологию быстрого внедрения системы показателей, влияющих на мотивацию сотрудников. Особую гордость вызывает тот факт, что предложенная мною технология позволила крупному металлургическому холдингу за 2 дня разработать системы показателей службы управления персоналом и одного из цехов. Притом, что до этого проект по разработке и внедрению сбалансированной системы показателей (ССП) длился 2 года с участием московских и американских консультантов. Но до конечного результата им добраться так и не удалось. Еще один предмет гордости - это снижение издержек на 7% у компании-ритейлера в самый пик кризиса.

Считаю, что самая большая помощь предприятию - это научить сотрудников самостоятельно решать проблемы. Для этого предлагаю "Антистрессовую программу", состоящую из 5-и семинаров, в перерывах между которыми сотрудники выполняют задания и САМИ разрабатывают и внедряют изменения.

Самые последние мои достижения - новые проекты Бизнес-школы в период кризиса. За последний год были проведены 2 конференции, организован Бизнес-клуб УГТУ-УПИ, "Наш эксперт", "МАСТЕРские ТЕХНОлогии".

Ну, и, наконец, предмет моей особой гордости - это мои выпускники. Среди них - министры, менеджеры и собственники крупных компаний, предприниматели, хорошие специалисты и перспективные руководители!


Вопрос :

Лариса Анатольевна, доброе день! 24 августа 2009 г., заключил договор с Бизнес-школой УГТУ-УПИ по программе "Управление проектами". Выбор данной программы взвешенный и просчитанный. Необходимость получить теоретические знания и практические навыки появилась года три назад, когда столкнулся с нехваткой знаний по внедрению и реализации собственных идей и проектов в организации. В 2007-8 годах была попытка организовать собственное дело, но из-за потери времени на построение структуры бизнеса в голове, отсутствия виденья бизнес-проекта в целом и его результатов, а затем и отсутствия финансирования, собственное дело осталось лишь в голове. Сейчас работаю муниципальным служащим и снова вижу необходимость, причём острую, в получении чётких знаний по реализации проектов. В муниципалитете вообще не привыкли что-либо внедрять, тут есть острейшая необходимость в данном информационном базисе. Поэтому хочу поинтересоваться, насколько серьёзно подходит преподавательский состав к обучению Управлению проектами? Смогу ли я применить полученные знания и практические навыки в РЕАЛЬНОЙ среде жизнедеятельности, как в бизнесе, так и муниципальной структуре? За ранее спасибо!

Автор :

Кулаков Алексей, Красноуфимск

Ответ :

Здравствуйте, Алексей! Я очень рада, что Вы идете к нам учиться, что выбор Ваш не случаен, а хорошо и всесторонне обдуман. В ходе обучения у Вас будет много возможностей получить полезные знания и навыки. Сама дисциплина управления проектами проводится в формате проектной мастерской, где "шаг-за-шагом" слушатели разрабатывают проекты: осознают проблему, формулируют цели, планируют ресурсы, управляют рисками и т. д. В течение года будут проводиться междисциплинарные игры, в ходе которых Вы будете разрабатывать проекты. Познакомитесь с программным продуктом MS Project, научитесь разрабатывать бизнес-план. Мы обязательно посетим одну из компаний, в которой внедрено проектное управление. Обычно мы проводим выездное занятие у наших партнеров "Банк24.ру". Ну, и, наконец, дипломный проект. Тему Вы выбираете сами, исходя из Ваших интересов и планов развития Вашей организации. Я согласна, что муниципальным служащим с проектами работать непривычно. Однако проекты - это отличный способ развития внебюджетной деятельности.

Что касается преподавателей, то за годы нашей деятельности у нас сформировался хороший коллектив. Кроме того, я сама, как сертифицированный специалист по управлению проектами, очень хорошо понимаю роль практики и стараюсь привлекать преподавателей, которые сами умеют делать то, о чем рассказывают.

До скорой встречи на программе!


Вопрос :

Применяете ли Вы в управлении бизнес-процессами искусственный интеллект и нейронные роботы?

Автор :

Щербатский Виктор, Екатеринбург, УГТУ-УПИ

Ответ :

Виктор, здравствуйте! Очень неожиданный у Вас вопрос. Искусственный интеллект и нейронных роботов не применяю, и даже не слышала, чтобы кто-либо это делал. Было бы очень интересно узнать об этом. Поделитесь информацией?

Заранее спасибо!


Вопрос :

Кратко: что такое успешный бизнесмен (руководитель бизнеса)? Каковы три важных качества для достижения успеха в любом деле?

Автор :

Гридина Ольга, Екатеринбург

Ответ :

Ольга, здравствуйте! Буду краткой. :) Успешный бизнесмен, на мой взгляд, - это тот, кто постоянно заботится о развитии себя, своего коллектива и бизнеса в целом. Важно, чтобы дело, которым занимаешься, нравилось. Чтобы хотелось им заниматься не только в часы работы. То есть работа - как хобби, которое приносит деньги, удовлетворение и чувство самореализации.

Три важных качества для достижения успеха - это желание, возможности и поддержка друзей и близких. Или, говоря ученым языком, цель, ресурсы и команда. :)


Вопрос :

Здравствуйте, уважаемая Лариса Анатольевна! Насколько востребованы сейчас бизнес технологии, такие как управление проектами, процессами, корпоративное управление и др. в текущей конъюнктуре рынка (сокращение персонала, "замораживание" и закрытие проектов, оптимизация процессов, не приносящих "на прямую" прибыль)? Считаете ли Вы ситуацию критичной для развития бизнес-практик и инноваций в России, ведь улучшений в экономике РФ еще не наблюдается, и текущий оптимизм связан лишь с ожиданиями роста, в связи, с чем предприятия и организации еще долго не смогут выделять средства на развитие?

Автор :

Коробов Сергей, Екатеринбург

Ответ :

Сережечка, дорогой, привет! Приятно получать очень серьезные вопросы от своих выпускников! Я думаю, что бизнес-технологии востребованы в любое время, вне зависимости от кризиса. Как ты знаешь, оптимизация бизнес-процессов необходима для снижения непроизводительных издержек, следовательно, это и есть антикризисный инструмент. В условиях нестабильности рынка организация вынуждена адаптироваться, то есть меняться. А подобного рода изменения наиболее эффективно проводить с помощью проектов. Мне кажется, что в кризис как раз и будут активно развиваться инструменты, модели и методы менеджмента, которые до сих пор применялись не так активно или вообще не существовали.

Кстати говоря, в кризис умирают более слабые компании, а остаются более сильные. :) Как раз те, которые найдут новые возможности и эффективные решения. Успехов тебе!


Вопрос :

Уважаемая Лариса Анатольевна! Мне кажется, что я нашел один из путей выхода из экономического кризиса. В СМИ звучит тезис, что финансовая поддержка банковского сектора не имела успехов, банки просто решили свои проблемы.

Что я предлагаю:

1 Правительство публикует перечень предприятий, банков и проч. (хозяйствующих субъектов, далее ХС), которые, по мнению Правительства, нуждаются в финансовой поддержке;

2. Правительство выпускает именные ценные бумаги (ваучеры) стоимостью например, 1 миллион рублей, которые выдаются каждому гражданину РФ;

3. Предприятия-ХС по п.1 опубликовывают счет в банке, на который могут приниматься эти ваучеры;

4. Предприятия-ХС начинают свою рыночную борьбу за эти ваучеры, предлагая различные преференции гражданам, перечислившим им свои ваучеры. Например, АвтоВаз предлагает в цене своего автомобиля скидку на 10% ниже себестоимости или бесплатное ТО на 5 лет и т. д. Строительные организации резко снижают стоимость м2 и т. д., в общем простор для рыночной борьбы.

Еще пример: молодая семья без собственного жилья. Свои два ваучера, родительских (полученных в подарок), родственников - и в результате дешевая квартира. Я думаю, строительная отрасль оживится.

Теперь главное - что это за деньги 1 миллион рублей? У этих денег должны быть особые свойства:

- Этими деньгами НЕЛЬЗЯ выдать зарплату;

- Эти деньги НЕЛЬЗЯ обналичить;

- На эти деньги НЕ НАЧИСЛЯЮТСЯ банковские проценты, т. е. эта сумма "НЕ ПРИРАСТАЕТ" в банке. Эта сумма всегда НЕИЗМЕННА;

- Эти деньги имеют СРОК ДЕЙСТВИЯ. Например, срок действия этих денег от 31 декабря 2009 г. до 01 января 2015 г. После чего эти деньги обнуляются и теряют свою платежеспособность;

- Наверное, у этих денег должно быть свое название, например, "АКР" - рубли антикризисные. И счета по п.3 должны иметь в обозначении АКР. В графе договоров сумма пишется "тыс. АКР", вместо "тыс. руб.".

Этими деньгами МОЖНО:

- Расплачиваться с поставщиками комплектующих элементов и материалов, таким образом, в оборот помощи вовлекаются необходимые поставщики, которых Правительство не может учесть;

- Расплачиваться с поставщиками энергии, газа, топлива, и т. д. Эти Поставщики пользуются АКР-деньгами на этих же общих для всех условиях;

- И наконец, в последние два года (например 2013-2015) этими деньгами можно уплатить налоги.

В чем же преимущества?

- Нет "откатам", вернее откаты "преференции" (по п. 4) будут предоставляться гражданам РФ, происходит и поддержка рядовых людей в кризис.

- Эти деньги заведомо не конвертируются - их нельзя увести из российского оборота.

- Этими деньгами нельзя дать взятку.

- Эти деньги не выгодно держать в банке, их надо сразу пускать в оборот.

- Эти деньги позволят рядовым гражданам определить какие предприятия им нужны. Может быть, они пойдут не АвтоВазу, а сборочному ТАГазу или Автофрамосу, кто знает, где симпатии автолюбителей. А может, АвтоВаз предложит такие преференции, что все побегут сдавать ваучеры на счет АКР-АвтоВаз?

Самое главное, эти деньги доступны ТОЛЬКО для отечественной промышленности и оживят ее.

А чем же эти деньги обеспечены? А Государством - оно же их примет в качестве налогов.

Я не думаю, что открыл Америку, скорее всего этот велосипед известен, и я стучусь в открытую (и отвергнутую) дверь. По образованию я инженер, по спец. "радиотехника", всю жизнь проработал разработчиком новой техники на одном из уральских заводов и привык подходить к решению вопросов как разработчик. Буду рад, если Вы где-нибудь предложите экономистам этот метод. А вдруг поможет?

Автор :

Любар Валерий Григорьевич, Екатеринбург

Ответ :

Добрый день, Валерий Григорьевич! Очень здорово, что Вы переживаете за судьбу России и ищете пути решения проблем. В Вашем предложении присутствуют, как минимум, две идеи, которые периодически озвучивают современные политики. Первая - это повторная ваучеризация. Понятно, что предложение направлено на восстановление справедливости, однако по доброй воле не все захотят очередного передела собственности. Как результат, массовые волнения, вплоть до гражданской войны.

Вторая идея - это закрытие границ России, как в старые социалистические времена. Называется "автаркия". То есть изоляция от мирового сообщества и развитие исключительно отечественной промышленности. Идея тоже вроде как хорошая. С другой стороны, многие ли захотят вместо импортных машин пересесть на продукцию Автоваза, или вместо Турции поехать отдыхать в местный санаторий? Отсутствие выбора приведет к всеобщему снижению уровня жизни. Что, как Вы догадываетесь, снова вызовет массовые протесты, как, например, во Владивостоке при повышении пошлин на импортные машины.

Любые идеи возрождения России - актуальны. Но нужно обязательно учитывать риски и очень сложную природу социально-экономических отношений.

Спасибо Вам за патриотизм и обеспокоенность судьбой нашей страны!


Вопрос :

Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Президентскую программу продлили или нет?

Автор :

Александр, Екатеринбург

Ответ :

Александр, здравствуйте! В 2007 году Президентскую программу продлили до 2013 года. Будем надеяться, что и после заявленного срока, интерес к ней не пропадет.

Подготовка высококвалифицированных менеджеров актуальна всегда. За ними - будущее России. Успехов Вам!


Вопрос :

Добрый день, Лариса! Получали ли вы книгу "Я бизнес-тренер" с предисловием от Радислава Гандапаса и благодарностью для Вас? Удивительных результатов!

Автор :

Зенков Олег, Екатеринбург

Ответ :

Олег, добрый день! Да, Вашу книгу получила. Прочитала. Вы, как всегда, молодец!

Очень Вами горжусь и с большим интересом слежу за Вашими новыми идеями.

Не надумали поучиться на МВА? Для наших выпускников Президентской программы спецпредложение - обучение за 1 год! Всегда рада Вас видеть в наших стенах!!!

Новых заМЕЧТАтельных проектов. :)


Вопрос :

Уважаемая Лариса Анатольевна! Ответьте откровенно (насколько позволяет быть правдивой рейтинг ресурса Е1.RU). Почему сообщество экспертов, прогнозировавших наступившую ситуацию в мировой экономике (под кодовым названием кризис), слушали, но не услышали вовремя? Вам не кажется, что явление великовато для неизученного? Вместе с тем я не слышал сообщений в СМИ, что отмечается массовая сдача дипломов обратно в ВУЗы экспертами, смотревшими, но не увидевшими столь "неожиданное и внезапно наступившее явление экономики". Простите за пафос!!! С Уважением!

Автор :

Шелякин Тимофей, Артемовский

Ответ :

Добрый день, Тимофей! Не совсем поняла, зачем и почему нужно сдавать дипломы в вузы Сейчас многие обвиняют образовательные учреждения, что, дескать, не научили, не предупредили, не подсказали Типично "детская" позиция - искать виноватых. Нельзя научить, можно научиться! То, что про кризис говорили давно, это факт. Развитие циклично, за ростом всегда следует спад. Это объективно. Что должны были, по-вашему, сделать эксперты? Они предупреждали

Врачи рекомендуют делать зарядку по утрам. Многие ли следуют их советам?

В условиях растущего рынка и роста цен на нефть, конечно, нужно было реинвестировать средства в отечественную промышленность. Диверсифицировать продукцию за счет поддержки малого и среднего бизнеса. Переходить на инновационный путь развития. Ориентироваться на развивающуюся, а не сырьевую экономику. Я перечислила далеко не все приоритеты развития России. Мы все это понимаем и без экспертов. Но понимать и делать - не одно и то же.

И, наконец, последнее. Ну, да. Кризис подкрался неожиданно. :) Но кризисы начинаются и заканчиваются, привнося оживление в экономику, переводя отрасли, регионы, страны на новый виток развития. Это я тоже пафосно. А за спадом всегда следует подъем! Скорейшего нам с Вами подъема!


Вопрос :

Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Приятно, что представилась возможность общения с представителем научной элиты, а особенно из УГТУ-УПИ. Восхищаюсь научной базой университета, и Вашими личными достижениями. Сама я окончила торгово-экономический техникум по специальности "Менеджмент". Затем очно-заочно в 2005 году УГТУ-УПИ, ФНТО "Менеджмент организации", специализация "Управление проектами". Очень люблю и интересуюсь стратегическим менеджментом, управлением проектами. Изначально работала в сфере организации торговли. Затем углубилась в сферу закупок. Плотно применяю свои знания в работе - сейчас тружусь над организацией отдела закупа и складского хозяйства в сети "Роспечать" на должности начальника отдела закупа. Но на достигнутом останавливаться мало - хочу продолжить обучение, возможно, построить какую-то научную карьеру. И вот мой вопрос: на какое отделение (факультет) УПИ, на какую специальность с имеющимся у меня дипломом я могу рассчитывать, чтобы продолжить (или только начать) научную деятельность? Что необходимо для поступления? Какие существуют этапы обучения? Перспективы? Благодарю за ответ.

Автор :

Курамшина Валерия, 27 лет, Екатеринбург

Ответ :

Здравствуйте, Валерия! Несомненно, полученные знания и опыт очень важны для построения карьеры. У Вас в запасе достаточно серьезные образовательные программы, хорошая перспективная должность и интересная работа. Я не рискну давать Вам конкретные советы по дальнейшему обучению и тем более, научной карьере, поскольку не знаю Ваших целей, конкретных интересов, планов развития организации.

Если Вас привлекает карьера управленца, приходите к нам учиться на программу Формата президентской программы - подберем Вам подходящее направление. Если интересует научная деятельность, могу Вас для начала пригласить поучаствовать в одном из наших проектов - "Совет экспертов". Это статьи, которые размещаются на сайте Бизнес-школы. Статьи строятся по принципу научного исследования: проблема, пути решения, методики, апробация результатов. Обычно написание научной статьи позволяет определиться, стоит ли заниматься научными исследованиями или привлекает что-то другое. Своего рода, тест-драйв. А вообще, речь может идти об аспирантуре.

Большое спасибо Вам за доверие! Можем пообщаться более детально, что-нибудь обязательно придумаем! Звоните.


Вопрос :

С приходом кризиса, насколько уменьшилась или увеличилась потребность предприятий в консалтинге, если такие изменения есть, то как они коснулись промышленную отрасль и сферу услуг?

Автор :

Мишин Максим, ПП-90, Екатеринбург

Ответ :

Максим, здравствуйте! Уж не решили ли Вы заняться консалтингом после обучения на Президентской программе? :)

С удовольствием приглашаем наших выпускников к участию в наших консалтинговых проектах и в качестве исполнителей, и в качестве клиентов.

Конечно, кризис сказался на рынке консультационных услуг. Промышленные предприятия, особенно металлурги и машиностроители, очень нуждаются в помощи, особенно в части реструктуризации, диверсификации, организации системы продаж, развитии связей с поставщиками. Но их платежеспособность, конечно, ограничена. Компаниям сферы услуг немного полегче в части финансов, но им тоже требуются консультации по выше перечисленным направлениям. Летом мы как раз составляли бизнес-план для одного из таких предприятий.

Я бы отметила изменение формы консалтинга. Если раньше привлекали консультантов на весь проект, то сейчас компании предпочитают консультационные семинары чередовать с выполнением работ своими силами. И дешевле для компании, и полезней, поскольку сотрудники овладевают технологией.

Успешной Вам деятельности! Приходите к нам в Бизнес-клуб УГТУ-УПИ


Вопрос :

Лариса Анатольевна, здравствуйте! Приятно Вас видеть, замечательная фотография! Все-таки планирую стать Вашим слушателем на MBA.

Автор :

Попов Михаил, Екатеринбург

Ответ :

Михаил, привет-привет! Ну, наконец-то, Вы надумали. И это правильно! Период полураспада знаний очень маленький, особенно в условиях быстрых изменений.

Ждем Вас с нетерпением! До встречи!


Вопрос :

Я студент 1 курса УГТУ-УПИ, когда можно попасть в Президентскую программу УГТУ-УПИ?

Автор :

Малышев Денис Владимирович, Екатеринбург

Ответ :

Добрый день, Денис Владимирович! Вы мой однофамилец, оказывается. :)

Здорово, что еще на 1 курсе Вы уже думаете о дальнейшем обучении. Президентская программа действует до 2013 года. Возможно, дальше продолжится в каком-нибудь качестве. Для поступления нужен, как минимум, пятилетний стаж работы и три года управленческого опыта. Учите иностранный язык!

Я думаю, что если Президентская программа и претерпит какие-либо изменения, появится что-то другое!

В принципе, можно не ждать так долго, а пойти к нам учиться на программу Британского открытого университета. Среди нескольких направлений можно выбрать программу бакалавриата с получением зарубежного диплома, "Менеджер-профессионал", "Корпоративный менеджер". Позвоните по телефону 374-04-00, Вам все подробно расскажут. На эту программу сможем Вас принять уже через 2 года.

Успехов Вам, хорошей учебы, друзей и веселой студенческой жизни!


Вопрос :

Как Вы думаете, куда лучше пойти учиться? У меня есть первое высшее образование, гуманитарное. Я бы хотела получить второе, экономическое. У меня стоит выбор: или СИНХ, или УПИ, или окончить 3-месячные курсы (бухучет).

Автор :

Кузнецова Светлана, Екатеринбург

Ответ :

Здравствуйте, Светлана! Не возьмусь Вам советовать, поскольку крайне мало информации. Первое что нужно понять, для чего нужно образование, для каких задач, для каких Ваших жизненных планов. Далее - определиться с ресурсами, причем, не только финансовыми, но и временными, например. После этого составить возможные варианты и начать их сравнивать по определенным критериям, например: продолжительность, цена, тип диплома, престиж вуза и так далее.

Кстати. 11-12 сентября у нас состоится Фестиваль бизнес-тренингов. У меня как раз будет свой мини-тренинг: Принятие решений: как выбрать и не пожалеть о сделанном Расскажу технологию, потренируемся на примерах. После этого Вы сможете разобраться и со своей ситуацией. Правильных Вам решений!


Вопрос :

Не кажется ли вам что вся эта MBA слишком примитивная и давно устарела?

Автор :

Степан

Ответ :

Вы знаете, Степан, не кажется. :)


Вопрос :

Здравствуйте! Столько титулов... 7 абзацев + заголовок.

1. Тяжела ли шапка Мономаха?

2. Расскажите свою биографию, как Вам удалось в молодом возрасте стать такой выдающейся личностью в мире науки о бизнесе?

3. Сколько часов в неделю Вы работаете в среднем?

4. Какие вершины еще планируете покорить в ближайшие 5-7 лет?

Автор :

Юрий Рапай, Санкт-Петербург

Ответ :

Юрий, спасибо за внимание к моей персоне! Привет Питеру, я училась в аспирантуре "Инжэкона".

1. Скажете тоже, Мономаха. :) В жизни так много интересного, что все время есть ощущение "отодвигающейся планки". На самом деле, я знаю многих докторов моего возраста, да еще и покруче. Главное, равняться на тех, кто впереди. :)

2. Ну, про "выдающуюся личность" это Вы слишком. :) По поводу биографии, я уже 19 лет работаю в одной бизнес-школе. Начинала с должности инженера. Сейчас - заместитель директора и заведующая кафедрой. Наверное, помогли несколько факторов: большой опыт работы в одной сфере, постепенный и постоянный карьерный рост, умный руководитель и вообще хорошие люди, окружающие меня, поддержка в семье и немного удачи.

3. Хороший вопрос про "сколько часов" Сложно сказать. Наверное, это тот самый случай, когда работа и хобби совпадают. Мне нравится то, чем я занимаюсь

4. Планирую в октябре начать программу DBA (Doctor of Business Administration) для наших выпускников МВА с возможностью подготовить кандидатские диссертации за 2 года. Хочу дописать монографию "Контроллинг организационных изменений". Уже начала, но все время появляются новые идеи, надо найти время и серьезно засесть. Думаю еще раз съездить в качестве визит-профессора во Францию. Хотелось бы выйти на столичный рынок в качестве бизнес-тренера. Изучаю возможности зарубежных и российских грантов, планирую развить свою научную школу по управлению организационными изменениями. Не знаю, вершины ли это Но планов - громадье. :)


Вопрос :

Добрый день, Лариса. Как Вы считаете, с каким уровнем образования и знанием языка, возрастом, опытом работы можно эффективно учиться на курсе MBA?

У меня образование высшее психологическое + курсы повышения квалификации (менеджер по развитию персонала). Планирую развиваться в сфере бизнес-консультирования. Какая ступень Вашей программы мне подойдет?

Спасибо за рассмотрение моего вопроса. Заранее благодарю за обратную связь.

Автор :

Ковалева Юлия

Ответ :

Здравствуйте, Юлия! Требования к поступающим на программу МВА - высшее образование, общий стаж не менее 3-х лет, управленческий - не менее 2-х лет. Специализация - стратегический менеджмент. Основное отличие программы в том, что она ориентирована на развитие бизнеса и предназначена для стратегов.

Вы не написали, где и кем Вы работаете, каков у Вас уровень задач, каких знаний не хватает. В какой области Вы собираетесь консультировать, и какие предприятия. Все это важно при выборе программы обучения.

Я советую Вам прийти к нам на консультацию. Можете позвонить мне, и мы с Вами пообщаемся.


Вопрос :

Лариса Анатольевна, пожалуйста, порекомендуйте литературу по стратегическому менеджменту, практике постановке целей и их достижения. Подчеркну, практике, теоретических работ у меня и так очень много. :)))

И ещё один вопрос. Вы не только преподаватель, но и практик. Пожалуйста, скажите, какие из инструментов стратегических (или просто инструментов для бизнеса) лично Вам (или бизнесам, с которыми Вы работали), помогли заработать? Причём не в прошлом году или пять лет назад, а сейчас: июль, август. Спасибо за Ваш ответ.

Автор :

Макс, Екатеринбург

Ответ :

Здравствуйте, Макс! Из литературы по стратегии мне нравятся следующие авторы.

1. Гурков И. Б. Стратегия и структура корпорации: учеб. Пособие. М.: Дело, 2006. 320 с.

2. Пригожин А. И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. 864 с.

3. Рамперсад Х. Общее управление качеством: личностные и организационные изменения / Пер. с англ. М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2005. 256 с.: ил.

Однако не уверена, что там Вы найдете технологии и совсем уж конкретные рекомендации. Наверное, могу посоветовать прийти поучиться на программе "Стратегический менеджмент", в которой очень высокая доля практических занятий и заданий.

На Ваш второй вопрос отвечу так. 20-21 июля у меня прошел семинар в одной из крупных снабженческо-сбытовых компаний. За 2 дня мы оптимизировали 3 бизнес-процесса, тем самым снизили непроизводительные издержки в этих процессах на 3,7%. Кроме того, перестроили систему мотивации для одного из участников бизнес-процесса, что должно дать выигрыш компании в 21000 руб. ежемесячно. На мой взгляд, за 2 дня не так уж плохо.

Еще один пример касается нашей Бизнес-школы. Стратегия диверсификации, принятая нами весной, позволила за лето заработать за счет краткосрочных семинаров, направленных на повышение личной эффективности. Раньше мы этим не занимались. Стратегия была реализована в виде проекта, то есть инструментарий управления проектами очень актуален и в кризис.

Спасибо за Ваш вопрос!


Вопрос :

Здравствуйте, Лариса Анатольевна.

1. Можно ли будет студентам УПИ 2-3 курса получить второе высшее образование в этом же ВУЗе и по окончанию основного курса получить 2 диплома?

2. Студент отлично знает англ. яз. Что может предложить ВУЗ для совершенствования знаний?

Автор :

Вершинина Ольга Михайловна, Екатеринбург

Ответ :

Ольга Михайловна, добрый день! Второе высшее образование можно получать в параллель с основным обучением. Но нужно учитывать, что второе образование обязательно платное. Следите за тем, чтобы Вам предложили, действительно, второе высшее образование, а не профессиональную переподготовку, например. Это совсем другой диплом. Будьте внимательны!

Для совершенствования знаний, я слышала, что есть разнообразные программы международного обмена студентами. Подробнее можно узнать в профкоме студентов, например.

Наша Бизнес-школа предлагает программу бакалавриата Британского открытого университета. Обучение проводится в Екатеринбурге, без отрыва от основного обучения. Далее можно продолжить обучение по этим программам - вплоть до программы МВА Британского открытого университета. Она уже идет на английском языке, обучаться можно в Москве и Великобритании. Подробности можно узнать по телефону 374-04-00.

Успехов Вам!


Вопрос :

Если оценивать статистику закрытия предприятий в период мирового финансового кризиса, то кого больше исчезло: тех, чей персонал, руководство проходили обучение в бизнес-школе УГТУ-УПИ, или это значение не имеет?

Автор :

Елена Лузина, Екатеринбург

Ответ :

Здравствуйте, Елена! Многие наши выпускники в кризис как раз создают свои предприятия. Что касается их закрытия, то не вижу в этом ничего ужасного. Я бы хотела, наверное, чтобы те, кто у нас обучились, вовремя закрыли бесперспективные предприятия, и ушли в новый бизнес. Помнится, в прошлом году на защите дипломного проекта один из наших выпускников сказал замечательную вещь о том, что если бы он раньше разработал эту стратегию, то уже бы продал свой бизнес. Я знаю, что он это сделал и успел его продать до кризиса. Сейчас он снова успешен.

Закрыть предприятие - не значит разориться! Есть масса вариантов. :)


Вопрос :

Здравствуйте! У вас столько различных "титулов" с модными названиями. Может высокотехнологичное производственное предприятие организуете и поднимете? Сейчас много профессоров-болтунов, а Россия как жила в основном за счет природных ресурсов, так и продолжает "развиваться". Подтвердите, пожалуйста, ваши звания конкретными делами.

Автор :

Ненашев Сергей, Екатеринбург

Ответ :

Здравствуйте, Сергей! Я считаю, что в Бизнес-школе я вполне на своем месте. По поводу высокотехнологичного предприятия могу сказать, что бизнес-образование - это достаточно высокие технологии. Поскольку работаю в Бизнес-школе уже 19 лет, то могу заявить о своей причастности и к организации, и к ее эффективному развитию. Считаю своей миссией - обучение менеджеров более эффективным методам управления, чтобы мы, действительно, развивались не за счет природных ресурсов, а за счет интеллекта и инноваций. Свою миссию я выполняю хотя бы тем, что обучаю слушателей управлять своей карьерой, создавать новые проекты и открывать новые бизнесы. Предприятиям я помогаю быть более эффективными.

Конкретные дела - это внедренные проекты моих дипломников, реализованные консалтинговые проекты, тысячи конкурентоспособных выпускников, разработанные мною методики.

К болтунам себя не отношу, хотя и работаю, в основном, языком. :)


Вопрос :

Как Вы отдыхаете?

Автор :Ответ :

Это, пожалуй, самый сложный вопрос. Мне нравится познавательный отдых. Три года подряд я участвовала в Тьюториаде, которую организовывали мои друзья-коллеги из Магнитогорской школы бизнеса. Тьюториада - это семинар для преподавателей-тьюторов. Семинар совмещается со сплавом по реке, экскурсиям по живописным местам. Масса впечатлений!!! Палатки, плоты-катамараны, замечательное общение, заряд на весь год.

Люблю зарубежные стажировки, выездные семинары. Смена впечатлений - для меня отдых. Этим летом была по приглашению моих коллег во Владивостоке. Работу совместила с поездкой в Китай. В конце сентября снова собираюсь во Владивосток. Будем с коллегами оптимизировать их деятельность. Вот и отдохну заодно. :)


Вопрос :

Лариса Анатольевна, почему в Свердловской области реализация Президентской программы и до настоящего времени монополизирована?

Способствовало ли это качеству выпускников этой программы?

Не потеряло ли актуальность это направление?

Автор :

Ромашов Владимир, Екатеринбург

Ответ :

Здравствуйте, Владимир!

Никакой монополии! Любой государственный ВУЗ может поучаствовать в конкурсе и подать заявку на лицензирование своих программ. В настоящее время в Свердловской области 3 участника - УрГЭУ-СИНХ, УРГУ и УГТУ-УПИ. При квоте в 51 человек - конкуренция, на мой взгляд, приличная. :) Всего предлагаются 16 программ, претенденты выбирают сами. Например, в этом году уже подали документы более 100 человек, то есть конкурс 2 человека на место.

А раз нет монополии, то и качество каждый год повышается.

Ежегодно мы обучаем в формате Президентской программы 60-80 человек. Это люди, которые платят свои деньги, при этом у них есть выбор из массы разнообразных предложений, в том числе и Линка, и программ повышения квалификации, и других.

Актуальность программы высокая. Управленцев, особенно хороших, все равно не хватает. Другой вопрос, что предприятия, наверное, могут заплатить и сами, а вот бюджетники - образование, медицина, ЖКХ - нет. Я полагаю, что у Президентской программы будут меняться приоритеты.

Спасибо за интерес к Президентской программе!


Вопрос :

Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Имею большой практический опыт в организации производства и желание передавать его студентам. Подскажите, какие пути есть стать преподавателем (по совместительству). Спасибо.

Автор :

Дмитрий, Екатеринбург

Ответ :

Дмитрий, добрый день! Вопрос хороший. Я очень часто привлекаю к преподаванию своих выпускников. Если, действительно, есть большой опыт, желание и возможности его передавать студентам, то можно попробовать развить УМЕНИЕ это делать.

Для начала я всегда предлагаю провести мастер-класс в формате "Наш эксперт".

Если заявленная тема интересна, то слушатели собираются. Если не интересна, то заявок нет или их очень мало. Далее, выступающий с минимальными рисками за короткое время пробует свои силы и осознает, нравится ли ему такой вид деятельности или нет. А по отзывам слушателей можно судить об уровне подготовки эксперта, его манере подачи и т. д.

Дальше уже можно думать, что с этим делать. Звоните!


Вопрос :

Имея большие теоретические знания в области стратегического менеджмента, почему не реализовали их на практике, не открыли свой бизнес? Если такие проекты у Вас есть, то хотелось бы узнать, как долго существует предприятие и какие у него финансовые результаты? Подтвердились Ваши знания на практике?

Автор :

Пономарева Инна, Екатеринбург

Ответ :

Добрый день, Инна! Открытие своего предприятия - далеко не единственная возможность реализации своих знаний и умений. Я, как заместитель директора Бизнес-школы УГТУ-УПИ, постоянно занимаюсь стратегическими вопросами, развивая связи с предприятиями, правительством, научным сообществом, бизнес-тренерами и выпускниками. Это же и есть практика! Я инициирую новые проекты, а затем их реализую. Бизнес-школа - это не вуз, поскольку занимается коммерческим образованием. Следовательно, я заместитель директора в коммерческой структуре. :)

Что касается частного бизнеса, то в области образования - это всего лишь негосударственная тренинговая или консалтинговая компания. Там есть свои ограничения, например, лицензирование. Мне кажется, что моя позиция в крупном вузе дает мне гораздо больше возможностей в части зарубежных контактов, научно-исследовательской деятельности, проектов. Так, например, в тренинговой компании я бы не смогла заниматься ни Президентской программой, ни МВА, ни DBA, которую я планирую стартовать в октябре. В то же время, тренинги и консалтинг есть и у нас.

По поводу финансовых результатов, тоже все в порядке. Все наши проекты прибыльные. Неуспешные я вовремя закрываю.

Так что - каждому свое. Я своей позицией и уровнем принятия решений вполне довольна. :) Чего и Вам желаю!


Вопрос :

Всем нам известно, что Россия самая богатая страна по природным ресурсам. Что бы случилось с российской экономикой, если бы мы стали продавать нефть и газ исключительно только за рубли, а не доллары или евро?

Автор :

Сабанин Андрей, Екатеринбург

Ответ :

Здравствуйте, Андрей! Очень серьезный вопрос. Продавать наши ресурсы за рубли было бы здорово. Но это результат очень сложной продолжительной внешнеполитической и экономической деятельности. Чтобы нам платили рублями, нужно, чтобы рубль был конвертируемым. А для этого нужно еще очень много сделать.

Спасибо Вам за обеспокоенность будущим России!


Вопрос :

Здравствуйте! У Вас столько степеней образования... Легко ли быть женщиной?

Автор :

Николаев, Екатеринбург

Ответ :

Легко ли?.. Не с чем сравнивать. :) Не совсем понятно, что Вы имеете в виду. Некоторые вопросы женщинам решать легче, какие-то - наоборот. Если Вы про то, что не мешает ли такая загруженность моей личной жизни, то вроде бы нет. У меня замечательная семья. Мы с мужем женаты уже 26 лет, взрослому сыну 25. Они мне очень помогают и поддерживают.


Вопрос :

Добрый день, Лариса Анатольевна! Я закончил факультет Менеджмента и международных экономических отношений в УрГЭУ. Сейчас хотел бы продолжить обучение в сфере бизнеса. Я могу претендовать на участие в Президентской программе? Спасибо!

Автор :

Жученко Андрей, Екатеринбург

Ответ :

Здравствуйте, Андрей! Для прохождения конкурса необходим ряд условий: возраст до 40 лет, стаж работы не менее 5 лет, опыт работы на управленческих должностях не менее 3-х лет, владение иностранным языком и участие в проекте развития организации. Если это все про Вас, то, конечно, можете претендовать. К сожалению, на момент публикации данного интервью, набор уже будет закончен. Но Вы можете прийти к нам на Формат президентской программы. Все то же самое, но без прохождения процедуры конкурсного отбора и за полную стоимость. В этом году, учитывая небывало большой спрос и сокращение квоты по Свердловской области, мы нашли возможность снизить стоимость со 108 000 руб. до 85 000 руб. за год. Льгота действует до 1 октября, затем стоимость увеличится до 97 200 руб. Успевайте! Начало обучения 15 октября.


Вопрос :

Добрый день, Лариса Анатольевна! Не могли бы Вы подсказать, где у нас в России можно пройти курс обучения по системам планирования производства на базе MRP II, с учетом динамического планирования и т. д.? Заранее благодарен за ответ.

Автор :

Алексей Т., Екатеринбург

Ответ :

Добрый день, Алексей! Давненько уже не занимаюсь информационными технологиями, но все-таки попробую ответить. Поскольку MRP II - это технология управления цепочками поставок, планирования производства, поставок и т. д., то она реализована в ряде программных продуктов. Например, 1С Бухгалтерия, BAAN, SAP R/3 и тому подобных. Компании, которые внедряют данные системы, наверняка проводят обучение. Я знаю, что обучением занимаются "Инталев", "АСП-1С" в Екатеринбурге. Можно поискать в Интернете компании, внедряющие системы ERP. Это стандарт, который включает в себя принципы MRP II. Буду рада, если смогла чем-нибудь помочь.


Вопрос :

Существует ли сугубо российская альтернатива МБА - аутентичная школа, которой Вы симпатизируете?

Автор :

Кравченко Илья, Екатеринбург

Ответ :

Здравствуйте, Илья! Программа МВА была придумана в Америке в 1902 г. Определенные изменения претерпела в европейских бизнес-школах и, наконец, пришла в Россию. В 2000-м году был объявлен эксперимент, в котором принимали участие 30 российских вузов, в том числе, и наш. Цель проведения эксперимента - адаптировать программу МВА к российским реалиям. Сейчас мы с Вами имеем дело не с западной программой МВА, а уже с отечественной. Она имеет ряд отличий:

- Обучение длится дольше, чем в зарубежной МВА;

- Обучение предназначено для работающих менеджеров, в то время как во Франции, например, могут обучаться вчерашние студенты;

- Самостоятельной работе отводится значительно меньшая доля.

Поскольку программа МВА нашей Бизнес-школы ведется совместно с французскими партнерами, то нам пришлось приводить в соответствие наши учебные планы и по содержанию, и по продолжительности.

Знакомство с манерой преподавания западных коллег позволяет отметить, что они часто пользуются учебными примерами, в то время как наши преподаватели ориентируются на проблемы слушателей и зачастую разбирают именно их примеры. Наши преподаватели более технологичны, дают конкретные методики.

В этом году мне посчастливилось прочитать свой курс "Organization Development Management" французским слушателям. Они были удивлены обилием практических заданий, работе в команде чуть ли не на каждом занятии. Сравнили подобный способ обучения с практическим консалтингом.

Я симпатизирую нашей отечественной программе МВА.


Вопрос :

Почему в России все образование, в т. ч. и бизнес-образование построено по принципу "изучаем передовой западный опыт и знания"? Мы живем на рубеже Востока и Запада - почему не учат восточному менеджменту: китайскому, корейскому, японскому? У них ведь тоже есть чему поучиться! В нашем менталитете и менеджменте очень много черт восточного менеджмента, а почему-то считается, что раз делаем не по-западному, то это плохо... Но ведь это не верно! И нынешнее экономическое лидерство Китая, а ранее Японии и Корее это доказало.

Что Вы, УГТУ-УПИ делаете для устранения это диспропорции и формирования российского менеджмента? Сколько можно копировать не лучший западный опыт?

Автор :

Жуков Александр, Екатеринбург

Ответ :

Александр, здравствуйте! Хочу Вас порадовать, что мы уже давно изучаем не только западный, но и восточный менеджмент. Управление качеством (TQM), методы бережливого производства (Lean Production), различные подходы Kaizen, технологии постоянных улучшений, "Точно-во-время" (Just-in-Time) - это все достижения японцев.

Что касается нашего, отечественного менеджмента, то здесь я разделяю Вашу тревогу. Дело в том, что мы почему-то не умеем красиво упаковывать свои достижения. В результате, они утекают на запад, а потом возвращаются к нам же, но с другими названиями, красиво представленные картинками. Так, например, концепция реинжиниринга бизнес-процессов (BPR - Business Process Reengineering) очень сильно напоминает популярные еще в Советском Союзе принципы научной организации труда (НОТ). И это, к сожалению, не единственный пример.

Что касается нашей Бизнес-школы, то весь прошлый год наш преподавательский коллектив на заседаниях Академии преподавателей обсуждали различные инструменты и технологии выхода из кризиса. В частности, выявили, что кризис характеризуется не только резким снижением спроса, но и дефицитом ресурсов. Фактически, фокус рассмотрения смещается от рынка продукта - к рынку ресурса, и если до кризиса внимание уделялось отношениям "производитель-потребитель", то в кризис нужны инструменты управления рынком "производитель-поставщик".

Спасибо Вам за патриотизм!


Вопрос :

Здравствуйте, Лариса! Я бизнес-тренер с 2000 года. Имею огромный опыт как в преподавательской, так и в тренерской деятельности. А также личную харизму, которая вдохновляет моих слушателей. У меня предложение обсудить возможности нашего сотрудничества.

Автор :

Натуральнова Надежда, Екатеринбург

Ответ :

Отлично! Давайте обсудим. Звоните, договоримся о встрече.


Вопрос :

Добрый день, Лариса Анатольевна. Чтобы пройти курс, обязательно иметь высшее образование? Быть собственником крупного бизнеса не требуется высшего образования. А развитие предприятия требует грамотной стратегии. Спасибо. C уважением,

Автор :

Саханов Алексей Алексеевич, Екатеринбург

Ответ :

Алексей Алексеевич, здравствуйте! Высшее образование необходимо для поступления на программы МВА и Президентскую. Для обучения по программам Британского открытого университета высшее образование не обязательно. Кроме того, можно поступить на формат Президентской программы. Если Вы собственник и руководитель, то мы Вас будем очень рады видеть в числе своих слушателей! Слушатели не только получают знания от преподавателей, но и делятся друг с другом своим опытом.

Единственная тонкость - следующая. Если у Вас нет высшего образования, то по окончании обучения мы не сможем Вам выдать диплом, только Свидетельство государственного образца о повышении квалификации. Но, насколько я поняла, Вас в большей степени интересуют знания, а не тип документа.

Приходите! Будем Вам рады!


Вопрос :

Лариса Анатольевна! Вы как-то сказали, что хотите внуков. Как дела в отношении этой стратегии? И еще, во время кризиса наблюдается рост или падение спроса на проектный менеджмент? Можно разделить ваш ответ на данные по России и по Европе?

Автор :

Пенкин Владимир, Екатеринбург

Ответ :

Дорогой Володя, привет! С внуками пока не получается. Могу только косвенно влиять на эту стратегию, в смысле не мешать и поощрять. :) Здоровья Вашим девочкам - нашей выпускнице Злате и маленькой Сонечке!

По поводу проектного менеджмента. Управление проектами в кризис очень актуально, поскольку позволяет быстрее и эффективнее проводить необходимые изменения: продуктовые, организационные, технологические. Относительно проектного управления. Проектно-матричные структуры более гибкие и адаптивные. Те организации, у которых в структурах присутствовали элементы матрицы, получили конкурентное преимущество. Обратили внимание, кому пришлось в кризис тяжелее всего? Крупным, не диверсифицированным предприятиям. Это утверждение применимо и к нам, и к Европе. Европе в кризис легче, т.к. доля малых и средних предприятий у них существенно выше, чем у нас. Им проще реагировать на рынок.


Вопрос :

Какие международные сертификаты/дипломы можно получить при обучении в Бизнес-школе?

Автор :

Смирнов Олег, Екатеринбург

Ответ :

Добрый день, Олег! В зависимости от программы, Вы можете получить такие международные сертификаты/дипломы:

- Сертификат Adizes Management Academy (Калифорния) после курса "Управление изменениями" и сдачи экзамена on-line;

- Сертификат Британского открытого университета (British Open University) после обучения на годичной программе "Менеджер-профессионал"; диплом этого же университета после второго года обучения на программе "Корпоративный менеджер"; диплом МВА после третьего года обучения на английском языке;

- Сертификат зарубежного партнера Президентской программы после обучения на Президентской программе и прохождения зарубежной стажировки. В качестве партнеров выступают страны Европы, Япония;

- Диплом МВА Университета Пьера Мендеса Франса (Франция) после обучения на программе МВА.


Вопрос :

Добрый день, уважаемая Лариса Анатольевна! Вопрос! Как вы считаете, после кризиса произойдет ли переоценка ценностей у людей, которые работают с деньгами? И что самое главное в отношении к деньгам?

Автор :

Смирнов Владимир, Екатеринбург

Ответ :

Добрый день, уважаемый Владимир! Мне очень сложно отвечать за всех людей, и тем более за их отношение к деньгам. Не совсем понятно, что Вы имеете в виду. Отношение к деньгам у всех разное. Одни воспринимают их как некий эквивалент различных благ, другие - как средство обмена. Для кого-то - это символ престижа или залог власти. Это все очень индивидуально.


Вопрос :

Добрый день! Как быстро устаревают знания, получаемые в ходе обучения по Президентской программе, МВА? И являются ли они актуальными на момент преподнесения?.. И, скажите, каким образом идет обновление программ, и какая из программ обучения, на ваш взгляд, наиболее соответствует реалиям? Спасибо!

Автор :

Кузнецов Максим, Екатеринбург

Ответ :

Здравствуйте, Максим! Спасибо Вам за очень серьезный вопрос. И Президентская программа, и программа МВА не только снабжают слушателей знаниями и навыками, но и, на мой взгляд, учат критически ОСМЫСЛИВАТЬ ситуацию и ДУМАТЬ. Если относиться к обучению как к набору рецептов, то знания устаревают еще ДО того, как их получат слушатели. Конечно, к обучению можно относиться по-разному. Можно потребительски: дайте мне инструментов, расскажите технологии, подскажите, как мне поступить и т. д. Это пассивное обучение, "латающее дыры" в существующих знаниях. Хорошие образовательные программы учат учиться. Они требуют серьезной работы слушателя. Только тогда формируется задел на будущее.

Обсуждая со своими коллегами критерии успешного обучения, как-то раз мы вывели формулу. Обучение успешно в том случае, когда прирост знаний получают все три образовательных субъекта: слушатель, предмет и преподаватель. Если только слушатель, то это программы высшего образования. Если слушатель и предмет, то это практические занятия с учетом примеров слушателей. А если еще и преподаватель Вот это уже совсем другой уровень!

По поводу скорости устаревания знаний. Все зависит от предметной области. Юридические, компьютерные и бухгалтерские - требуют постоянного обновления. Маркетинг, экономика, стратегия, менеджмент - нужно актуализировать с изменением рынка. Есть фундаментальные - макроэкономика, системный анализ, философия - меняются существенно реже.

Обновление программ в нашей Бизнес-школе идет постоянно. Даже если в параллель обучаются несколько групп по Президентской программе, то могут быть разные результаты. Особенно, если мотивация слушателей в 2-х разных группах отличается. Например, в одной группе собрались ребята, нацеленные на развитие карьеры, получение знаний, решение задач предприятия. А в другой группе - веселая компания, получающая удовольствие от студенческой жизни и общения. Прирост по трем образовательным субъектам во втором случае будет гораздо ниже.

Что касается актуальности, то весь прошлый год наш преподавательский коллектив уделял внимание кризисным явлениям. У нас есть ежемесячная Академия преподавателей, где мы неоднократно обсуждали применимость различных инструментов в условиях кризиса, ограничения, отличия и прочие. Был проведен круглый стол "Единое поле кризиса. Сценарии и стратегии", а также Конференция "Риск-менеджмент 2009: диагностика и технологии управления ситуацией". Весь год на тему кризиса размышлял Бизнес-клуб УГТУ-УПИ, проводились мастер-классы наших выпускников на темы банкротства, безработицы, стратегий на падающих рынках.

То, что наши программы актуальны, подтверждает нынешний набор на обучение по Президентской программе. Если в прошлом году конкурс был немногим больше 1 человека на место, то в этом году - больше 2-х.

Мне кажется, что любая программа должна соответствовать реалиям, иначе она неконкурентоспособна.

Кстати, для своих выпускников в этом году мы запускаем программу DBA - написание кандидатских диссертаций. В условиях кризиса очень актуально исследовать ситуацию и искать свои методы решения проблем.

Вы ведь наш выпускник МВА-6? :)


Вопрос :

Лариса Анатольевна! Добрый день. Обучаете ли Вы своих студентов системному анализу и технологии проведения системных исследований?

Автор :

Кожевин Сергей, Екатеринбург

Ответ :

Добрый день! Конечно, обучаем! В программе МВА есть специальный курс, посвященный системному взгляду на бизнес. И еще один курс по проведению прикладных исследований. Это очень важные, основополагающие темы, которые формируют у слушателей логику мышления, понимание природы бизнеса. Самое главное, понимать ПОЧЕМУ происходят те или иные явления, а уже КАК это сделать - обучить гораздо проще.


Вопрос :

Здравствуйте! Я хотел бы узнать, можно ли получать MBA-обучение, как второе высшее образование?

Автор :

Степанец Алексей, Екатеринбург

Ответ :

Добрый день, Алексей! Формально, МВА - это не второе высшее образование, а дополнительное к первому. То есть не действительно без первого диплома. Второе высшее образование получают в течение 3-х лет, а МВА - за 2 года. Диплом МВА так и называется: диплом о дополнительном (к высшему) образовании с присвоением квалификации "Мастер делового администрирования". На самом деле, присвоение квалификации позволяет отнестись к диплому МВА со всем почтением. И работодатели это понимают.


Вопрос :

Добрый день. Есть ли у Вас данные, в каких городах работают Ваши выпускники по МБА, в каких компаниях, какие должности? Сам планирую учиться на МБА в дальнейшем, хотелось бы посмотреть "контингент" обучаемых управленцев, желательно конкретно. Спасибо.

Автор :

Фефелов Артем, Екатеринбург

Ответ :

Добрый день, Артем! Мы следим за развитием карьеры наших выпускников и знаем, где они, и что у них происходит. Некоторые преподают в нашей Бизнес-школе или консультируют дипломников. Мы встречаемся на различных наших мероприятиях и бизнес-клубах. Выпускники присылают своих сотрудников на наши программы. Вопреки ожиданиям, многие работают там же, откуда и пришли. Наверное, это объясняется тем, что 47% от всех выпускников - это собственники и первые руководители. У них и не было задачи куда-нибудь уйти. Несколько выпускников уехали в Москву. Один - вернулся в Индию. Компании разные. Есть министр, руководители крупных заводов, много директоров региональных представительств, ИТ, рекламные компании, ритейл, дилеры, представители западных компаний, крупных строительных холдингов.

Всех объединяет одно - активная жизненная позиция, успешность, желание развить себя и свой бизнес. Приходите к нам учиться!!!


Вопрос :

Каковы перспективы развития Президентской программы в современных экономических и политических условиях?

Автор :

Горобченкова Татьяна, Екатеринбург

Ответ :

Могу только предполагать. На мой взгляд, есть разные сценарии развития. Пессимистический: квоту участников еще сократят, не найдя средств в бюджете. Оптимистический: все продолжится, и даже после 2013 года. Реалистический - где-то посередине. Я полагаю, что программа все-таки будет. Возможно, квота так и останется на уровне 50 человек. Это ничтожно мало для нашей области! Очень может быть, что программа сменит приоритеты, и будет предлагаться представителям бюджетной сферы - здравоохранения, образования, культуры и т. п.

В любом случае, накопленный потенциал, сделанные наработки позволят нам предлагать эту программу всем желающим на коммерческой основе. Так что можно сказать, что перспективы у программы есть! А, значит, все не так уж плохо. :)


Дорогие друзья! Спасибо всем вам большое за интерес к проблемам бизнес-образования! Мне радостно, что в это непростое время нас продолжают волновать стратегии личностного роста, технологии развития бизнеса и будущее России. Я желаю нам всем обновления, развития, новых побед и свершений! Удачи!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления