E1
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+19°

ясная погода, без осадков

ощущается как +17

3 м/c,

южн.

732мм 38%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Город мнение Виктор Шкулев: Е1 - прекрасная возможность войти в высшую лигу интернет-бизнеса

Виктор Шкулев: Е1 - прекрасная возможность войти в высшую лигу интернет-бизнеса

Председатель совета директоров "ИнтерМедиаГруп" рассказал о будущем первого городского портала.

ИД "ИнтерМедиаГруп" начал развивать региональный онлайн-сегмент своего бизнеса в 2011 году, сейчас в "портфеле" компании 12 городских сайтов. Однако ни одно новое приобретение ИМГ не вызвало такой жаркой дискуссии, как покупка портала E1.RU, что говорит о повышенном интересе к этому ресурсу. О том, как будет развиваться первый екатеринбургский портал, рассказал Председатель совета директоров "ИнтерМедиаГруп" Виктор Шкулев.

– Виктор Михайлович, в первую очередь, конечно, всех интересует – сколько? Какова сумма сделки?

– Эта информация, как вы понимаете, является коммерческой тайной, которую ни ИМГ, ни "Вымпелком" раскрывать не собираются. Сумма оказалась компромиссной, мы приобрели ресурс по цене, которая нас устраивает, а "Вымпелком" продал один из своих непрофильных активов.

– И как вы оцениваете приобретение? От конкурентов, пользователей, экспертов можно услышать диаметрально противоположное: от "уникальный ресурс" до "неповоротливый устаревший монстр".

– Начнем с того, что когда мы планировали развитие медиагруппы, я подумал, что Е1 даcт прекрасную возможность войти в "высшую лигу" интернет-бизнеса. Я считаю, что этот портал можно смело отнести к супер-проектам. При его создании в 90-х годах были сделаны колоссальные открытия, тогда сформировали модель портала, основной подход к работе. Потом проект трансформировался, но в центре внимания всегда оставался пользователь, и это – самое важное.

Я не считаю, что Е1 – "устаревший монстр", просто у любого проекта с такой историей есть что-то старое и что-то новое. Присмотритесь к таким игрокам, как Мэйл или Яндекс – и вы найдете у них массу давным-давно устаревших сервисов и методов работы.

Конечно, надо понимать, что в последнее время портал находился под контролем компании, для которой этот бизнес был непрофильным, и должным образом развитием этого проекта не занимались. Но на Е1 работает очень сильный и профессиональный коллектив, который в пределах своих возможностей уверенно и эффективно развивал портал. Ведь главный ответ на вопрос "хорошо или плохо работает медиаресурс?" заключается в росте аудитории и прибыли. А мы видим, что количество пользователей Е1 ежегодно растет на 30-35%, сегодня ежесуточное количество уникальных посетителей приближается к 500 тысячам.

На российском рынке есть только один проект, по трафику обгоняющий Е1. Это группа НГС, которую мы приобрели за несколько дней до покупки екатеринбургского портала. Но НГС – именно группа, состоящая из семи сайтов, поэтому среди городских порталов Е1 – самый большой по стране. Если же сравнивать только новосибирский городской портал, входящий в эту группу сайтов, с Е1, можно увидеть, что екатеринбургский ресурс обгоняет новосибирский по трафику, но уступает ему в доходах. Хотя в денежном выражении рынок Екатеринбурга куда больше. Конечно, сам по себе бизнес Е1 очень рентабелен, но сейчас он работает на уровне суперрентабельности, и это хорошо для краткосрочной стратегии, но мы пришли в этот бизнес всерьез и надолго, поэтому обеспечим портал нужными ресурсами для дальнейшего развития.

– Какие конкретные шаги для развития портала будут сделаны в ближайшее время?

– На этом этапе сложно говорить о какой-то конкретике, но уже сегодня можно констатировать, что команда должна увеличиваться, я не исключаю, что количество сотрудников Е1 в течение года удвоится. По крайней мере, об этом мы говорим в нашей программе развития. Мы собираемся выделить значительные средства на разработку, продвижение, создание самых разных новых предложений и сервисов. И думаем, что в ближайший год сам ресурс должен в хорошем смысле поменяться.

– Кстати, о монетизации. При обсуждении сделки в интернете высказывалась мысль, что на Е1 слишком много бесплатных сервисов, за использование которых другие ресурсы давным-давно берут деньги, и что с приходом новых владельцев "халява закончится". Согласны ли вы с этим? Чего ждать пользователям, привыкшим к бесплатным услугам?

– Действительно, интересная точка зрения. Пока у меня нет однозначного суждения на этот счет. Но я придерживаюсь того мнения, что ресурс должен предоставлять самую широкую гамму сервисов, и значительную их часть пользователь должен получать на бесплатной основе. На первый взгляд мне не кажется, что портал дает слишком много услуг бесплатно, хотя в этом еще предстоит, безусловно, разбираться. Но я точно уверен в другом: при всем многообразии сервисов и информации Е1 может производить еще больше качественных услуг и контента. И создать для этого условия – уже наша задача.

– А какие задачи вы ставите, в свою очередь, перед порталом и командой Е1?

– Конечно, хотелось бы новых достижений в области бизнеса. Мы хотим быть лидерами и развивать портал не только на благо пользователей, но и владельцев и сотрудников, работающих здесь.

Сегодня мы видим пути для интенсивного развития и увеличения количества пользователей. Возможно, не за счет Екатеринбурга, а за счет жителей области, которая дает большой простор как для роста интернет-трафика вообще, так и для увеличения аудитории портала. Свердловская область интересна тем, что здесь довольно много крупных городов, в которых могут появиться отдельные порталы, входящие в состав Е1. Я также не исключаю, что развитие пойдет за счет Урала в целом – за счет ресурса tyumen.ru, который является собственностью Е1 и, соответственно, "ИнтерМедиаГруп". Кроме того, у нас в активе есть ресурс prm.ru, который за полгода вырос на 45% и у которого есть еще огромное пространство для роста и развития.

– "Ожерелье" из городских порталов – это не только привлекательный бизнес, но и – потенциально – мощное идеологическое оружие. У многих есть опасение, что вы начнете им пользоваться именно как рупором, используя для политического или какого-либо иного влияния.

– В нашей стране церковь отделена от государства, а в нашей корпорации редакционная деятельность отделена от бизнеса. Мы не занимаемся политикой. Я не скажу, что мы к ней относимся индифферентно, но мы не делаем бизнес в области медиа, который базируется на политической конъюнктуре. Хотя бы потому, что такой бизнес крайне недолговечен.

Мы не обслуживаем и не продвигаем интересы тех или иных лоббистских сил, окологосударственных (или, наоборот, антигосударственных) группировок. Мы стремимся предоставлять пользователям наших ресурсов возможность для самореализации. Нам неинтересно использовать этот ресурс в тех или иных политических играх.

– Ваше отношение к конкурентам?

– Мы с большим вниманием и уважением следим за действиями конкурентов и считаем, что конкуренция – великая вещь для бизнеса. Если бы ее не было, многие бизнесы бы не развились так, как сейчас, и потребитель не получал бы такого количества высококлассных услуг.

Медиарынок Екатеринбурга достаточно насыщенный, рядом с Е1 очень много амбициозных ребят, которые говорят себе: "Если Е1 смог достигнуть таких высот, почему это не смогу сделать я?". Сейчас самый крупный конкурент нашего портала меньше в несколько раз, но он амбициозен и, скорее всего, ставит для себя максимальную высокую планку. И я считаю, это правильный подход.

Мы строим бизнес по сегментам и, как правило, занимаем в них лидирующие позиции. Например, Elle – самый читаемый журнал о моде, "Максим" – самый читаемый журнал для мужчин в Европе. "Телесемь" – самый читаемый еженедельник в Европе. В случае с Е1 – та же ситуация. Мы должны вложить в портал достаточно большое количество ресурсов – финансов, знаний, технологий, и, после этого мы вполне докажем, что лидер рынка может развиваться еще быстрее, чем его последователи.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления