В Музее УГМК решились на операцию, которую ранее никогда не проводили, – переставить корабли из морской коллекции на другую площадку. На словах всё выглядит просто: поднимаем их краном, грузим на трейлер и перевозим на новое место. Но на самом деле всё гораздо сложнее.
– Схему транспортировки разрабатывали целый месяц. Было несколько вариантов, но в конце концов решили сварить металлическую раму и установить её на трейлер. Хотя, конечно, были у нас и посложнее операции: мы перевозили паровоз из Нового Уренгоя. Там даже авиацию приходилось использовать, – рассказал начальник транспортного управления "Уралэлектромеди" Фарид Хафизов.
Три корабля и подлодка уже более двух лет стоят на открытой площадке Музея УГМК. Но уже летом на их месте начнут строить здание для военной техники, которая каждый год участвует в параде. Именно поэтому морскую коллекцию решили перевезти на другую площадку.
Ровно в девять утра два десятка рабочих стали готовиться к операции. Первым делом на длиннющий трейлер установили ту самую металлическую раму. Получилось не с первого раза. Пришлось даже открыть документацию, чтобы уточнить, как именно и где она должна стоять.
Первым решили перевезти бронированного малого охотника – это 25-метровый корабль, который в боевом состоянии весит 55 тонн. Но музейная версия несколько легче – всего 25 тонн.
– К сожалению, до наших дней не сохранилось ни одного такого корабля. Этот корабль построили пермские корабелы по сохранившимся чертежам. На него установили оригинальные системы вооружения, различные морские приборы. В России таких больше нет, – рассказал E1.RU директор музея Александр Емельянов.
Он сам с интересом наблюдает за происходящим. По его словам, в музей корабль привозили по частям и собирали уже на месте.
Для того чтобы поднять корабль, в музей пригнали два 50-тонных крана. Они без видимых сложностей подняли 25-тонную махину, затем под корабль заехал трейлер, на котором его закрепили при помощи цепей и тросов. И тут началось самое интересное – водитель должен был выехать на небольшую площадку между самолётами и подводной лодкой, затем задним ходом проехать рядом с боевой техникой, а на последнем этапе, не задев паровозов, добраться до нового места.
Честно, я не знаю, какими надо обладать нервами, чтобы ездить на этом безразмерном трейлере, да ещё и с загруженным на него кораблём. Это была самая длинная часть операции – водителю потребовалось больше двух часов, чтобы добраться до места.
Самым сложным было заехать на бордюры, которые попадались на пути. Рабочие, конечно, подкладывали доски, чтобы смягчить заезд. Но в какой-то момент корабль стал так сильно раскачиваться влево-вправо, что даже показалось, что он вот-вот рухнет. Устоял.
И потом корабль поплыл – впервые в своей жизни. Особенно красиво это выглядело из окна музея, сверху было ощущение, что никакого трейлера под ним нет. Красота.
На выгрузку потребовалось не более пятнадцати минут. Трейлер и краны развернулись и отправились за следующим экспонатом. Всего им предстоит перевезти три корабля и подводную лодку. Последняя, кстати, весит 60 тонн.
Видео: Андрей ХАРЛАМОВ