E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

3 м/c,

вос.

745мм 43%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Город В музее УГМК провели четырёхчасовую спецоперацию, чтобы переставить военный корабль на новое место

В музее УГМК провели четырёхчасовую спецоперацию, чтобы переставить военный корабль на новое место

Рассказываем и показываем, как это было.

Операция по перевозке корабля заняла четыре часа.

В Музее УГМК решились на операцию, которую ранее никогда не проводили, – переставить корабли из морской коллекции на другую площадку. На словах всё выглядит просто: поднимаем их краном, грузим на трейлер и перевозим на новое место. Но на самом деле всё гораздо сложнее.

– Схему транспортировки разрабатывали целый месяц. Было несколько вариантов, но в конце концов решили сварить металлическую раму и установить её на трейлер. Хотя, конечно, были у нас и посложнее операции: мы перевозили паровоз из Нового Уренгоя. Там даже авиацию приходилось использовать, – рассказал начальник транспортного управления "Уралэлектромеди" Фарид Хафизов.

Три корабля и подлодка уже более двух лет стоят на открытой площадке Музея УГМК. Но уже летом на их месте начнут строить здание для военной техники, которая каждый год участвует в параде. Именно поэтому морскую коллекцию решили перевезти на другую площадку.

Ровно в девять утра два десятка рабочих стали готовиться к операции. Первым делом на длиннющий трейлер установили ту самую металлическую раму. Получилось не с первого раза. Пришлось даже открыть документацию, чтобы уточнить, как именно и где она должна стоять.

Первым решили перевезти бронированного малого охотника – это 25-метровый корабль, который в боевом состоянии весит 55 тонн. Но музейная версия несколько легче – всего 25 тонн.

Два 50-тонных крана с лёгкостью подняли корабль.

– К сожалению, до наших дней не сохранилось ни одного такого корабля. Этот корабль построили пермские корабелы по сохранившимся чертежам. На него установили оригинальные системы вооружения, различные морские приборы. В России таких больше нет, – рассказал E1.RU директор музея Александр Емельянов.

Он сам с интересом наблюдает за происходящим. По его словам, в музей корабль привозили по частям и собирали уже на месте.

На трейлере корабль закрепили мощными цепями.

Для того чтобы поднять корабль, в музей пригнали два 50-тонных крана. Они без видимых сложностей подняли 25-тонную махину, затем под корабль заехал трейлер, на котором его закрепили при помощи цепей и тросов. И тут началось самое интересное – водитель должен был выехать на небольшую площадку между самолётами и подводной лодкой, затем задним ходом проехать рядом с боевой техникой, а на последнем этапе, не задев паровозов, добраться до нового места.

Водителю трейлера пришлось маневрировать между экспонатами.

Честно, я не знаю, какими надо обладать нервами, чтобы ездить на этом безразмерном трейлере, да ещё и с загруженным на него кораблём. Это была самая длинная часть операции – водителю потребовалось больше двух часов, чтобы добраться до места.

Директор музея Александр Емельянов с интересом наблюдал за происходящим.

Самым сложным было заехать на бордюры, которые попадались на пути. Рабочие, конечно, подкладывали доски, чтобы смягчить заезд. Но в какой-то момент корабль стал так сильно раскачиваться влево-вправо, что даже показалось, что он вот-вот рухнет. Устоял.

Корабль будто плыл по территории музея.

И потом корабль поплыл – впервые в своей жизни. Особенно красиво это выглядело из окна музея, сверху было ощущение, что никакого трейлера под ним нет. Красота.

Каждый бордюр – испытание.

На выгрузку потребовалось не более пятнадцати минут. Трейлер и краны развернулись и отправились за следующим экспонатом. Всего им предстоит перевезти три корабля и подводную лодку. Последняя, кстати, весит 60 тонн.

Фото: Сергей ПАНИН / E1.RU

Видео: Андрей ХАРЛАМОВ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления