E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

пасмурно, сильный снег

ощущается как -6

4 м/c,

зап.

731мм 75%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Иннопром-2017 Сохранить парки и пустить высокоэффективное метро: листаем проект развития Екатеринбурга до 2030 года

Сохранить парки и пустить высокоэффективное метро: листаем проект развития Екатеринбурга до 2030 года

Стратегию пространственного развития города представят на "Иннопроме" через несколько дней.

В проекте документа указаны сильные стороны города и то, что нам нужно подтянуть.

На "Иннопроме", который начнётся уже в конце этой недели, представят стратегию пространственного развития Екатеринбурга на период до 2030 года. Мы решили, не дожидаясь выставки, полистать проект документа.

– Главная стратегическая цель пространственного развития города Екатеринбурга заключается в обеспечении устойчивого и сбалансированного развития городского пространства в целях повышения качества жизни горожан, – указано в документе.

Проект документа на 36 страниц можно посмотреть здесь, а мы кратко расскажем, про что же там речь. Спойлер: главная цель – "повышение качества жизни горожан", согласитесь, звучит хорошо.

Основная тенденция развития Екатеринбурга – это освоение и застройка отдалённых периферийных территорий, а это не очень хорошо, отсюда вытекает ряд проблем, и их у нас, как оказалось, "мама не горюй": постоянные пробки, низкая пропускная способность, ветхие и аварийные дома, "низкий уровень содержания и развития общественных пространств, придомовых (дворовых) территорий; утрата исторически сформированного облика города".

В основных принципах стратегии значится: повышение разнообразия выбора типов жилья, работы и видов досуга в пределах одного района.

Весьма актуальным является пункт, где сказано, что городское пространство должно использоваться эффективно, рационально и бережливо (компактное развитие города). В проекте прописано, что строительство на свободных территориях нужно ограничить, а зелёные зоны города сохранить, в том числе и от застройки.

В плане говорится и о сохранении ландшафтов, и о развитии комфортабельного общественного транспорта.

"Формирование интегрированной, мультимодальной транспортной системы. Повышение качества общественного транспорта и уровня мобильности населения", – поясняется в проекте документа.

Отдельным пунктом прописано, как сделать город своеобразным и узнаваемым.

"Развитие идентичности Екатеринбурга за счёт сохранения и ревитализации объектов культурного наследия, создания выразительной новой архитектуры и системы пространственных ориентиров. Согласованность новой застройки с существующей городской средой. Уникальность районов Екатеринбурга", – говорится в документе.

Сильными сторонами нашего города, если верить этому документу, является наличие транспортно-логистической инфраструктуры, высокая плотность улично-дорожной сети в центре города. Ещё из плюсов можно отметить высокую плотность линий общественного транспорта в центре, компактную структуру города, наличие природного ландшафта, зелёных территорий и водных объектов, а ещё стилевое многообразие и локальную специфику архитектурно- художественного облика города.

В "возможностях города" указано развитие сети высокоэффективного общественного транспорта (метро, трамвай), развитие системы транспортно-пересадочных узлов и многое другое (возможностей у нас пока что больше, чем сильных сторон).

В "слабых" сторонах города указано отсутствие связной сети велосипедной и пешеходной инфраструктуры.

"Основной ценностью Екатеринбурга, в том числе по результатам опроса населения, является исторически сложившаяся компактная планировочная структура города. Поэтому стратегический вектор развития в первую очередь должен быть направлен на развитие компактной городской структуры", – говорится в стратегии.

Особое и, наверное, большее внимание уделяется как раз улицам и движению транспорта.

"По данным опроса населения Екатеринбурга, основными проблемами города являются неудовлетворительное транспортное обслуживание и низкое качество среды проживания", – поясняется в документе.

Градостроители считают, что необходимо установить границы развития застроенных и потенциально возможных для застройки территорий. На этом градсовете обговорят и то, где можно будет строить высотные дома.

"Планировать размещение высотных зданий на территориях, где необходимость использования индивидуального автотранспорта является минимальной; в качестве таких территорий следует рассматривать центральные части города с высокой плотностью маршрутов общественного транспорта, хорошей пешеходной доступностью и наличием транспортно-пересадочных узлов", – написано в проекте.

Интересно, что существует ещё и другой вариант, где высотки будут как маркер и помогут ориентироваться в городе.

Наверняка слышали, а может, и сами объясняли дорогу: "Иди в сторону "Высоцкого", вон его видно..."

"При этом следует учитывать, что ориентиров не должно быть много, их избыточное количество приводит к дезориентации в пространстве; помимо этого, высотная застройка должна быть встроена в социально-культурную ткань города. Высотные здания целесообразнее размещать в сложившейся активной городской среде, где реализуются различные социальные функции", – говорится в документе.

Для того, чтобы реализовать всё, что написано в этом документе, градостроителям и властям придётся сделать ещё несколько шагов, например, сформировать бюджет города в соответствии с приоритетами этой стратегии и пройти общественную экспертизу этого проекта.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления