14 декабря на Ботанике, рядом с "Дирижаблем", открылся новый гипермаркет "О'КЕЙ", уже третий в Екатеринбурге. Его площадь вполовину меньше той, что у двух других объектов сети в городе. При этом весь ассортимент полностью сохранён.
Авторы проекта называют "О'КЕЙ" на Шварца, 15 первым в России "компактным городским гипермаркетом", потому что в нём всё устроено иначе, чем это привыкли видеть его постоянные покупатели.
– Развитие формата компактных городских гипермаркетов является одним из приоритетных направлений нашей компании. Магазин в Екатеринбурге стал первым, где эта концепция была реализована нами в полном объеме. Именно так скоро будут выглядеть все гипермаркеты "О’КЕЙ", – отметил Миодраг Боройевич, генеральный директор сети.
Огромный торговый зал поделен на несколько товарных секторов и широких пролётов, в которых даже людям с ограниченными возможностями и мамам с колясками будет удобно передвигаться и совершать покупки.
Примерно 50% от общей площади занимает так называемая "фреш-зона", где разместились свежие фрукты и овощи, молочная продукция, охлаждённые рыба и мясо, пекарня "О'КЕЙ" с экспресс-кафе, салаты и другая продукция собственного производства с небольшими сроками хранения. Фреш-зона находится под деревянным интерьерным навесом с точечным освещением.
По тому же принципу в дальнейшем будут модернизированы действующие гипермаркеты по всей России, и старт большому обновлению формата был дан в день открытия "О’КЕЙ" в Чкаловском районе.
Ещё со времён Советского Союза в стране практикуется система возврата хлеба, который ритейлеры не смогли реализовать. Особенно страдают от этого производители новых нетрадиционных и премиальных сортов – спрос на них сложнее всего предугадать. Поэтому ещё одной целью приезда Миодрага Боройевича в Екатеринбург была встреча с одним из главных производителей хлебобулочных изделий в Уральском регионе – генеральным директором АО "СМАК" Владиленом Фуфаровым.
– Ежемесячно мы получаем от 5 до 10% возвратов от торговых сетей, в лучшем случае вернувшийся хлеб можно продать на корм скоту. Но чаще всего мы вынуждены просто его выкидывать, эмоционально это очень нелегко. Перед сегодняшним открытием мы с господином Боройевичем обсудили новые возможности взаимодействия. Подход, предложенный руководством "О’КЕЙ", позволит определять размер заказа и ответственность за заказ в одних руках – у ритейлера. Так мы сможем удерживать цены на минимальном уровне, – отметил Владилен Фуфаров на открытии гипермаркета.
Проще говоря, теперь весь хлеб, который заказывает "О’КЕЙ" для продажи, будет реализовываться. Остатки через какое-то время можно будет купить по сниженным ценам. Компания поменяет выкладку, скорректирует объём заказов, а часть непроданных хлебобулочных изделий направит на прочие нужды, самостоятельно найдёт компании для их использования или переработки.
Такой подход к продаже хлебной продукции будет применён по всей сети "О'КЕЙ" в России в ближайшие 2–3 месяца.
– Открытия этого магазина мы ждали долгих 6 лет. Благодаря строительству "О'КЕЙ" мы получили новый парк, рекреационную зону, и я думаю, что это будет ещё одним магнитом, который привлечёт сюда жителей района, и они смогут оценить все преимущества современного гипермаркета, – отметил глава Чкаловского района В. Н. Мишарин. – Плюс ко всему новый "О'КЕЙ" – это 300 рабочих мест, большое подспорье для занятости населения.
До 70% продукции отдельных продуктовых линий в гипермаркете "О'КЕЙ" – это товары местного производства. Тесное сотрудничество торговой сети с локальными производителями позволяет держать низкие цены и постоянно предлагать покупателям акции на ассортимент свежего мяса, молока и другой продукции.
Миодраг Боройевич вручил награды представителям компаний Свердловской области, которых выбрали сами покупатели сети. Среди них оказались любимая всеми екатеринбуржцами продукция компании "СМАК", колбасы и мясные деликатесы от "Черкашин и партнёры", майонез, кетчуп, горчица и маргарин от ЕЖК, вкус которых знают даже те, кто живёт далеко за пределами Екатеринбурга, молочная продукция ирбитского производства и компании "Молочный КИТ", мясная линейка птицефабрики "Рефтинская".
– Наш комбинат долго ждал открытия этого гипермаркета. У него очень удачная география. Штат сотрудников у нас порядка 1000 человек, где-то 500 завтра придут сюда за покупками, – сказал Роман Быков, дивизиональный директор ОАО "ЕЖК" по Уральскому региону.
– Мы, наверное, самые большие фанаты "О'КЕЙ". Для нашей семьи это единственный магазин, где можно найти продукцию, которую мы любим, всегда свежую и хорошего качества. Здесь я никогда не задумываюсь о сроках годности, просто беру продукты с полки и кладу в корзину, – поделилась Анна Соболева-Сикерская, победительница номинации "Главная мама "О’КЕЙ" в конкурсе "Миссис Екатеринбург – 2017".
В честь своего открытия в ближайшие выходные "О’КЕЙ" планирует развлекательную программу для всей семьи на улице, бесплатные мастер-классы для детей внутри, а также хорошие скидки на многие товары.